«Свердловэнергосбыт» выставил горожанам требования об уплате долгов, которых у них не было
В конце прошлой недели и в начале нынешней к нам в редакцию стали подходить и звонить люди, которым в квитанции за май на оплату электроэнергии, газа, домофона и кабельного ТВ выставили претензию, что якобы у них есть задолженность на 10 июня, и они должны ее погасить в течение 30 дней, в противном случае долг будет взыскан в судебном порядке. Причем долг и сумма за май совпадают.
Претензия именная — указаны фамилия и инициалы потребителя, полный почтовый адрес и номер лицевого счета. Далее текст: «В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса РФ и пунктами 35, 52 («з») постановления правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Вы обязаны вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
ОАО «Свердловэнергосбыт» уведомляет, что по состоянию на 10.06.2010 за Вами числится задолженность за коммунальные услуги (указанные в приложенной форме квитанции), потребленные в период с 01.05.2010 по 01.06.2010, в размере… руб.
Предлагаем в течение 30 дней погасить имеющуюся задолженность. В случае невыполнения наших требований задолженность за коммунальные услуги будет взыскана в судебном порядке, при этом, помимо основного долга с Вас будут взысканы судебные расходы. Начальник отдела по работе с бытовыми потребителями ОАО «Свердловэнергосбыт» Некрасова Е.В.».
За комментариями мы обратились к руководителю территориального отдела Роспотребнадзора Александру Ульянову.
— Пусть «Свердловэнергосбыт» обращается в суд и там попробует доказать, что гражданин действительно не платил, — заявил он. — Добросовестно платившим гражданам, которые получили претензии, волноваться не стоит. Взыскать задолженность в судебном порядке можно только в случае, если она имеется. Подобные организации забывают, что не жители для них, а они для жителей!
Но жители все-таки поволновались. Бросились звонить в отдел по работе с бытовыми потребителями в Больничный переулок, там, по словам читателей, либо ничем помочь не могли, либо довольно грубо предложили отрезать претензию и заплатить. Людмила Михайловна из дома №6а по Спартака, придя в редакцию, рассказала, что бабушки в ее доме пережили немало неприятных минут после того, как прочитали претензию. И сама она тоже возмущена подобными действиями со стороны «Свердловэнергосбыта»: квитанцию принесли 19 июня, а требуют оплатить ее до 10 числа.
— Что, нам теперь в прокуратуру идти?! — задается риторическим вопросом Николай Николаевич с Жуковского, 23. — Посмотрите, претензия-то не подписана, расшифровка есть, а самой подписи нет. Пусть прокурор проверит законность подобных действий. Мы регулярно платим, долгов нет, а нам еще и претензии предъявляют.
— Нам только в понедельник, 21-го, квитанцию принесли, — возмущается в телефонном разговоре жительница Барановки, отказавшаяся сообщить свое имя, — а в претензии требуют заплатить до 10-го. Как это сделать? Пусть объяснят!
— Когда я увидела эту претензию, меня затрясло, — делится по телефону впечатлениями Зоя Владимировна Дацкова, — кинулась искать платежки. Я же платила аккуратно! Нашла, пошла разбираться в Больничный переулок, 4. Там мне ничего толком не объяснили, но дали телефон Е.В.Некрасовой, ее фамилия стоит под претензией. Позвонила, начальник отдела по работе с бытовыми потребителями оказалась в отпуске, посоветовала обращаться в Больничный переулок и бросила трубку. Может, на них в суд подать за клевету?!
Мы связались с пресс-службой «Свердловэнергосбыта», обрисовали ситуацию и оперативно получили ответ, что претензии ревдинцам были выставлены ошибочно — компьютерный сбой. Почему нельзя было отправить подобное обращение к жителям города до того, как им принесли квитанции с претензиями, — непонятно.
Почтальон поневоле
На прошлой неделе в почтовом ящике жителя улицы Володарского Валерия Белоусова в третий раз оказались счета от «Свердловэнергосбыта» и письмо из налоговой — всего около трех десятков почтовых отправлений. По словам Валерия Викторовича, чужую почтовую корреспонденцию ему в почтовый ящик впервые бросили весной.
— Я подумал, мало ли что, может, почтальону плохо стало, — объясняет он. — Я попросил пожилую бабушку помочь разнести, так как работаю. Когда подкинули во второй раз — тоже разнесли. Я знаю, как соседи ждут эти квитанции, как получат, сразу идут платить. И вот снова подкинули — в третий раз. И опять без объяснения причин! Достали!
Мужчина часть счетов раздал соседям, а часть отвез в Больничный переулок, 4. По словам Валерия Викторовича, там пакет приняли, извинились, сказали, что виновата почта на Чехова, стали звонить почтовому начальству в Первоуральск.
Комментарий начальника пресс-службы ОАО «Свердловэнергосбыт» Ольги Воробьевой
Уважаемые ревдинцы! Все квитанции с претензиями, отправленные абонентам в июне 2010 года от ОАО «Свердловэнергосбыт», были доставлены ошибочно. Причина — технический сбой программного обеспечения. Никаких штрафных санкций и введения ограничений осуществляться не будет. ОАО «Свердловэнергосбыт» приносит свои извинения за причиненные неудобства, вызвавшие непонимание и волнения в части оплаты потребленной электрической энергии!