Золотым, серебряным и бронзовым призерами конкурса стали семьи Полежаевых, Зелютиных и Неустроевых соответственно.
Финал конкурса «Семья года — 2010» состоялся 27 августа во Дворце Культуры. Это мероприятие прошло в Ревде во второй раз. По словам Татьяны Денисовой, начальника управления культуры и социальной политики, основная задача конкурса — поддержка молодой семьи. Еще — помощь в воспитании детей, поэтому три лучших, по мнению жюри, семьи получили путевки в детский сад.
Заявку на участие в конкурсе подали шесть семей, но до финала дошли лишь пять: Банниковы выбыли по болезни — мама Татьяна и дочь Ксюша оказались в инфекционном отделении. А медицинское заключение о том, что здоровы, получили лишь за день до конкурса. Об этом рассказал глава семьи Илья Банников.
Финальный, «сценический», этап включал несколько видов соревнований. Первое — «Визитная карточка». Семьи подошли к представлению себя творчески: Новоселовы, например, разыграли сказку, Зелютины в свою сценку вставили сон-видеоролик.
Затем семьи-участницы продемонстрировали «Семейные талантища». Вдохновенно пели, пластично танцевали. Семья Полежаевых показала навыки съемки «великого немого».
Кроме представлений на сцене, зрители увидели итоги двух домашних конкурсов: благотворительной акции и социальной рекламы. Объектом акции у трех семей стал ревдинский Дом Ребенка: Ганичевы устроили там костюмированный праздник, Неустроевы помогли благоустроить детскую площадку, покрасив веранду, а Банниковы собрали одежду, памперсы и даже велосипед для детдомовцев. Зелютины тоже помогали малышам: обустроили территорию детского сада №39. Новоселовы организовали праздник для детей с ограниченными возможностями в Еланском парке. А Полежаевы провели ремонт и уборку в квартире ветерана труда Любови Чебыкиной.
Задача создания социальной рекламы, как объясняла ранее семья Банниковых, — осветить тему благополучной семьи. Слоганы были вроде: «Умейте прощенья просить. Умейте прощать», «Не убей улыбку», «Остановим насилие в семье» и другие.
Пауза, которую выдержало жюри, выявляя трех победителей, затянулась. Номеров, заранее подготовленных танцевально-песенными коллективами, не хватило — поэтому зрители успели отдохнуть при включенном свете.
Наконец, на сцену вышла Татьяна Бородатова, зам. главы администрации Ревды:
— Волновались, потому что знаем: участников у нас шесть, а путевки всего три. Сказали: «Надо каждой семье по путевке!» Но, согласитесь, тогда это уже не конкурс.
В этом месте сосед-болельщик слева смачно ругнулся.
Выявление победителей проходило мучительно. Учитывались даже сотые баллов. Три семьи получили поощрительные призы: создатели самой лучшей социальной рекламы Банниковы, «самая творческая и креативная» семья — Новоселовы, и Ганичевы, которые «наиболее полно раскрыли тему дружной семьи».
Игорь и Оксана Зелютины были немного ошарашены победой. Девушка звонко крикнула об этом и попросила, чтобы «так и написали».
— Мы не ожидали. Мы старались, — рассмеялась Оксана.
— Весь зал у нас был болельщиков, — улыбнулся Игорь. — На самом деле, как у всех. Ни больше ни меньше.
Основной страх — дети испугаются и на сцену не выйдут…
— Вы смотрите, какой плакат, — болельщица демонстрирует красочную растяжку.
О том, где они будут праздновать победу, Зелютины не знают.
— Докуда дойдем, там и будем, — сообщила Оксана. — Сейчас соберем всех, кто участвовал, кто помогал, и пойдем.
Супруги пояснили: участвовали в конкурсе, потому что «ребенок очень общительный». Теперь он сможет найти применение детскому обаянию в садике.
Ксения Звягина
[nggallery id=126]