Не спать. Подсыпать

Коммунальщики рапортуют о готовности к заморозкам. А транспортников беспокоит организация процесса

В части содержания дорог, зиму наш город встречает во всеоружии, насколько позволяют деньги. Так, во всяком случае, утверждает директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин.

— На октябрь у нас заключен договор с «Горкомхозом» по подсыпке дорог, — сообщил Виталий Владимирович. — Закуплен материал — соль, отсев. Оплата по факту, в зависимости от количества выходов. Рассчитываем уложиться в триста тысяч рублей. Объявлен конкурс на содержание дорог в зимний сезон, с 1 ноября. Только денег не осталось. Будем выходить на Думу, просить.

Как сообщил директор «Гор-комхоза» Ринат Хужин, предприятие готово к работе. Материал есть, техника тоже — две машины. По его мнению, этого вполне достаточно на город. В первую очередь, отсыпаются автобусные маршруты, затем — городские дороги, затем — частный сектор.

— Когда будет первая отсыпка, сказать не могу, — сказал Ринат Хужин в понедельник во второй половине дня, — как дадут «отмашку». Сегодня команды не было.
Виталий Мухорин тоже сказал, что наблюдает за погодой.

— Возможно, придется давать команду уже сегодня вечером, если подморозит.

В прошлом году зимним обслуживанием дорог занимались три организации — «Горкомхоз», «Алмаз» и «Четыре сезона», поделив город на участки.

— Тогда, я считаю, мы со своим объемом работ справились, — сказал Ринат Хужин, добавив, что они будут заявляться на конкурс по выполнению зимних дорожных мероприятий.
Во вторник ночью опять ударил морозец. Как нам сообщил Хужин, в 5 часов утра автомобиль «Горкомхоза» вышел на дороги, проехал по городской части и улице Чернышевского.
Директор «Пассажирской автоколонны» Владимир Аристов остался недовольным.

— В пять часов, когда наши автобусы выходят на маршруты, нигде не было подсыпки, — заявил он во второй половине вторника. — Была проблема с мостом на сумзовской дороге. Не скажу, что большая, бывало и хуже. Но, тем не менее, поставлю сегодня вопрос на думской комиссии.

По словам Владимира Степановича, в городе на автобусных маршрутах восемь проблемных участков: гора по дороге в Совхоз, подъемы у путепроводов СУМЗа и НСММЗ, подъем на Металлистов у Плотинки и т.д. По скользкой дороге автобусу в гору не подняться.

— Эти участки надо подсыпать в первую очередь, — говорит Владимир Аристов. — И не утром, а ночью, чтоб до открытия маршрутов успеть. «Единица» в 4.50 отправляется. Помню, когда я сам работал в дорожной службе, в комбинате коммунальных предприятий, который вел все городское хозяйство, нас каждое утро за это спрашивали на оперативке. Не дай Бог, где-то нет подсыпки, Сидоров, председатель исполкома, три шкуры с виновного снимал: «Вы должны ночью не спать, а работать, днем спите». Вот была организация!

Было 18 миллионов. А надо 70

По словам Виталия Мухорина, в этом году на дороги было выделено из местного бюджета 18 миллионов рублей.

— Расчистка и подсыпка в зимнее время, уборка смета, ремонт, поливка, — перечислил Виталий Владимирович необходимые дорожные мероприятия. — 70 миллионов в год надо, по самым скромным подсчетам, чтобы поддерживать дорожное хозяйство в удовлетворительном состоянии. Именно такая сумма обозначена в программе содержания и ремонта дорог на 2011-2020 годы, которую мы разработали и передали на рассмотрение Думы.

Популярное