2010-04-22, 19:01 Новости 4 109

Церковь выступает против отпевания усопших вне храма

Настоятель ревдинского храма Архистратига Михаила отец Алексий

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился к духовенству о совершении обряда отпевания усопших только в Божьих храмах. В послании Владыки говорится, что «дальнейшее сохранение практики отпеваний вне храма приводит к усугублению духовной нечувствительности, черствости многих крещеных людей к храму, к потаканию желаниям некоторых людей поступать по своему хотению, а не по Божиему Закону». Прокомментировать это обращение мы попросили настоятеля храма во имя Архистратига Михаила отца Алексия.

— Отец Алексий, почему люди приглашают священников на отпевание домой?

— Это все лень. Приходят и говорят — а что вы тут лавочку устроили? Раньше ездили на отпевание, а сейчас нет. Но для чего отпевание проводится? В интересах покойного. Так вот в интересах покойного приходи в храм, здесь для него в последний раз открываются Царские Врата. В храме совершается молитва.

Я когда стал настоятелем, съездил на отпевание в квартиру и частный дом. Я больше не поеду, потому что там молитвы нет. Кто-то стоит в сторонке дымит сигаретой, кто-то уже пиво держит. У гроба служба совершается, а люди лясы точат. Вызвали батюшку, мол, делай свое дело, и все. Но никакой молитвы не совершается. То есть низведено до такого уровня — батюшка что-то сказал, помахал кадилом, и все. Проповедь начинаешь говорить, не слушают абсолютно. Кто-то начинает автобус встречать, другой еще что-то. Каша получается.

— Но отпевание на дому проводилось и раньше. Почему только сейчас на это обратили внимание?

— Потому что здесь — в Ревде — людей развратили. А в других городах отпевание давно происходит только в храмах, лет десять минимум. Но только не в Ревде. Есть батюшки, которые тихонечко ездят, но это неподчинение. Это, допустим, как на заводе — существует положение о производственной дисциплине, его не нарушают, но всегда находится кто-то, перелезающий через забор, да еще и бравирует этим перед другими — для меня никаких указов нет. То же самое и священник…

Об этом еще десять лет назад Святейший Патриарх Алексий сказал: непотребство, когда на кладбищах отпевают, когда отпевают в домах и квартирах. У меня в храме есть распоряжение нашего Владыки, что запрещено отпевание на дому, это неканонично. Со дня открытия нашего храма вообще приходили и требовали: почему это вы не ездите!

Потом мне и из предприятия ритуальных услуг «Обелиск» звонили, я им тоже ответил, что по домам не ездим. Сейчас перестали беспокоить. Все то, что совершается в нарушение, допустим, распоряжений Святейшего Патриарха и правящего архиерея, оно не имеет канонической силы. И треба, которую совершает священник, не имеет той силы.

— Что такое треба?

— Требоисполнение — это те богослужения, которые связаны с личным взаимодействием священника и каких-то людей: отпевание, освящение автомобиля или квартиры…

Пошел на требу — причастить, исповедовать на дому, вне храма. Это допускается. Но священник не должен опускаться до уровня требоисполнителя, как бюро добрых услуг — заказали сантехника, он пришел и свою работу выполнил, ему заплатили. Священник приходит для того, чтобы совершить молитву, а люди, если совершают ему какую-то денежную жертву, — это не оплата труда, а жертва на храм.

А то, что мы выходим причащать — на это уже идет добровольное пожертвование. Нет денег, и нет. Это не товарно-денежные отношения. В храме принимают пожертвования именно потому, что нам приходится платить за тепло, электроэнергию и так далее — за содержание храма, только для этого. Когда нам предлагают товарно-денежные отношения — мы заплатили, а ты делай — такого у нас не будет.

Продажа гробов в Беларуси.

comments powered by HyperComments
3knosu
2010-04-24 01:26:43
Батюшку надо слушать!Он плохого не пожелает..Усугубление духовной нечувствительности; потакание желаниям поступать по своему хотению, а не по Божиему Закону! Как это верно,и как это про НАС всех, особенно власть предержащих, и не думающих о своей колоссальной ответственности перед людьми и Богом!
serge
2010-04-26 09:19:35
все правильно - отпевать в храме, а хоронить на кладбище. а как, интересно, церковь относится к памятникам-могилкам, установленным вдоль дорог. и вообще, насколько это законно? живу на южном и, каждый день выезжая с поселка, "любуюсь" могилкой сбитой там женщины. понятно, что она там не похоронена, но выглядит именно как могилка. тогда нужно и в больницах всем умершим устанавливать, например, памятные доски на стенах...
3knosu
2010-04-26 22:46:33
Памятные доски на стенах больниц-это круто! И лучше мраморные- на ремонтах-покрасках экономия будет,может на лекарства и зарплату медикам останется-опять же и досок уменьшится.Но не надо ерничать- тема серьезная-все там будем-в лучшем мире... Называется это-Кенотаф (греч. kenotáphion, от kenos — пустой и táphos — могила), погребальный памятник-печальное напоминание,но лучше такая память,чем беспамятство и безбашенная езда-когда обгоняете кого-нибудь- вспомните- не все торопятся на тот свет!Конечно,жизнь наша -миг,но успеть помолиться,попросить прощения- это великое счастье! не лишайте близких прощения...ОТЕЦ ИЛАРИОН недавно на эти темы высказывался-рекомендую послушать- "Слово пастыря"-одна из редких программТВ,удерживающая от окончательного расставания с этим зомбоящиком.
serge
2010-04-27 09:10:59
3knosu писал: но лучше такая память,чем беспамятство и безбашенная езда-когда обгоняете кого-нибудь- вспомните- не все торопятся на тот свет! смерть на дороге - частный случай. и для профилактики используются щиты 6х9 или растяжки. вряд ли памятник таких размеров будет заметен водителю на большой скорости, да еще и обгоняющему. у меня вот одноклассника в парке зарезали - никому он дорогу не переходил, никто его не обгонял... и других примеров масса. так что теперь - каждому по кенотафу? а пример про доски в больницах - тоже из ряда крайностей, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуации.

Популярное