Александр Федорук: Ванкувер позади, иду на Сочи

Александр Федорук
Александр Федорук

В четверг, 25 марта, из Ванкувера, с Паралимпийских игр, вернулись ревдинский горнолыжник Александр Федорук и его лидер — координатор слабовидящего спортсмена на трассе — Вадим Макаров. В слаломе ревдинский спортсмен был дисквалифицирован, а в другой дисциплине — гигантском слаломе — Александр Федорук занял 13-е место из 19-ти. В пятницу, 26 марта, пятерых олимпийцев из Свердловской области чествовали в Министерстве физкультуры и спорта. А на следующий день Александр Федорук и Вадим Макаров уже уехали в Магнитогорск на Чемпионат России. Но перед этим успели пообщаться с «Городскими вестями».

— Я очень рад, что попал на Паралимпийские игры, — признался Александр Федорук. — Это в первый раз, к этому стремился очень долго. Впечатлений много. Очень понравились трассы, только с погодой не повезло, она была ужасная. В первом виде соревнований я с трассы вылетел. Ехал за лидером без гарнитуры переговорного устройства — bluetooth-системы. Вадиму приходилось мне кричать, координируя спуск, я не услышал его и проскочил мимо ворот. И все — был дисквалифицирован.

Кроме ревдинцев, вся сборная горнолыжников была обеспечена гарнитурами. Без этой системы слабовидящему спортсмену и его лидеру очень трудно. И сейчас на Чемпионат России они тоже поехали без этого устройства. Стоимость его разная, по утверждению Федорука, от 10 тысяч рублей. Наши сборники в Германии брали гарнитуру за 320 евро.

— У всех слабовидящих горнолыжников должно быть переговорное устройство, — говорит Вадим Макаров. — Лидирующий, когда ведет спортсмена за собой, может не поворачиваться назад, видит все впереди, а это доли секунды. Если каждый поворот кричать через плечо — это очень сложно. Повернулся к спортсмену, а поворот на трассе можно просто не заметить. На скорости просто падаешь вниз и не ориентируешься, куда тебе надо ехать. За счет этого и ворот не было видно.

По словам Вадима Макарова, когда без связи едешь, надо еще и соблюдать дистанцию. В слаломе она может составлять не больше двух ворот. В гиганте поворотов поменьше, но это скоростная дисциплина — доли секунды, и спортсмен может наехать на лыжи лидера.

Вадим Макаров
Вадим Макаров

— Наши лыжники с Камчатки столкнулись уже на финише, — говорит Вадим Макаров. — Лидер потерял спортсмена, начал оборачиваться — и столкнулись. У нас на тренировках такое тоже было. Но раз поехали на Игры без bluetooth-системы, то катались с помощью голосовых сигналов. Как отправили, так и нужно было выступать. Русские могут все. У иностранцев что-то сломалось — они уже не выступают.

— В гигантском слаломе я стал 13-м из 19-ти спортсменов, — рассказывает Александр Федорук. — Когда стартовал, пошел дождь, настоящий ливень. Плюс к этому туман. Лидера почти не видел, шел наугад. Поражаюсь, как до финиша доехал. Кто сидел внизу, а там есть огромный экран, показывающий трассу, говорили, что меня не было видно вообще. Трасса была ледяная и скоростная, да еще и по метражу очень большая. Наша сборная к такому не была готова. Мы на сборах тренировались на меньшей дистанции. С первой попытки на гиганте у меня чуть было ноги не отстегнулись. А со второй попытки проехал уже нормально.

— На трассе был идеальный лед, лыжи звенели просто, — продолжает Вадим Макаров. — На таких спусках мы не тренировались. В некоторые дни туман стоял и шел дождь. Тут даже зрячему очень плохо было видно трассу. Но выступили неплохо, все-таки первый раз на Олимпиаде. В слаломе не получилось — видимость очень плохая была. Нас когда на финише встречали, спрашивали: ребята, как вы вообще доехали? Наверное, половина всех спортсменов вылетела с трассы.

Кроме масштабных впечатлений от Олимпиады, наши спортсмены столкнулись с минусами технического оснащения сборной России. Как утверждают ревдинцы, сборная России практически не была экипирована. Хотя в официальных СМИ сообщалось, что все оборудование есть.

— Лыжи у кого-то взяли, у кого-то попросили. Своего нет. Что есть, на том и выступаем, — говорит Вадим Макаров. — А та же bluetooth-система, кто даст? Те же лыжи… Тем более, на каждую дисциплину необходим свой размер. Четыре дисциплины — четыре пары лыж.

Как говорит Вадим, такого они себе позволить не могли. Просили у тех, у других. Хорошо, помогал старший тренер команды, перед стартами готовил лыжи.

— Жили в Олимпийской деревне, — рассказывает Александр. — Каждая сборная отдельно, виделись только на стартах или на улицах, в дома никто не заходил. Сервис великолепный, питание.

— На Чемпионате России в Магнитогорске надо обязательно попасть в тройку призеров, — ставит себе задачу ревдинский горнолыжник. — Если я сейчас пролечу мимо медалей, меня могут вывести из сборной России. Со спортинвентарем очень плохо. У меня две пары лыж — для слалома и для гиганта. На новый сезон нужен новый инвентарь. На меня и на лидера. Где искать, пока не знаем. Нужны спонсоры. Очень надеюсь хорошо выступить на Паралимпиаде в Сочи в 2014 году — стать призером.

— Для нас самое главное сейчас — инвентарь и bluetooth-система, — сказал Вадим Макаров. — А со слабовидящим горнолыжником должен работать еще и отдельный тренер — это совсем другие тренировки. Если попадем на Паралимпиаду в Сочи, то без медали нам просто нельзя.

P.S. Александр Федорук и Вадим Макаров выражают огромную благодарность горнолыжному комплексу «Волчиха» за безвозмездную помощь в подготовке к Паралимпиаде в Ванкувере.

Популярное