2010-11-22, 12:41 Новости Администрация сайта 14 20

Приглашаем обсудить изменения в правилах дорожного движения

В субботу, 20 ноября, в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, а на следующий день, 21 ноября, изменились еще и наказания за некоторые нарушения. Среди новых правил есть и новые, и уточняющие, которые исключают двоякую трактовку того или иного пункта в ПДД для всех участников движения. Эти поправки были приняты еще в середине мая и затрагивают несколько десятков пунктов ПДД, так что на самостоятельное их изучение уйдет немало времени. Поэтому «Авто.Лента» решила рассказать водителям, что именно и как поменяется в их жизни с введением новых правил.

Не обгон, так опережение

Во-первых, в ПДД появились новые понятия. Например, «опережение», под которым понимается «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства» по полосам попутного движения. А под обгоном теперь подразумевается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на «встречку». При этом обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях.

Еще одно разъяснение касается понятия «препятствие» — так теперь называется неподвижный объект на полосе движения. Например, сломанный автомобиль или посторонние предметы. При этом правила уточняют: заторы или остановившееся для высадки пассажиров транспортное средство препятствиями не являются.

Объезжать препятствие по встречной полосе можно только при пунктирной разметке или в случае ее отсутствия. Если на трассе сплошная линия, то без привлечения к административной ответственности объехать мешающий объект можно только после приезда инспекторов ГИБДД. Иначе придется заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Во-вторых, новые правила в некоторых случаях допускают нарушение предписания знака 3.20 «Обгон запрещен». Однако только в том случае, когда совершается обгон транспортного средства, оснащенного знаком «Тихоходное транспортное средство», и только когда сделать это позволяет разметка — она должна быть прерывистой или отсутствовать вовсе. За обгон с пересечением сплошной линии водителю по-прежнему будет грозить наказание в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Если же автомобиль (или трактор) движется со скоростью ниже 30 км/ч и при этом на нем отсутствует знак «Тихоходное транспортное средство», то водители, следующие за ним по участку дороги, где обгон запрещен, не имеют права его опережать. Им придется дожидаться, когда закончится действие знака 3.20. При этом новые правила обязывают водителя медленной машины или машины, перевозящей габаритный груз, принять правее или совсем остановиться, чтобы пропустить автомобили, которые движутся за ним сзади. И хочется верить, что сотрудники ДПС будут следить за соблюдением этого пункта ПДД с тем же усердием, что и за обгоном по встречке.

По кругу

Разрабатывая поправки к ПДД, Госавтоинспекция, помимо прочего, постаралась привести российские правила в соответствие с европейскими, сделать их логичнее и понятнее. Например, у российских автомобилистов, побывавших за границей, вызывал недоумение порядок проезда перекрестков с круговым движением. По старым правилам автомобилисту, который уже движется по кругу, приходилось уступать дорогу всем, кто въезжает на круговую развязку. При плотном движении это вызывало заторы, с которыми наконец-то решили разобраться в ГИБДД.

Изначально предполагалось, что преимущество отдадут всем водителям, которые уже движутся по круговому перекрестку. А для того, чтобы упростить переход на новую схему движения, автоинспекция решила при подъезде к перекрестку дополнять знаки «Круговое движение» дополнительными «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Однако непонимание вызвало разъяснение ситуации с круговым движение на официальном сайте ГИБДД: «Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки». Непонятно, зачем потребовалось объяснять очевидные вещи: если перед перекрестком висит знак, требующий уступить дорогу, то водителю и так придется выполнять его требования — вне зависимости от того, въезжает он на «круг» или на обычное пересечение дорог.

Разъяснили

Желая снизить аварийность с участием пешеходов, ГИБДД уже давно пытается приучить водителей уступать дорогу «двуногим». В 2009 году гаишники повысили штрафы за непропуск пешеходов на нерегулируемых переходах со 100 до 800-1000 рублей, однако практических результатов ужесточение наказания не принесло. Поэтому с введением новых правил ГИБДД решила доступно разъяснить водителям, когда именно надо уступать дорогу. А именно, когда пешеход хотя бы одной ногой вступил на проезжую часть или на зебру. При этом водитель «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом».

Есть в ПДД изменения, касающиеся и самих пешеходов: отныне они обязаны уступать дорогу «транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом».

Ради безопасности

Согласно новым ПДД, водитель любого транспортного средства, вне зависимости от того, движется он по городу или по трассе, в светлое время суток обязан включать фары ближнего света или «дневные ходовые огни». Делать это необходимо для того, чтобы участники дорожного движения могли лучше видеть друг друга. В европейских странах такая норма, введенная уже много лет назад, помогла значительно снизить аварийность на дорогах.

Еще один пункт, касающийся безопасности, — новые правила установки шин. Раньше ПДД разрешали «разношинницу»: на одной оси автомобиля можно было установить шипованную резину, а на другой — нешипованную. Теперь этот пункт исключен: все шины должны быть одинаково шипованными, или одинаково нешипованными на всех колесах, что сделает поведение автомобиля на скользкой дороге более стабильным.

Наконец, новые ПДД теперь обязывают пристегиваться ремнями безопасности абсолютно всех водителей, даже сотрудников ДПС и милиции. До настоящего времени непристегнутыми могли ездить инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. «Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП», — говорится на сайте ГИБДД.

Ужесточили наказания

С 21 ноября ряд нарушений правил дорожного движения будут обходиться водителям значительно дороже. Например, за выезд на встречные трамвайные пути автомобилистов начнут лишать прав, тогда как раньше это же правонарушение обходилось штрафом в одну-полторы тысячи рублей. В свою очередь, именно столько теперь будет стоить поворот или разворот в неположенном месте. Со 100 до 300 рублей увеличился штраф за несоблюдение предписаний дорожных знаков и разметки.

Кроме того, новые поправки разрешили видеокамерам штрафовать водителей, которые выехали на встречную полосу, на пять тысяч рублей. Такая же сумма станет альтернативой лишению прав, если водитель двигался во встречном направлении по дороге с односторонним движением, выехав под «кирпич».

Однако, это только на первый взгляд кажется, что на зазубривание всех перечисленных выше изменений потребуется не один месяц. В реальности же, большинство поправок вполне очевидны и требуют о водителя лишь одного — смотреть на знаки и линии разметки.

Получается, что новые правила дорожного движения стали не строже, а банально… понятнее. Непонятно, правда, насколько это изменит отношение водителей к ПДД и их поведение на дорогах.

Источник http://auto.lenta.ru/articles/2010/11/20/pdd/

Уважаемые читатели! А как вы относитесь к изменениям в Правилах дорожного движения? Помогут ли они сделать российские дороги более безопасными? Наиболее аргументированные и развернутые комментарии, оставленные здесь до 12 часов вторника, 23 ноября, будут опубликованы в «Городских вестях» от 24 ноября.

НАМ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

comments powered by HyperComments
санычь
2010-11-22 20:03:11
«Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки».Очень путано !Здесь не должно быть 2противоречащих понятий!Я двигаюсь по кругу и думаю что прав,а какой-то диверсант ночью своровал знак на примыкающей дороге,но я то об этом не знаю,и вот тебе нате мне в бок влетает какой-то вайс на запоре! И что дальше,кто прав? Конечно у кого красные корочки есть!
DocPsh
2010-11-22 21:32:50
с красными корочками на запоре не ездят
Бродяга
2010-11-22 22:12:13
"Год выпуска 1991, пробег за 800т.км" - ничего нового в данных изменениях ПДД для себя не открыл - пешеход (на зебре, под знаком) - всегда прав; круговое движение (въезжаешь, проезжаешь) - внимание на знаки и на других участников движения, соблюдают они эти знаки или нет (если нет, то пропускаю их - тупо я прав, чаще всего дорого и больно обходится); обгон (объезд) - знак и прерывистая, это уже несоответствие знака к дорожной разметке (можно "поспорить" с инспектором, сославшись на указание их начальника "данное несоответствие трактовать в пользу участника движения") сплошная или нет разметки - не каждое опоздание стоит четырехмесячных прогулок пешком; включеный днем в городе ближний свет фар, всегда так езжу (машина у меня такая, в сервисе предлагали отключить, отказался) - если существует вероятность привлечь этим светом внимание "задумчивого" ребенка, тем самым исключив трагические последствия, то уже стоит это делать; инспектор пристегнутый ремнем - "развлечение" для таких как "медвед01" ... Считаю - новые поправки, изменения в ПДД не внесут измения в ситуацию на дорогах!
Deemon
2010-11-22 22:17:01
По большому счету правила стали логичнее и понятнее. Лично меня напрягает только одно изменение, касающееся знаков и соответствующей дублирующей разметки. Согласно новой редакции ПДД, "в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу... водители должны руководствоваться дорожными знаками". То есть, если гаишники на пару с дорожной службой, пардон, лоханулись с синхронизацией разметки и знаков, то это проблема водителей! Именно они, получается, должны нести ответственность за чью-то невнимательность и разгильдяйство. Дублирование знаков разметкой создается для удобства, для лучшей оценки дорожной ситуации, а не для того, чтобы водитель думал о том, соответствует ли разметка знаку, или нет.
щас
2010-11-22 22:20:55
...а что касается НЕПРИКАСАЕМЫХ(милиция, прокуратура, судьи), никаких изменений нет. как они ездили затонированные не по ГОСТу и с ксеноном(даже некоторые гаишники) так и ездят. сам,лично, стараюсь правила дор. движа. соблюдать-себе дешевле, если и нарушаю-то не специально, и то по мелочи(свет допустим, забыл включить. кстати, в странах , в которых правило включать свет при движении тр. средства-обязательно, продают автомобили с автоматическим включением ближнего света при запуске двигателя). соблюдайте ПДД и вас никто не тронет(если ВЫ не в "чёрном списке" местных ГАИшников.
санычь
2010-11-22 22:39:50
Как-то пару лет назад тоже осенью,снежок,еду из города на кирзавод по КЛ,на + Ленина УАЗ поворачивает на право,мне прямо Становлюсь во 2 ряд За остановкой человек с полосатой палкой вы нарушили! Я-чо!Не разметки,тонкий слой снега! Доводы инспектора и шок! Ты говорит мысленно раздели дорогу пополам,и прочерти в уме линию!!! А что у меня циркуль в голове!Много п,,,,,,,,на права !! Мораль: когда живешь в правовом государстве,осознаешь все что придумывает правительство,направлено против людей !! Но с палочкой то был не В-=+!
Бродяга
2010-11-22 23:18:27
Хорошее приобретения навыков въезда, проезда прекрестка с круговым движением по новым правилам - у Ашана в час пик!)))
Николаич
2010-11-23 12:47:59
Еще бы знаки так оперативно меняли как правила! а то напридумывают, а знаки старые висят!!!
страга
2010-11-24 09:38:19
САНЫЧЬ, посмотрев на "лишенцев", сам теперь с с левого ряда только налево. Увы, в Ревде нигде нет официально двухрядного движения, даже на вроде бы позволяющей это П.Зыкина. а обгоняющим очередь по левому ряду у уходящим вперед желаю удачи и готовить или деньги или права )))
санычь
2010-11-24 20:49:54
Вот я про тоже самое,обсуждение новых правил-это глобально но не актуально,тем более что от МНЕНИЯ Ревдюков не чего не изменится -так сотрясание воздуха не более! А вот вопросы по организации ДД в нашем конкретно городе,где знаки корявые,где колодци открыты,где ямы на пол колеса,где дорогу не чистят были бы актуальней!Не с целью упрекнуть ГАИ,а подсказать о непорядках на дорогах,обсудить проблемы ДД,привлечь внимание администрации и дорожников!
Бродяга
2010-11-25 00:59:41
Пока администрация не начнет объявлять конкурсы (тендеры) на ремонтно-востановительные работы дорог в феврале - хороших дорог у нас не будет! Видел недоумение гостя из Татарстана от того что дороги у нас начинают ремонтировать в сентябре-октябре, тогда как у них ремонт дорог заканчивают к середине мая! Так же не должно быть секретом кто и за сколько ремонтирует тот или иной участок дороги - у меня большие сомнения что нынешний ремонт ул. Мира прошел без "отката" в карман чиновников, т.е. почему не местному "победителю" конкурса (тендера) хватило тех денег (за которые он бязался выполнить ремонт и "победил") на то чтоб нанять местных "асфальтоукладчиков" и получить при этом еще и прибыль! Где логика в привлечении к работам не местных организаций - им технику свою сюда нужно привезти-увезти, рабочих своих сюда нужно возить, асфальт местный покупать, т.е. либо они на нашей дороге "с экономят", либо местные ремонтники "зажрались"! Ну и потом что, как и с кого спросить за плохую работу после долгой зимы?
Васек
2010-11-26 08:13:53
> Бродяга пишет > Видел недоумение гостя из Татарстана от того что дороги у нас начинают ремонтировать в сентябре-октябре, тогда как у них ремонт дорог заканчивают к середине мая!Правда гость из татарстана, походу, забыл отметить важную деталь: что новое дорожное покрытые расплывается уже к концу июня... Не говорите о том, в чем не разбираетесь, и не будете выглядеть глупо.
Бродяга
2010-11-26 23:56:08
Уважаемый, прежде чем рассуждать о моей глупости, оторви свою задницу от домашнего дивана и проедь по их дорогам в начале мая, в июне, в июле, августе! Я не хочу разбираться в технологии воровского ремонта дорог, от которого когда бы этот асфальт не положили он все равно как ты говоришь - расплывается!
3knosu
2010-11-29 00:10:09
нормальные изменения! Все! Особенно-свет днем!-давно необходим -на убогих маленьких сереньких,да грязью покрытых машинках -тем более!!А уж на лампочки- то поскребите по сусекам! или уж на паперти посидите- с Божьей помощью и доедете куда-нибудь..когда-нибудь..Сет-безопасность! это д.б на автомате-в иномарках такую схему не дураки внедрили-и всем удобно!А пешеходов надо ЛЮБИТЬ!!-это не они зебры ,знаки и разметку придумали!Перед светофором полосу для поворота налево,конечно,нужно сделать-Собянин в Москве уже предложил полосы заузить,а мы?-ПЕРВЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ! ЧЕМ ХУЖЕ?! И правый поворот на красный-давно уже практикуется во многих странах- и ничего-на аварийности не сказывается..а пробок меньше.Людям удобно!!! Это плохо?
Новости редакции

Популярное