Крах мятежной восьмерки

Что теперь делать тем, кто имеет другое мнение?

Евгений Зиновьев, редактор "Городских вестей"
Евгений Зиновьев, редактор "Городских вестей"

Есть у автора глубокое убеждение в том, что за закрытыми дверями очень редко происходит что-либо хорошее. Если кто-то закрывает двери, значит, по-любому хочет что-то скрыть. А что можно скрывать от широких масс в обществе, которое, гордо бия себя пяткой в грудь, нарекается демократическим? Оно, конечно, понятно, когда закрытыми объявляют некоторые судебные заседания, но список причин для этого четко оговорен — дела, связанные с несовершеннолетними, с посягательствами на половую неприкосновенность, с государственной или иной охраняемой законом тайной… Но что такого секретного могло происходить на заседании политсовета ревдинского отделения партии «Единая Россия», которое прошло во вторник, 9 ноября?

Автор далек от мысли, что местные единороссы обсуждали какую-то государственную тайну. Так же вряд ли они говорили об изнасилованиях или разбирали детали личной жизни своих однопартийцев. Нет, они выбирали нового лидера местной ячейки, что есть вполне обыденное занятие для любой организации. И выбрали, как потом стало известно, Владимира Аристова — директора «Пассажирской автоколонны», депутата местной Думы, человека, казалось бы, во всех отношениях уважаемого. Что было скрывать?

Вывод напрашивается один — скрыть им хотелось сам процесс избрания. А это значит, что он был далеко не безупречен — если не с правовой точки зрения, то с морально-этической. Действительно, кворум был собран едва-едва, а потенциально несогласные члены политсовета — технично отсечены. Мол, не знаем, где они ходят, мы им звонили — не дозвонились. Ну как, согласитесь, такой ляп людям показывать? Они же черт знает что подумать могут о своей любимой и нерушимой партии!

Да, если уж у людей потихоньку отбирают право выбирать, то право размышлять отнять никто не может. И если хорошо подумать о том, что все-таки произошло в местном отделении «Единой России», то имидж этой партии зашатается. Фактически партия показала, что настоящей демократической сущности у нее нет — управляется она сверху, прямыми указками. А вольнодумство на местах жестко пресекает. Это, конечно, и так было известно. Но теперь Ревда ощутила партийную волю на своей шкуре.

Давайте вспомним, с чего начался весь сыр-бор. С того, что предыдущие выборы секретаря политсовета, которые проводились летом, закончились бесславным поражением главы городского округа Владимира Южанина (набрал всего один голос), избран же был Сергей Логиновских, обошедший тогда Владимира Аристова. Но таков Устав партии, что одного решения местного политсовета мало — надо, чтобы кандидатуру утвердили в региональном отделении партии. Кто что перед кем налоббировал, достоверно неизвестно, но Сергея Ивановича так и не утвердили. Зато вновь предложили кандидатуру Владимира Степановича.

Что делать местным единороссам в такой ситуации? Ну, допустим, проголосовали бы они против Аристова раз. Ну, проголосовали бы второй. А на третий раз весь политсовет могли бы просто расформировать — Устав партии, что вы хотите?

В результате ряд членов партии — в частности, депутаты Сергей Беляков и Борис Захаров — не нашли ничего лучше, кроме как покинуть «Единую Россию». Их примеру решили последовать еще около полутора десятков человек. А, может быть, уже и больше.

Что же мы имеем в итоге? Можно спорить, можно соглашаться, но автору кажется, что мы стали свидетелями разгрома едва сформировавшейся в нашем городе политической оппозиции. Увы, приходится признать, что мятежная восьмерка депутатов Думы, которые в августе написали заявления о сложении депутатских полномочий, а потом забрали их в обмен на обещание властей прислушиваться к их мнению, так и не добилась своего. Мало того, что слушать их так никто и не стал — теперь еще фактически придушено свободомыслие в политсовете «Единой России», который имеет право принимать решения, обязательные к исполнению для членов партии, а ими являются и глава городского округа Владимир Южанин, и глава администрации Андрей Семенов, и большинство депутатов Думы.

По логике вещей, «мятежная восьмерка» должна сейчас снова написать заявления о сложении полномочий, раз обещаний перед ней никто сдерживать не собирается. Да только «восьмерки» уже нет — поведение, например, депутата Андрея Мокрецова, занимавшегося организацией последнего заседания политсовета, дает понять, что от него повторного заявления мы уже не дождемся. А демарш «пятерки», «шестерки» и даже «семерки» особых последствий не возымеет — даже с 13-ю депутатами Дума останется дееспособной, а несогласные «пойдут лесом».

И тем не менее, тот августовский демарш был проведен не зря. Пускай к мнению несогласных так и не прислушались. Пускай инакомыслие в политсовете «Единой России» фактически подавлено. Зато нынешняя поголовно партийная власть ясно показала, что не способна решать спорные вопросы иначе, чем с позиции силы. И вряд ли теперь кому-либо стоит надеяться на нормальный с ней разговор.

А исходя из этого опыта, каждый, кто имеет собственное мнение, сам решит, как ему действовать.

Популярное