Ревдинские ветераны справили новоселье

Одиннадцати ветеранам Великой Отечественной войны недавно были вручены ключи от новых квартир в десятиэтажном доме по адресу: ул. Горького, 54. Жилье они получили в рамках президентской программы «Жилье для ветеранов». Делегация газеты «Городские вести», выяснив в городской администрации номера квартир и имена-отчества счастливых новоселов, прихватила небольшие подарки и отправилась поздравлять. Нумерация квартир в этом доме идет справа налево, поэтому подъезд ветеранов — первый, хотя в нем расположены квартиры, начиная с 73-й.

«Я самая сильная была, поэтому на сушилке работала»

Гольшикар Шайдуллина, когда мы к ней нагрянули, разбирала вещи, перевез ее на днях внук брата Хальфат. Из Дома ветеранов, где она в последнее время жила. Гольшикар в 1941 году было 12 лет.

— Я сильнее всех была, поэтому на сушилке работала, — вспоминает труженица тыла. — Работа ой какая тяжелая была. В деревне Кантуганово Нижнесергинского района был зерновой колхоз. Мы не учились, в школе не бывали, зайдешь — сразу на работу забирали.

Гольшикар говорит, что очень довольна новой квартирой, жалеет, что муж не дожил.

Гольшикар Шайдуллина помаленьку обживает новую просторную квартиру и радуется, что теперь для всех нужных вещей найдется место.
Гольшикар Шайдуллина помаленьку обживает новую просторную квартиру и радуется, что теперь для всех нужных вещей найдется место.

— В такой хорошей квартире жить бы и жить, — задумчиво говорит она. — Только, наверное, недолго осталось, мне уже 80 лет, здоровья нету.

Хрупкая пожилая женщина потихоньку наводит в квартире порядок, разбирает коробки, сумки. Рассказывает, что сама соленья-варенья делает, но всегда хранила их у брата. В Доме ветеранов места для банок не было. Теперь брат привез летние заготовки, и надо найти им место.

«Восстанавливала Смоленск из руин»

Лидия Семеновна Вахрушева стала первой, кого мы застали дома. Дверь нам открыла дочь Людмила. В квартире тепло, светло, просторно.

— У нас все хорошо, красиво, мы просто вымыли пол и живем, — делится радостью дочка. — По программе президента маме неправильно дали в Доме ветеранов комнату в 9 квадратных метров, полтора года там жили. Я стала хлопотать о достойных условиях, столько нервов перемотала, столько ходила, пока добились.

— О такой просторной квартире я даже и мечтать не смела, — говорит Лидия Семеновна. — Никогда не думала, что у меня такая квартира будет! Нашему правительству, президенту Медведеву спасибо.

Лидия Семеновна Вахрушева призналась, что никогда и не мечтала  о такой прекрасной квартире.
Лидия Семеновна Вахрушева призналась, что никогда и не мечтала о такой прекрасной квартире.

Лидия Семеновна рассказала, что ей было 15 лет, когда началась Великая Отечественная война. Сейчас ей 84 года, и она держится молодцом.

— Восстанавливала разрушенный Смоленск, фронт был в 60 километрах, — вспоминает Лидия Семеновна. — После ускоренного курса в ФЗО мы с девочками восстанавливали завод, он выпускал спирт для фронта. Мы были из деревни, выучились на токаря, работали на гидравлических машинах под открытым небом, во время бомбежки бегали в укрытие. У меня мама умерла рано, а папа был на трудовом фронте.

— Мама — Ветеран труда, труженик тыла, участник Великой Отечественной войны, — с гордостью говорит Людмила и не может сдержать слез. — Я когда о маме рассказываю, плачу.

Как они спали вдвоем с подругой на матраце прямо в цехе на цементном полу. Мама рассказывала, что спиртом платили зарплату. Его продавали, одежду, еду себе покупали.

Голодали часто, хлеб был как праздник. Некоторые девочки выпивали, а она так и не научилась.

«Трактористом пять лет отработала»

Мария Матвеевна Вдовина — труженица тыла, 16-летней девочкой копала окопы, работала в поле.

— Трактористом пять лет отработала, — вспоминает она. — С утра до ночи мы свету белого не видели, день и ночь пахали, сеяли.

Мария Матвеевна и ее дочь Тамара Петровна жили в общежитии на Цветников, 11. Рассказывают, что как только узнали, что им могут дать квартиру, побежали в Управление соцзащиты. Там им сообщили, что нужно свидетельство о смерти мужа и папы Петра Михайловича, фронтовика, умершего в 1978 году в Узбекистане. Знакомый как раз туда поехал и привез нужный документ. И квартиру дали.

Мария Матвеевна Вдовина рада, что наконец выбралась с дочерью из общежития, о чем так долго молила Бога.
Мария Матвеевна Вдовина рада, что наконец выбралась с дочерью из общежития, о чем так долго молила Бога.

— Не ожидали, что такая красота будет: тепло, светло, просторно, — говорит Мария Матвеевна. — Я все просила Бога, чтобы дали мне хоть какую-нибудь квартиру, лишь бы из общежития уйти. Там ни туалета, ни кухни, а я болею. И Бог услышал. Очень рады, это просто хоромы! Когда в общежитии вынесли мебель в коридор, соседи удивлялись: «И как у вас все помещалось?!».

— Переехали в день смерти папы, 21 декабря, — продолжает Тамара Петровна. — Я так благодарна. В такой квартире жить и радоваться. Жаль, папа не дожил.

Доволен новой квартирой

Летом этого года мне по президентской программе выделили квартиру в доме на улице Мира. Я очень доволен и благодарю городскую администрацию (глав А.В.Семенова и В.А.Южанина, директора УГХ В.В.Мухорина и начальника жилотдела С.Н.Пигалицыну), а также общественную приемную партии «Единая Россия» за то, что выделили мне квартиру, помогли с ремонтом сантехники и привезли новую газовую плиту.

На фронт я ушел в 1943 году, шел мне тогда 18-й год. В армии  служил восемь лет, воевал на Украине, в предгорьях Карпат, участвовал в боях за взятие Берлина. С осени 1946 года служил на Чукотке, в Анадыре. Демобилизовался в 1950 году.

Алексей Владимирович Викулов — участник и инвалид Великой  Отечественной войны.
Алексей Владимирович Викулов — участник и инвалид Великой Отечественной войны.

Популярное