Виталий Мухорин оценил уборку снега на «тройку»

В четверг, пригласив после обеда корреспондентов городских СМИ на автомобильную прогулку по городу, директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин дал такую оценку содержанию дорог (а в Ревде их 187 км) в эти суперснежные дни:

— Оперативность — «тройка», качество расчистки — «тройка», эффективность использования техники — «четверка» с минусом. Ломается техника, столько ножей уже убили. И ситуация чрезвычайная. Вчера был прямо-таки аномальный день — грейдер ушел на Починок, застрял, полдня вытаскивали, ушел за 4-ую школу — опять застрял, опять вытаскивали. Начали вывозить снег с Мира, загрузили две 35-кубовые машины, а он возьми да примерзни к кузову, до восьми вечера откалывали, вместо 20-ти рейсов по одному сделали. Вот так бывает. Глава меня даже покаяться послал в шутку. Хотя я не уверен, что дело во мне… Я по чему сужу: в прошлые годы я расчищал крышу своего гаража один раз, в марте, а нынче — уже в декабре.

Муниципальный подряд по содержанию дорог на два месяца (до Нового года) выиграло ООО «Горкомхоз». У него два субподрядчика — «4 сезона» (тротуары и остановочные комплексы) и «Алмаз» (та часть города, что ниже П.Зыкина). По словам Виталия Владимировича, на сегодня сметная сумма — примерно 3,2 млн рублей — уже почти выбрана, «придется идти на Думу просить еще денег».

— В смете мы закладывали, что в месяц основные дороги, где автобусные маршруты, должны почистить десять раз, а по той же Горького уже сделали не меньше десяти циклов, —  сетует директор УГХ. — Российскую вчера на три раза прошли, а сегодня утром Семенов нам всем на оперативке задал за заезд в больницу — мол, подняться невозможно. Заезды — самая больная тема, не успеваем их чистить.

Всего работает на расчистке от 11 до 14 единиц техники, в том числе три грейдера (один, правда, на несколько «горячих» дней выбывал из строя), четыре погрузчика и трактора МТЗ, которые расчищают въезды во дворы и остановки. Плюс — 12 дворников (остановки, ступеньки, проходы с тротуаров).

— До обильного снегопада в 4.30 выходили КДМ с лопатами, проходили все маршруты и подсыпали, в том числе трудные участки — гора Чернышевского, Герцена, где ходит грузовой транспорт, Металлистов у плотины, по маршруту «единицы», перед переездом, — утверждает Виталий Мухорин. — Потом выходила тяжелая техника, дочищали город, ну, с семи до восьми неэффективно, я считаю, работать, движение большое. А в снегопад нам пришлось изменить схему — работаем круглосуточно, КДМ-ки выходят в три ночи, того и гляди прокуратура нас прищучит за нарушение трудового законодательства.

На «Паджеро» директора УГХ мы проехали везде, даже в частном секторе. И везде (хотя маршрут выбирался «по нашим заявкам») были видны следы расчистки — где-то совсем свежие, а где-то не очень. Но, пересев обратно в «Матиз», проскребли брюхом всю Цветников — сегодня ее еще не разгребали…

Популярное