Гражданин Таджикистана поставлял наркотики в Ревду, находясь в тюрьме в Тавде

Окончание этого судебного процесса было бурным, стенам Ревдинского городского суда редко приходится наблюдать такие эмоциональные выплески. Впрочем, нечто подобное ожидалось, судя по тому, что к залу судебного заседания, где 15 июля рассматривалось уголовное дело по обвинению Евгении Кожевниковой, Хумайни Амридинова, Татьяны и Андрея Коростелевых в сбыте наркотических веществ организованной группой, был стянут, похоже, весь личный состав судебных приставов, хотя подсудимые и находились под стражей.

Но самих наркосбытчиков (двое из которых уже отбывали наказание за это же преступление по приговору Ревдинского городского суда от 6 октября 2009 года, но так и не признали свою вину), их родственников и даже многоопытных адвокатов приговор судьи Владимира Осинцева — 12, 18, 6 и 14 лет лишения свободы — просто потряс. В «клетке» началась драка, в коридоре сцепились рыдающие родственники супругов Коростелевых: «Это твоя всех сдала!», «Да твой-то…». Взаимные угрозы, плач, отборная матерщина в адрес конвойных и приставов, которым пришлось применить для «успокоения» страстей спецсредства.

Один из защитников, выглядевший растерянным (если не сказать испуганным), поделился с коллегами, ожидавшими своего заседания на лестничной площадке: «Вот и думай, подавая кассационную жалобу, чего добьешься этим — не сделаешь ли себе хуже…»

Главным в этой компании был 32-летний Хумайни Амридинов, уроженец Душанбе, гражданин Таджикистана. Именно он, находясь в исправительной колонии в Тавде (осужден в июне 2003-го за сбыт наркотиков на 8 лет лишения свободы), разработал и организовал в 2008 году систему наркосбыта в Екатеринбурге и Свердловской области, которой управлял дистанционно с помощью своей сожительницы, 29-летней Евгении Кожевниковой, проживавшей в Екатеринбурге.

Амридинов сам выходил на наркодилеров (так и оставшихся неустановленными), по телефону договаривался с ними о приобретении героина и сообщал о месте сделки Кожевниковой, она забирала товар и рассчитывалась с поставщиками.

В обязанности 34-летнего ревдинца Андрея Коростелева входили расфасовка и продажа героина мелкими партиями в Екатеринбурге, Ревде и других городах области. Вырученные деньги, за исключением своей доли, Коростелев передавал Кожевниковой, а та, по указанию Амридинова, пускала их в дело. Супруга Коростелева, 36-летняя Татьяна, активно помогала мужу: возила его на машине по делам «фирмы», встречалась с «Викой» (конспиративный псевдоним Кожевниковой), бывало, и лично договаривалась по телефону с «Хусейном» (Амридиновым).

Оба употребляли наркотики. Работали: он — на Ревдинском камнедробильном заводе дробильщиком, она — на кирпичном заводе машинистом крана. 13-летний сын…
15 апреля 2008 года Коростелевых задержали с 48,489 г героина сотрудники госнаркоконтроля. 16 апреля на допросе Коростелев заявил, что приобрел героин для себя — он якобы обычно берет порядка 50 г на неделю — у девушки по имени Вика, с которой его познакомил мужчина по имени Хусейн, в настоящее время находящийся в местах лишения свободы, а Хусейна, в свою очередь, представил ему его сокамерник Салох, когда он отбывал срок в Сосьве за убийство. Последние года два Вика и Хусейн являются для него постоянными поставщиками ставшего жизненно необходимым за 15 лет на игле зелья.

Зато Татьяна Коростелева, чей наркоманский стаж, по ее утверждению, всего полгода, показала, что героином, регулярно получаемым посредством различных тайников по информации Хусейна, они и приторговывали… Правда, в суде молодая женщина отказалась от своих показаний, данных в ходе предварительного следствия, мотивировав давлением следователя.

Амридинов и Кожевникова отрицали какую-либо связь с семейством Коростелевых, равно как и собственно свое участие в сбыте наркотиков. По мнению Амридинова, доказательства его вины по данному уголовному делу фальсифицированы и все дело — выдумка следователя. Кожевникова сослалась на свою знакомую Вику, с которой вместе снимала квартиру и которая якобы несколько раз просила ее забрать у Коростелевой деньги. С Амридиновым Евгению, по ее утверждению, связывали исключительно интимные и дружеские отношения, никаких дел, она навещала его в колонии по любви, а никакого Хусейна знать не знает!

Однако за ними всеми уже давно велось наблюдение со стороны госнаркоконтроля, итогом которого стало задержание Коростелевых с поличным.

Кроме того, за Коростелевым имеется дополнительный эпизод сбыта наркотических веществ: в суде было доказано, что он 27 февраля 2008 года в Ревде в районе магазина «Агидель» на Кирзаводе продал через посредника некоему Тиханову (как выяснилось, постоянному клиенту кирзаводского «барыги») дозу героина. Тиханова тогда задержали, а Коростелева оставили…

Суд посчитал вину подсудимых доказанной, в том числе показаниями многочисленных свидетелей — клиентов «Вики» и «Хусейна».

Андрей Коростелев на суде всячески пытался вывести из-под обвинения свою жену. Это ему удалось только по эпизоду с продажей героина Тиханову.

Из показаний Коростелевой

15 апреля 2008 года около 13:00 часов они подъезжали к г.Екатеринбургу и позвонили Хусейну, и он им сказал подъехать к Ботаническому саду, неподалеку от торгово-развлекательного центра «Дирижабль». Когда они приехали к назначенному месту, то вновь перезвонили Хусейну, и он сказал, что Вика их уже ждет. Вика стояла возле школы. Она ( Коростелева Т.М. ) подошла к Вике и передала ей деньги в сумме 24 500 рублей, Вика взяла деньги и сказала, чтобы она подождала, а сама куда-то ушла. Когда ей надоело ждать, она позвонила Хусейну и спросила его, где находится Вика. Он сказал, что сейчас перезвонит ей, и через некоторое время перезвонил и сказал, чтобы она зашла за школу и на ступеньках запасного входа взяла героин. Там она действительно обнаружила пачку из-под сигарет «Балканская звезда», в которой находились полимерные пакетики с порошком коричневого цвета внутри…

Из приговора суда

«Согласно преступному плану, Амридинов, обладая достаточными знаниями и авторитетом в преступной среде, с целью незаконного сбыта наркотических средств осуществлял вербовку лиц, способных поставлять ему наркотические средства в особо крупных размерах для дальнейшего сбыта на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области, создание устойчивой законспирированной сети покупателей наркотических средств и поддержание ее функционирования посредством телефонной сотовой связи, контроль и распределение наркотиков среди членов преступной группы в целях дальнейшего сбыта наркотических средств, определение розничных цен при незаконном сбыте членами преступной группы наркотических средств потребителям, а также контроль и сбор денежных средств, полученных от сбыта, распределение между членами преступной группы прибыли… Организованная преступная группа под руководством Амридинова характеризовалась устойчивостью, сплоченностью, распределением ролей среди соучастников преступлений, наличием лидирующей роли руководителя, строгой внутренней дисциплиной и конспирацией».

Наказание

Амридинов Хумайни Абдулоевич (совершил незаконный сбыт наркотических средств, организованной группой) — по совокупности наказаний 18 лет лишения свободы со штрафом в доход государства в сумме 200 тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Кожевникова Евгения Владимировна (незаконный сбыт наркотических средств организованной группой) — 12 лет в исправительной колонии общего режима.

Коростелев Андрей Юрьевич (незаконный сбыт наркотических средств организованной группой, а также приготовление, то есть приискание средств и умышленное создание условий для совершения незаконного сбыта наркотических средств, организованной группой, в особо крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам) — 14 лет в исправительной колонии особого режима.

Коростелева Татьяна Михайловна (приготовление, то есть приискание средств и умышленное создание условий для совершения незаконного сбыта наркотических средств организованной группой, в особо крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от нее обстоятельствам) — 6 лет лишения свободы.

Популярное