Во всех школах Ревды с 1 сентября введен третий обязательный урок физкультуры

Еще в середине прошлого учебного года губернатор Свердловской области Александр Мишарин предложил поправить здоровье подрастающего поколения путем добавления третьего обязательного урока физкультуры в неделю. Рекомендация быстро превратилась в приказ.

По приказу министерства образования Свердловской области от 2 сентября 2010 года ввести третий урок физкультуры во всех образовательных учреждениях надо с 1 ноября.

— Мы не стали дожидаться 1 ноября, во всех школах с 1 сентября мы вводим третий час физкультуры, — заявила в пятницу, 10 сентября, начальник Управления образования городского округа Ревда Татьяна Мещерских. — Безусловно, введение третьего урока физкультуры подразумевает наличие спортзалов, постараемся укладываться в то, что есть, будем, конечно же, задействовать внешкольные учреждения, такие, как бассейн СК «Темп».

Директор СК «Темп» Николай Баюс готов предоставить в распоряжение школьников не только бассейн, но и тир, и спортзал, но за это надо платить. Если город найдет финансовые средства, то можно будет хоть завтра начинать занятия по плаванию, к примеру, с детьми начальных классов за счет третьего часа физкультуры.

В нашем городе есть школа №2, единственная, имеющая два спортивных зала. У нее спортивный профиль, поэтому три урока физкультуры в неделю предусмотрены по федеральному компоненту. По словам директора Валентины Зайцевой, работает она так уже 15 лет, и успешно. В остальных школах из-за отсутствия изменений в учебном плане третью обязательную физкультуру проводят за счет школьного компонента — например, внеклассного чтения или разных полезных факультативов в старших классах.

Пока городские власти решают вопрос об уроках физкультуры в бассейне, школы, которым на все классы не хватает мощностей спортзалов, активно задействовали в учебном процессе пришкольные спортивные площадки, где они есть.

По словам директора школы №10 Натальи Усольцевой, прекрасная пришкольная площадка с искусственным покрытием очень выручила в этой ситуации, и она понимает проблемы директоров школ, у которых пришкольного стадиона нет, готова помочь. Однако пришкольная площадка может оказаться альтернативой временной — до первого большого снегопада.

Остро стоит и кадровая проблема. Учителя физкультуры всегда были в дефиците, да и сейчас молодые не очень-то идут в школу. С введением третьего часа физкультуры у учителей вдвое выросла нагрузка.

Например, по данным директора школы №28 Ирины Екимовой, нагрузка на одного учителя физкультуры сейчас составляет 36 уроков в неделю, их трое на 36 классов. Конечно, зарабатывать они будут больше, но и работать на износ.

По словам директоров школ, третий урок физкультуры вначале предполагалось вводить в тех школах, где к этому готовы, но потом все резко изменилось — ввести, и все тут.

Многие родители сомневаются, что такое «скоропостижное» введение третьего часа физкультуры улучшит физическое развитие детей.

— Да хоть пять физкультур вводи, если они будут неинтересными, скучными, то ничего не изменится, — заметила в разговоре Лариса, мама шестиклассницы. — Дети будут с неохотой ходить на них или при любой возможности избегать.

Педагоги, родители согласны, что вопросы здоровья подрастающего поколения сегодня являются первоочередными. Будущее страны напрямую зависит от уровня здоровья детей.

Введение третьего урока физкультуры, конечно, позволит увеличить объем двигательной активности «компьютерного поколения». Однако все единодушны, что внедрять нововведения надо было поэтапно, подготовив кадровую и материально-техническую базу.

У учеников 4б класса школы №28 Саши Ломовцева, Егора Баранцева, Насти Калгановой, Каролины Токаревой и Андрея Ефимова физкультура — любимый урок. Кроме школы, девочки посещают танцевальный кружок, а мальчики занимаются легкой атлетикой, лыжами, футболом... А также иностранными языками и музыкой
У учеников 4б класса школы №28 Саши Ломовцева, Егора Баранцева, Насти Калгановой, Каролины Токаревой и Андрея Ефимова физкультура — любимый урок. Кроме школы, девочки посещают танцевальный кружок, а мальчики занимаются легкой атлетикой, лыжами, футболом... А также иностранными языками и музыкой

В Свердловской области

  • 5% образовательных учреждений не имеют собственного спортзала,
  • 14% образовательных учреждений лишены пришкольной спортивной площадки.
  • в 1,9 раза «перегружены» Дворцы спорта, в 2,7 раза — стадионы, в 1,5 раза — футбольные манежи,  в 1,4 раза — биатлонные комплексы.
  • на 40% область обеспечена спортивными залами, на 49% — плоскостными сооружениями, на 10% — бассейнами.
  • 10% учащихся остаются полностью здоровыми к окончанию школы
  • 40% юношей призывного возраста не пригодны к службе по состоянию здоровья.

Комментарии

Николай Баюс, директор муниципального автономного учреждения спортивный клуб «Темп»:
— Это хорошая инициатива, и ее обязательно надо поддерживать. Но от третьего урока физкультуры будет польза только в том случае, если его грамотно организовать, а не просто, скажем, устраивать экскурсии или рассказывать теорию. Мы готовы работать в этом направлении, у нас есть возможности. Конечно, у нас серьезная нагрузка и много желающих заниматься. Но можно как-то скорректировать расписание. Единственное — необходимо решить финансовый вопрос, ведь за занятия нужно платить. Со своей стороны можем предложить, например, бассейн. Есть 12-часовая программа, то есть 12 занятий плаванием. Мы готовы проводить эти занятия с учениками вторых или третьих классов школ, чтобы научить детей плавать, пока они маленькие. Также можно проводить занятия на других объектах: к примеру, в манеже, тире или спортзале.

Сергей Натфуллин, директор Детско-юношеской спортивной школы:
— Какие плюсы и минусы дополнительного занятия по физической культуре? Во-первых, скажется нехватка площадей в общеобразовательных школах. На два часа занятий в неделю учащиеся в спортивных залах своих школ умещались. В этом отношении полегче будет, например, школе №2 — там два физкультурных зала. К сожалению, спортивная школа не сможет предоставить для занятий свои площади, нам самим их не хватает. Вот, допустим, сейчас наши футболисты тренируются на улице, а недели через две ударят морозы, и они перейдут в зал. Ну, а введение дополнительного, третьего физкультурного часа, безусловно, полезно для здоровья детей. Кроме того, на мой взгляд, чтобы ввести какие-то другие спортивные направления в школах, директора должны налаживать договорные отношения с тренерами или спортивными организациями.

Валентина Зайцева, директор школы №2:
— В нашей школе уже на протяжении 15-ти лет преподается три часа физической культуры в неделю. Все давно обкатано. Результаты весомые, наши ребята занимают самые высокие места на соревнованиях разного уровня. Три часа двигательной активности снимают стрессы, помогают ребенку израсходовать лишнюю энергию, чтобы потом спокойно заниматься другими предметами, требующими усидчивости. Начальным классам преподают ритмику и танец, а старшие учащиеся занимаются по авторской программе учителя физкультуры Владимира Николаевича Щукина. Мы предоставляем наши спортивные площади по договору учащимся «Еврогимназии». Уверяю вас, три часа физкультуры — это норма, все нормально будет. В нашей школе два спортивных зала (гимнастический и игровой), на 28 классов четыре учителя физической культуры.

Дмитрий Шуреков, военный комиссар Ревды:
— На моей памяти уроки физкультуры были четыре раза в неделю. А три урока — это даже мало. К введению дополнительного урока физкультуры отношусь положительно. Даже с точки зрения подготовки будущих призывников. А по силовым показателям у наших мальчиков и девочек подготовка слабая. Кроме того, я бы вернул оценочный показатель физкультуры в школе.

Светлана Плесовских, главный врач Врачебно-физкультурного диспансера:
— К чему обсуждать этот вопрос, когда давно нужно вводить в школах третий урок физической культуры! Мы говорим об этом уже не первый год, ведь в Америке занимаются пять-шесть раз в неделю. Три урока физкультуры дадут хороший тренировочный эффект. Но только при условии, что будет хорошая база, что занятия будет вести грамотный педагог. В ином случае все это может превратиться в бутафорию.

Владимир Кочнев, тренер хоккейного клуба «Олимп»:
— Я считаю, что третий урок физкультуры — это хорошо. Но нет материальной базы. Вот, допустим, в школе №3 тысяча учащихся и один спортивный зал! Как они будут заниматься в осенне-зимний период? Прежде всего, надо улучшать материальную базу в школах, и так, чтобы после урока физкультуры можно было душ принять и нормально одеться. А так получается, что клич кликнули, и все. И еще. Не все же любят заниматься физкультурой. Если человек не хочет, так его хоть из-под палки заставляй. А таких, на мой взгляд, большинство. Уроки физкультуры надо по интересам делать, искать другие формы занятий.

Денис Камалов, тренер, мастер спорта по легкой атлетике:
— Дети будут физически более развитыми. Считаю, что дополнительный час физкультуры для здоровья учащихся будет очень полезен. И раньше было три часа занятий в неделю физкультурой в школах. Я помню это, когда учился (закончил школу №3). Очень здорово, что сегодня в Ревде возродили школьную Спартакиаду по восьми видам спорта. Когда-то проводилась отдельно зимняя и летняя Спартакиады, а сейчас их объединили, и в течение девяти месяцев учебного года будут стартовать соревнования. Допустим, в один месяц — кросс, в другом месяце — гимнастика, потом — легкая атлетика и так далее. В итоге, по количеству набранных призовых мест, определится школа-победитель в общекомандном зачете.

Популярное