24-летний дегтярец крадет ради адреналина

24-летний Антон, житель Дегтярска, страдает весьма своеобразной болезнью — в определенной степени опьянения он совершает преступления, сам не зная зачем. То есть, если бы парень впадал в агрессию, выяснял отношения, кидался бы на людей или на неодушевленные предметы, в этом бы не было ничего странного — к сожалению, такая форма алкогольного синдрома весьма распространена, что доставляет немало хлопот медикам и коммунальщикам, которым по долгу службы приходится исправлять последствия пьяных подвигов населения.

Антон морды не бьет и ни в чем не повинные лавочки не ломает. Ему надо что-нибудь украсть. Не для наживы даже — молодой человек работает и получает вполне приличную зарплату, — а ради самого процесса — чтобы «хлебнуть адреналину». Причем напивается он до этой определенной степени исключительно в одиночестве. Раз в несколько месяцев Антон «сбегает» от семьи в пустующий после смерти бабушки дом, там «набирается» и отправляется на дело. Первый раз, когда у него проявилась эта злосчастная мания, поздней осенью прошлого года, он снял с грузовой «Тойоты», попавшейся ему на глаза во время ночной прогулки по бабушкиной улице, аккумуляторы — восемь штук. Добычу зарыл в снег, а утром, смутно вспомнив события ночи, схватился за голову.

— Испугался здорово, думал, найдут, — признается Антон. — Быстренько собрался, и домой. Несколько дней вздрагивал при каждом звонке в дверь. Потом успокоился, расслабился… Напился снова в доме один, подумал: чего эти аккумуляторы просто так лежат, а у меня машина во дворе стоит без аккума. Ну, вырыл и поставил. Поехал кататься. Только выехал — не пропустил «ГАЗель», ДПС задержала.

Естественно, у пьяного и «бесправного» водителя проверили машину — и обнаружили краденые аккумуляторы. Антону ничего не оставалось, как во всем признаться. Так он оказался на скамье подсудимых — в мировом суде, ввиду незначительности деяния. Суд проявил снисходительность к парню — не судим, характеристики отличные — и назначил ему наказание в виде штрафа, который Антон заплатил немедленно.

В апреле он снова ощутил потребность в релаксации. Снова бабушкин дом, спиртное, ночная прогулка. Ноги сами привели его к дачному дому, хозяин которого, как он знал, живет в Екатеринбурге и на дачу наезжает редко. Залез, взломав окно, собрал, что нашел ценного — инструмент, алюминиевые кабеля. Кабель спрятал на улице, решив сдать утром в пункт приема металлолома, на опохмел. Остальное унес домой. А утром опять похмелье, недоумение и муки совести. Причем спрятанный накануне кабель исчез — вор у вора украл. Это заставило Антона отказаться от мелькнувшей было мысли подкинуть украденное.

Правда, на сей раз он уже особо не боялся, поэтому весьма удивился, когда, по прошествии некоторого времени, по его душеньку нагрянула милиция.

Антон чистосердечно признался в совершенном преступлении, выдал похищенное имущество (кроме кабеля) помирился с потерпевшим.

Но на сей раз его деяние квалифицируется как кража с проникновением в жилище (ст. 158, ч.3 УК РФ), да и ущерб серьезный — 10 тысяч рублей, плюс рецидив… Так что предстоит парню суд федерального уровня.

Теперь он собирает характеристики, и намерен заявить ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, означающем согласие с приговором, каким бы он ни был, и наказание не более двух третей максимального по данной статье. По месту работы, где он себя хорошо зарекомендовал, обещали за него поручиться.

— Жаль парня, — заметила заместитель начальника следственного отдела ОВД по Ревде и Дегтярску Надежда Хорошавина. — Будем надеяться, что суд примет во внимание обстоятельства преступления, раскаяние и положительные характеристики и ограничится условным наказанием.

— Нет, больше я не пью, во всяком случае, в одиночку, — говорит воришка-лунатик. — Сам не понимаю, что со мной происходит, голова отключается.

А злополучный дом родители Антона выставили на продажу. От греха подальше.

Автор Нона Лобанова

Популярное