Ребенок как гарантия неприкосновенности

Молодая мать воровала, уверенная, что ее не посадят

Анастасия Семанина (фамилия изменена в интересах детей этой женщины) зарабатывала на жизнь воровством, сделав это малопочетное занятие своей профессией и достигнув в нем немалых высот. В 26 лет у Анастасии были две судимости за кражи. В первый раз, в 2008 году, ей, как большинству «дебютантов» скамьи подсудимых с преступлениями небольшой тяжести, был назначен штраф. Во второй, в марте этого года, суд проявил в ней участие, отсрочив исполнение наказания (2,5 года лишения свободы) до достижения младшей дочерью Семаниной 14-летнего возраста — а ребенку на тот момент едва исполнился годик. Дважды избежав колонии, Анастасия, похоже, свято уверовала в собственную неуязвимость для закона, потому что стала преступать его регулярно, как нормальные люди ходят на работу.

Как рассказали в милиции, девушка целыми днями гуляла по различным учреждениям, по магазинам и кафе с единственной целью — что-нибудь стырить. Ей везло — то тут, то там ценные предметы лежали так плохо, что сами просились в руки. Да и ловкости у Семаниной хватало. Она умела мастерски отвлечь внимание. Иногда брала с собой «группу поддержки», но чаще «работала» одна. А уж в вопросах распоряжения крадеными вещами наша героиня, поистине, не знала равных.

Так, в школе №25, зайдя в один из кабинетов, Анастасия похитила кошелек учительницы. Правда, в нем оказалась только банковская карточка, но воровку это не смутило — ничтоже сумняшеся, она отправилась в магазин «Большой треугольник», где приобрела дорогущее золотое кольцо, рассчитавшись картой. Продавец не догадалась попросить у вполне респектабельной покупательницы паспорт, чтобы сверить фамилию. К слову, это обычная практика в наших магазинах, которая очень на руку преступникам — зачем подбирать код, если можно зайти в ближайший бутик, работающий по банковским картам, и «отовариться» на всю доступную сумму. А если на карте пусто, всегда можно отговориться, вроде: «ой, извините, деньги не перечислили» или «надо же, когда успела снять?»…

В данном случае воровка ушла из «Треугольника» с добычей буквально за десять минут до того, как владелица карты ее заблокировала, и немедленно сдала кольцо в ломбард. Все просто, как огурец.

Далее Анастасия крадет в бутике кошелек продавца, оставленный тою на прилавке без присмотра. Кошелек сам по себе стоил 3200 рублей, да денег в нем лежало без малого 10000.

Хоть кража и была совершена свободным доступом, причинение значительного ущерба гражданину увеличивает тяжесть преступления.

Вычислили Семанину в этих двух преступлениях быстро: в милицейской картотеке имелась ее фотография. Однако и под следствием Анастасия «дело» не оставила, благо, маленький ребенок исключал возможность заключения ее под стражу. Наоборот.

10 сентября в очередном магазине к ручкам девушки «прилип» сотовый телефон, опять-таки забытый продавцом на прилавке.

11 сентября — мужская сумочка с подоконника кафе «Уралочка»: окно было открыто, а в кафе шел банкет, ну, как не воспользоваться моментом?

26 сентября Семанина «отработала» женскую раздевалку в бане на Энгельса, — конечно же, найдя в одном из шкафчиков кошелек с 5000-и рублями, который беспечная посетительница спрятала в отделении для обуви.

29 сентября Семанина зашла в школу якобы навестить старшую дочь (в отношении которой давно лишена родительских прав) — и прихватила с парты телефон…

На этом телефоне, кстати, предприимчивая барышня умудрилась заработать дважды. Она продала его продавщице магазина неподалеку за 700 рублей (при его стоимости 4200 рублей), божась, что аппарат принадлежит ее брату и обещая завтра принести документы. А вместо этого «завтра» к новой владелице телефона заявился какой-то парень: вещь, заявил, краденая, я владелец, возвращайте мое имущество, иначе будете отвечать за скупку краденого. Та, перепугавшись, отдала телефон «потерпевшему» — сообщнику Семаниной.

— Причастность Семаниной к этим преступлениям была установлена разными способами, — рассказала Венера Исламова, начальник отделения дознания ОВД по Ревде и Дегтярску. — В первом эпизоде, с телефоном, вначале нашли вещь — по imei-номеру, мужчина объяснил, что приобрел телефон за 500 рублей возле магазина «Лада» у незнакомой девушки, в которой впоследствии уверенно опознал Семанину. В случае с кафе «Уралочка», потерпевший оказался знакомым Семаниной, а в украденной сумочке были его документы. Семанина сама пришла к нему с повинной, документы вернула, пообещала вернуть и деньги — 3500 рублей, но так и не вернула. Наконец, в бане ее задержали с поличным сотрудники — не впервые вещи пропадали, а девушка частенько там бывала… Когда обнаружилась кража из шкафчика, вдогонку за Семаниной кинулся сын одной из сотрудниц, поймал, при досмотре у нее нашли только четыре тысячи, одну она успела куда-то деть. Сказала, что выкинула.

Эти четыре преступления были объединены в одно уголовное дело. Анастасия не пренебрегала своими обязанностями подследственной, дисциплинированно являясь на допросы. С годовалой дочкой на руках.

— Она никогда не спускала ребенка с рук, — говорит Венера Загитовна. — Как-то ей нужно было подписаться под протоколом, я предложила подержать малышку, но она только сильнее прижала ее к себе. Видимо, боялась, что дочь, до 14-летия которой она могла оставаться на свободе, отберут, а ее посадят.

Надеждам Анастасии суждено было рухнуть. В конце октября за кражу кошелька у продавца из бутика Ревдинский городской суд приговорил ее к двум годам лишения свободы и отменил отсрочку, данную предыдущим судом. По совокупности приговоров ей назначено три года исправительной колонии общего режима, куда она отправилась прямо из зала суда. Однако ей предстоят еще суды. Ребенка, которым она, возможно, полагала прикрыться от наказания, у нее забрали. Материал направлен в суд для решения вопроса о лишении Семаниной родительских прав и на эту дочь…

Популярное