Концерт Александра Бормотова прошел при полном аншлаге (фото)

Зал Дворца культуры давненько не видел такого аншлага, как 9 января — все до единого места были заняты, люди сидели даже на приставных стульях и стояли в проходах. Ревдинцы пришли послушать по-настоящему СВОЕГО человека.

— Мы собрались, чтобы познакомиться… — открыл рождественский концерт «мужичка с гармошкой» директор продюсерской компании «Бард-студия» Сергей Бушков. — Да нет, не познакомиться — его и так все знают хорошо. На его частушках ученые защищают диссертации, его клипы расходятся сотнями по Интернету на всех ресурсах. Примечательно, что сегодня за много лет Александр Бормотов впервые выступает в Ревде. Итак, встречайте. Непревзойденный Александр Бормотов!

Александр Бормотов: «Почему я в первый раз выступил в Ревде? Да чтобы не надоедать! Если я каждый день буду петь, то люди от меня «стреляться» начнут. Песен напето-то много, но эта программа составлялась примерно так, как планка на душу ложилась. Пришлось, правда, песен пять заменить. Просто смотрел в зал и внутреннее чутье подсказывало».
Александр Бормотов: «Почему я в первый раз выступил в Ревде? Да чтобы не надоедать! Если я каждый день буду петь, то люди от меня «стреляться» начнут. Песен напето-то много, но эта программа составлялась примерно так, как планка на душу ложилась. Пришлось, правда, песен пять заменить. Просто смотрел в зал и внутреннее чутье подсказывало».

На сцену тут же выбежал Александр Бормотов и, бросив взгляд в зал, тут же эксцентрично скрылся за кулисами, словно испугавшись сотен глаз. Затем под аплодисменты выскочил снова и, присмотревшись к людям, сказал:

— Рад всех видеть. Потому что здесь как раз собрались те, кого я когда-то «женил», или близкие и родственные души, скажем так. Волнительно…

«Женил» — это означает лишь то, что первоначально он играл и пел на свадьбах. Сейчас репертуар Александра Бормотова просто огромный. Под свою гармошку поет, как он сам выразился, «все, к чему лежит душа» — фолк, дворовые песни, частушки, народные песни, рок-н-ролл, рок. Причем собирает эти песни по всей стране, в том числе и у туристических костров. Бормотова хорошо знают в клубах Санкт-Петербурга, Москвы, на российских бардовских фестивалях. Но в этот день он впервые решился сольно выступить в родном городе.

— Ну, для тех, кто меня впервые вдруг видит, кратко расскажу содержание концерта, — начал выступление Александр Бормотов. — Родился в 1963 году. В свое время бабушка моя, Зоя Родионовна, царство ей небесное, сказала: а что, на гармошке-то играть не будешь? Да, не знаю, говорю, сейчас вроде все на гитарах играют. Она отвечает: а у нас все в родне играли. И вот эта фраза, что все в родне играли, видимо, где-то в голове засела. И хотя с поздним зажиганием, наверное, в классе 9-м, просто начал играть.

Затем Бормотов представил свою знаменитую гармошку. Он ее случайно купил во время службы в армии в городе Иваново.

— Эта гармонь называется «хроматическая детская». Как сказал продавец в магазине, что вы хотите? Это гармонь хроматическая детская, на ней играть ничего нельзя. Вот, отвечаю, как мы своих детей-то любим. С тех пор она со мной. Люди соврать не дадут, что когда соприкоснулся с туризмом и ходили на Севера, то она всегда выручала — компактная, не то, что гитара. И вот с 1990 года этот инструмент мне верой и правдой служит.

С этих слов и началась «музыкально-литературная культурно-бескультурная» программа Александра Бормотова, в которой ему виртуозно аккомпанировал екатеринбургский гитарист Александр Кулаев. Представляя «свои» знаменитые хиты, исполнитель непременно называл авторов слов и музыки. Или, шутя, ссылался на корни «старинных уральских песен», которым типа делают современную аранжировку, и поют в измененном виде чуть ли не по всему миру. Таких, например, как «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой и «Желтая подводная лодка» легендарной группы Beatles.

— Своих песен нет, ленив, наверное. Или не научили. Получается внутренний зуд какой-то, чего-то не хватает. Говорят, тебе столько годов, а все одни и те же песни поешь. А как «Машина времени» столько лет «Поворот» поет? Нравится! — комментировал Бормотов. — Мы сегодня будем такие поигрушки делать. Если знакомые слова попадутся или буквы, хотя бы, их можно проговаривать. Потому что гармошка инструмент не для слушания, как ни странно, а для соучастия.

Соучастие зал продемонстрировал полное, на два с половиной часа. Так зажечь публику не удавалось, пожалуй, еще ни одной местной «звезде». То, что творилось на сцене и в зале, надо было слышать и видеть. Только в песнях этого простенького на сцене «мужичка с гармошкой», наверное, не каждый воспринимал и серьезные мотивы. В охотно поддержанной зрителями песне про русалку надо было еще осознать такие слова: «Там, где было чисто озеро, стало болото…» Как бы подзадоривая зал, Бормотов подшучивал, дескать, меня все равно не переорете.

— Раньше, когда на гулянках играл, там, чтобы платить, и в помине не было, угощали так, что ботинки были стертыми, когда волокут выпившего, — откровенничал Бормотов. — Но однажды с похмелья проснулся, и мой батя, Виктор Александрович, который показал мне азы игры на гармошке, говорит: «Че, Саня, хвораешь? Ниче, не ты первый, не ты последний гармонист спиваешься!» Полежал, подумал… Потом бабушка, Зоя Родионовна, когда с похмелья просыпался, говорила: «Че, тяжко? Ничего, это болезнь-то покупная». Так что никто мне не сочувствовал, детство было тяжелое… Потом ушел в сухую. Обливали вином на свадьбах — сам, мол, не пьешь, пускай гармошка выпьет. Постепенно привыкли к моей трезвости.

Александр несколько песен исполнил и на гитаре. Правда, признался, что играет на инструменте очень интересного человека — барда из Волчанска Владимира Докукаева — гостя Ревды, исполнившего в первом отделении концерта три свои песни. Как раз перед антрактом.

— А для чего нужен антракт? — объявил Бормотов. — Быть в ДК и чаю не попить! Еще и для того, чтобы культурно смыться с этого безобразия.

Во втором отделении вовсю господствовал виновник вечера. Зал неистовствовал от драйва, происходящего на сцене, а от исполненной «Колыбельной» Александра Бормотова пришлось даже вздрогнуть — песня очень громкая получилась. Когда зрители почувствовали, что концертная программа постепенно подходит к концу, из зала стали выкрикивать названия песен, которые хотелось бы еще услышать. Особенно просили частушек. Озорных. На что Бормотов ответил, что такие частушки обычно поют на второй день свадеб. В то же время, идя на поводу у зала, он спел свою знаменитую «Тра-та-та-та» — песню о летчиках, в которой вся ненормативная лексика заменена соответствующими названию звуками.

— Ну что, не устали еще? — спросил Александр почти под занавес.

— Нет! — дружно ответил зал, который, казалось, способен был внимать гармонисту еще пару-тройку часов.

[nggallery id=148]

Популярное