За сбыт фальшивок — 8 лет заключения

24 сентября 27-летний ревдинец Евгений Кокухин признан Ревдинским городским судом виновным в сбыте фальшивых денег и приговорен к восьми годам колонии строгого режима. Кокухин сбыл 30 поддельных денежных билетов достоинством 1000 рублей и еще 50 были обнаружены у него дома. Осужденный в течение предварительного следствия и в ходе суда настойчиво утверждал, что не знал о том, что деньги фальшивые, и подал кассационную жалобу на приговор. Поэтому вердикт судьи Владимира Осинцева не вступил в законную силу.

По показаниям Кокухина, этими деньгами с ним в начале февраля этого года рассчитались за принадлежавшую ему по доверенности машину «BMW-7», которую он продал в рассрочку за 300 тысяч рублей (двумя платежами по 150 тысяч рублей) некоему Чащину. Будучи, якобы, в ссоре с Кокухиным, Чащин, положив глаз на его машину, попросил о посредничестве в покупке своего приятеля Гилязутдинова, который, в свою очередь, привлек для переговоров Павла Смовжа (младшего брата известного в городе бизнесмена и авторитета Николая Смовжа, в настоящее время отбывающего срок в местах лишения свободы). Когда Кокухин согласился на предлагаемые условия, Смовж с Гилязутдиновым доставили ему первую часть оговоренной суммы — 150 тысяч рублей — домой.

Кокухин-де не мог подозревать, что с деньгами что-то не то, и поэтому с чистой совестью начал их тратить: купил лекарство в аптеке «Долголетие» 7 февраля, 14 февраля просто сорил деньгами, играя и щедро ссужая знакомых и незнакомых в клубе «Колизей», завсегдатаем которого был, а 15 февраля отдал долг своему знакомому. Именно этот знакомый впоследствии, утверждает Кокухин, сообщил ему о качестве денег: он принес их в банк для уплаты кредита, и там обнаружилось, что семь из 15-ти тысячерублевых купюр, полученных от Кокухина, поддельные. После чего Кокухин, по его утверждению, немедленно сдался милиции.

Однако Чащин и Гиля-зутдинов, выступавшие на суде свидетелями, как и Павел Смовж, выдали несколько иную версию событий, которая, впрочем, тоже содержит продажу машины.

Согласно ей, Чащин приобрел фальшивки на Таганском ряду в Екатеринбурге и придумал схему сбыта: Гилязутдинов покупает у Кокухина для Чащина частично автомобиль, расплачиваясь фальшивками, но Кокухин знает о наличии фальшивок и получает за это сверх суммы сделки 30 тысяч рублей «настоящих». По показаниям Гилязутдинова, договариваясь с Кокухиным, он продемонстрировал ему одну фальшивку, Кокухина качество купюр вполне устроило, и он согласился взять их на реализацию.

Смовж, по утверждению Гилязутдинова и Чащина, был «не при делах» — его в курс теневой стороны сделки не вводили. Кстати, отдавая деньги, он тут же занял у Кокухина 10000 рублей на подарок девушке — и эти 10 купюр из пачки оказались настоящими.

Евгений Кокухин стоял на своем до конца, ведя себя на суде довольно агрессивно.

— Считаю, что в ходе судебного разбирательства однозначно установлена моя невиновность в инкриминируемых мне преступлениях, прошу суд оправдать меня, тем самым поступить законно, честно и обоснованно, — сказал он в своем последнем слове, занявшем три листа печатного текста.

Но суд посчитал, что упорно отрицаемая подсудимым вина нашла подтверждение в совокупности доказательств по делу, в том числе — в показаниях его супруги и брата.
Что касается Гилязутдинова и Чащина, ими, как сообщили в милиции, сейчас занимается Главное следственное управление.

Из последнего слова Евгения Кокухина

— Закон требует однозначного и безусловного доказательства вины, чего в рамках данного судебного разбирательства представлено не было. На сегодняшний день в следственном комитете при прокуратуре РФ ведется проверка в отношении должностных лиц, причастных к расследованию данного уголовного дела, которые, укрывая установленных лиц, причастных к инкриминируемому мне преступлению, ведут уголовное преследование человека, заведомо для них невиновного. Согласитесь, тот факт, что лицо, которое открыто заявляет, что покупал фальшивые деньги и реализовывал их, заведомо зная о противоправности своих действий, ходит на свободе в статусе свидетеля, а лицо, с которым рассчитались фальшивыми деньгами за автомобиль, обвиняется в фальшивомонетчестве, не соответствует элементарной логике и принципам законности и обоснованности.

Популярное