Торговец в четвертом поколении

Виктор Сергеев

Суббота, 9 утра. Радоваться рано, трудиться уже поздно. 30-летний Виктор Сергеев, продавец небольшого продуктового магазина на улице Цветников, только что сдал ночную смену. Он пока не решил, будет ли отсыпаться, потому загадочно отвечает: «Может быть, а может и не быть».

Съестная лавка прапрадеда

Виктор — продавец нетипичный. Во-первых, он мужчина. Во-вторых, несколько вальяжный, серьезный, уставший, но вежливо улыбающийся. Не хохочет, а ухмыляется, отвечая на вопросы, старательно подбирает слова: держит марку. На самом деле, Виктор — хозяйский сын — поддерживает родительский бизнес.

— Этот магазин принадлежит моим родителям. Сложилась трудная ситуация: девушки-продавцы ушли в декрет, мне сказали: «Поработай временно». А почему бы и нет? В принципе, продавец — нормальная профессия, — пожимает плечами Виктор. — На Востоке, скажу так, все мужчины — продавцы, а женщины сидят дома. Так что профессия вполне типичная для мужской половины человечества. Так же, как и повар.

Покупатели, говорит, удивляются мужчине за прилавком.

— У нас это новинка. Но для себя я считаю это нормальным: я человек адекватный и думаю соответственно, — улыбается Виктор.

Он уверенно чувствует себя среди коробок с пивом и консервами, находясь внутри магазина. В помещении душно, плюс Виктор работал всю ночь, но почти не зевает.

Тягу к торговле и свою приспособленность к такому бизнесу объясняет наличием «торговых генов».

— У моего прапрадеда была своя съестная лавка еще во времена царя. Когда пришли к власти коммунисты, его лавку экспроприировали, организовав там Дом советов. А потом и вовсе — общежитие, — рассказывает Виктор. — Еще один прадед был директором мукомольной фабрики, которая находится на улице Челюскинцев в Екатеринбурге.

Когда пиво стало неактуальным…

Теоретическую базу, основу для формирования торговых навыков, дало высшее образование.

— Я закончил инженерно-экономический факультет УПИ, — делится Виктор. — Высшее образование развило умение правильно строить свои мысли в общении с людьми. Я учился в гуманитарном направлении: маркетинг, право. Пригодились психология, социология.

На эту специальность Виктор пошел, потому что «была модной». К тому же он, растерявшись, провалил экзамен по истории и не поступил в юридическую академию. Хотя в школе был хорошистом.

— Я работал в семейном бизнесе, отрабатывая деньги за обучение. Мы одними из первых начали заниматься пивом в Ревде, — улыбается Виктор.

Мимо кабинета, где мы беседуем, туда-сюда ходят девушки-продавщицы. Все как одна красавицы: худенькие, ухоженные, улыбчивые. Спрашиваю:

— Чтобы стать работником вашего магазина, нужно пройти кастинг?

— Нет, так получается само собой. Симпатичные девушки сами тянутся в наш хороший, дружный коллектив, — подмигивает Виктор.

Нетипичный продавец-мужчина считает, что красивых людей нет. Бывают только симпатичные. Он за красоту души.

Все меняется, а мама — друг

Когда я впервые вошла в магазин и попросила позвать Виктора, продавщица заулыбалась:

— Ему что-то в последнее время все повышенное внимание оказывают.

Может быть, люди просто удивляются, когда видят мужчину-продавца?

— Я работаю, и мне некогда об этом с ними разговаривать. Ко мне приходят мои же знакомые. Я не могу судить о своей известности: для этого нужно провести опрос среди людей. Не могу себя сам оценивать. Может, это не так, — скромничает Виктор. — Вообще, многих людей знаю. Это благодаря образу жизни. Нужно больше общаться, больше тусоваться. У меня это все было в молодости.

Идеальный покупатель – тот, «кто ведет себя нормально». Виктор же хочет стать идеальным бизнесменом, поэтому планирует окончить курсы и «двигаться дальше». Например, открыть свою торговую точку.

— Бизнес, думаю, будет общим. Не без участия родителей, — делится Виктор.

Составлять конкуренцию семье он не собирается. Да и самый лучший друг — мама.

— Все у нас меняется, а мама — друг, — объясняет Виктор.

Продавец-бизнесмен задумчиво вертит в руках телефон. Он рассуждает по-взрослому, а смеется как-то очень юно. И, кокетничая, отделяет себя от социального слоя «молодежь».

— Вообще, непонятно, что у нашей молодежи в голове творится. Может быть, что-то я не понимаю. Может, у нас поколение другое, совдеповское. Я всегда старым людям помогал и помогаю. Мне их жалко, считаю, они достойны большего, — говорит Виктор. — У молодежи свои направления и группы. В большей степени она очень плохо воспитана, поддается дурному влиянию своих сверстников.

Виктора возмущает та показуха, с какой молодежь «преступает мораль».

— Раньше тоже малолетки пили. Но они хотя бы прятались. А теперь — все в открытую. Вот и вводят «сухой закон», хотя уже сколько раз наступали на одни и те же грабли с ним, — вздыхает Виктор. — Я считаю, что это неправильно. Как продавали, так и будут продавать. Только из-под полы. Все повторяется. Таксисты будут закупать спиртное днем, а ночью — развозить. Нелегалка вся эта начнется.

Выход есть, считает он: воспитание надо начинать с детства. Теперь же отнимать алкогольную погремушку поздно.

Как директор АвтоВАЗа

Виктор хорошо танцует, поэтому любит ночные клубы Екатеринбурга, где «обслуживание лучше и контингент приятнее». Он «зажигает в ритме современной молодежи». Хотя говорит так, будто относит себя к старшему поколению.

— Пожилым человеком себя не считаю, — смеется Виктор, — я и выгляжу молодо: мне тридцатка, а говорят, будто 20-22. Сам вообще считаю, что мне лет 18.
Еще любит выезжать на природу — загорать, купаться, рыбачить.

— Рыб я использую в нужном направлении: никуда не выкидываю. Кормлю кота и кошку. Сам жарю, — рассказывает Виктор. — Готовлю тоже хорошо: научили, слава богу. Мужчина ведь должен уметь готовить. И вообще, самые лучшие повара — мужчины.

Продавец-мужчина уважает журнал MAXIM, «афористические литературные произведения российского характера» и позитивно-активных людей, которые постоянно самообучаются и стремятся вверх по карьерной лестнице. Не признает вялых, скучающих ребят. Себя считает честным, но не «без грешка» перед совестью:

— Я же не святой человек — грешил, обманывая. А здесь, в магазине, даже желания такого нет: обманывать себя самого, родителей ни к чему. И покупателей: авторитет дороже.
Виктор поддерживает авторитет магазина, поэтому старается для себя покупать все здесь же.

— Так же, как и директор АвтоВАЗа ездит на «Приоре», — объясняет он.

У Виктора есть «голубая мечта» — состариться в Майами.

— Хочется купить себе виллу или домик на море. Что надо старому человеку? Хорошую окружающую среду и чтобы ничего не мешало спокойно жить. Там много красивых девушек, роскошная жизнь, — улыбается он. — Но нужны постоянные вложения, опыт. Язык знаю на среднем уровне. Я обучаемый человек — при желании выучу.

[nggallery id=119]

Автор Ксения Звягина

Популярное