В гибели пятерых ревдинских ребят следствие обвиняет водителя фуры

В столкновении грузовика «МАN» с ВАЗ-21093, которое произошло 11 октября на 318 км трассы Пермь-Екатеринбург и унесло жизни пятерых молодых ревдинских ребят, виновен водитель фуры. К такому выводу пришло следствие на основании результатов осмотра места ДТП и показаний свидетелей. Но, конечно, виновником его пока называть нельзя — это может решить только суд.

— Водитель «МАN» выехал на полосу встречного движения, — заявил следователь следственного отдела при ОВД по Ревде и Дегтярску Юрий Никитюк. — У нас есть два свидетеля, тоже дальнобойщики. Один, на «Scania» с прицепом, двигался впереди «МАN», тот первоначально врезался в его прицеп. Второй, на китайском самосвале, сзади. По показаниям второго, он видел, как «МАN» резко затормозил и вывернул влево, потом на встречной для «МАN» полосе — хлопок, искры, и «МАN» падает с моста…

Водителю фуры, как только позволит состояние его здоровья, будет предъявлено обвинение по статье 264, ч. 5 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшим по неосторожности смерть двух и более лиц».

Пока 48-летний индивидуальный предприниматель из Набережных Челнов на излечении — с травмой головы, полученной в ДТП. Будучи опрошен сразу после катастрофы, он отрицал свою вину, утверждая, что встречная машина выехала на его полосу, из-за чего ему пришлось маневрировать. Однако уже тогда по тормозному следу фуры было ясно, что столкновение, кто бы ни создал аварийную ситуацию, произошло на полосе ВАЗа.

— Не имело значения, сколько человек было в машине, в каком состоянии был водитель, сколько у него стажа — у «девятки» просто не было шансов в этой ситуации, — заметил Юрий Никанорович. — Катастрофа стала прямым следствием грубого нарушения правил водителем фуры: пересек двойную сплошную, выехал на встречную. Возможно, нарушил скоростной режим, это выяснит автотехническая экспертиза — на данном участке допустимая скорость для машины этого класса 70 километров в час.

Грузовик принадлежит супруге водителя, груз он вез в Новосибирск. У него 20 лет водительского стажа. Выехал из Челнов в пять утра местного времени (оно соответствует московскому, разница с нашим — два часа). В 23 часа — ДТП под Ревдой. 16 часов дороги.

— Тахографа (контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя — Ред.) в автомобиле, естественно, не имелось, так что мы не знаем, отдыхал ли водитель, — сказал Юрий Никитюк.

Единственный выживший в ВАЗ-21093, 22-летний Сергей Дьяков, по-прежнему в реанимации, в тяжелом состоянии.

Популярное