Завис в виртуальности

Рустам Давлетшин никак не может добиться ремонта разрушающегося дома

— Мне в Комитете по имуществу один из специалистов заявил, что наш дом завис в виртуальности, между небом и землей, — удивляется Рустам Давлетшин. — Разговаривать вообще не хотят. Но я тупо прихожу туда и жду приема, чтобы добиться хоть какой-то ясности. Мы же платим за коммунальные услуги реальные деньги, но до нашего дома нет дела никому. Его и в реестре муниципальной собственности, оказывается, нет.

Рустам Давлетшин

О доме барачного типа на улице Рассветной, 7 села Мариинск мы сообщали год назад. Дом этот на четыре квартиры. Одна из них давно пустует — семья Дудиных, жившая там, переехала в Краснояр. Причем не расторгнув договор социального найма. В результате многолетнего отсутствия хозяев квартира начала разрушаться, а от нее начал страдать и дом — кровля протекла, а по кирпичному фасаду расползлась паутина толстых трещин. Тогда у другого жильца, Рустама Давлетшина, всерьез обеспокоенного состоянием дома и его собственной квартиры, и начались мытарства по инстанциям, чтобы привлечь внимание к разрушающейся муниципальной собственности. Он даже намеревался выкупить смежное жилье и на собственные средства сделать ремонт.

Прошел год, но, по словам Давлетшина, подвижек нет никаких. Двухкомнатная квартира №3 остается беспризорной. Осиротевшее помещение не отапливается, стекла окон выбиты. Термоизоляции нет. Обещанных мер по признанию семьи Дудиных утратившей право на данную квартиру, ее ремонте и дальнейшем распределении не принято. Тем более, не идет речи и о приватизации ее Рустамом Давлетшиным. На неоднократные обращения в администрацию Ревды и в жилищный отдел с просьбой принять меры к восстановлению соседнего с его квартирой жилого помещения должностные лица не реагируют.

В этом доме приватизирована квартира только у Рустама Давлетшина, остальные проживают по договорам социального найма. В ответе Рустаму из областной прокуратуры отдельным пунктом прописано, что «согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозного обращения с ним». Рустам Давлетшин только разводит руками — поддерживать в надлежащем состоянии свое жилье ему не позволяет бесхозная смежная квартира.

Еще год назад в своей жалобе прокурору Ревды и главе администрации Давлетшин указывал: «Будучи наймодателем по отношению к жильцам соседних квартир и собственником данных помещений, администрация ГО Ревда, согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ, обязана осуществлять капитальный ремонт жилых помещений. От выполнения своих обязанностей администрация уклоняется, не принимает к недобросовестным нанимателям мер принудительного характера по понуждению их к выполнению своих обязанностей по надлежащему содержанию жилого помещения. В результате безответственного отношения должностных лиц ГО Ревда грубо нарушаются наши права собственников жилого помещения, ставятся под угрозу жизнь, здоровье и безопасность нашего проживания в занимаемом жилом помещении».

В марте 2010 года бесхозная квартира №3 на улице Рассветной, 7 признана непригодной для проживания. Решение было принято межведомственной комиссией по признанию жилых помещений непригодными для проживания. В ответе прокурора Ревды Алексея Титова Рустаму Давлетшину в марте 2010 года также написано, что «проведенной проверкой установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: Ревда, с. Мариинск, ул. Рассветная, 7 в реестре муниципального имущества городского округа Ревда не значится».

— Сейчас крыша дома реально рушится! Стропила накренились, вот-вот упадут. Приходится снег с крыши постоянно скидывать, — заявляет Рустам Давлетшин. — Печь разваливается в бесхозной квартире, скоро в потолке дыра будет, щели вовсю разгулялись. Все конкретно рушится.

Жителям приходится караулить, чтобы из разрушающейся квартиры, в которую открыт доступ, никто не вынес трубы отопления.

— Мне сейчас заявляют, что эту бесхозную квартиру надо переводить из жилого помещения в нежилое, — говорит Рустам Давлетшин. — По бумагам выходит, что квартира для жилья уже непригодна. Сказали, что переводить помещение из жилого в нежилое долго, а когда это будут делать — неизвестно. Дом разваливается, ходим чуть ли не в валенках — холодно, прогреть свои квартиры не можем. Куда не приду, везде двери чиновников закрываются, и все. Не знаю, куда еще обратиться. Кругом одни отписки.

По словам Давлетшина, еще когда начальником жилищного отдела была Светлана Пигалицина, она съездила к Дудиным и поговорила с семьей, заверила, что они будут делать ремонт в своей квартире на Рассветной, 7. Однако жильцы засомневались: какой ремонт, если у Дудиных таких денег просто нет?

— Хотя прокуратурой направлено в июле 2010 года исковое заявление в суд с целью обязать Дудиных произвести ремонт. До сих пор чего-то ждем, — утверждает Рустам Давлетшин. — В Комитете по имуществу только ухмыляются — ваш дом в виртуальности. Как так? За электричество платим, сейчас мусоровозы приходят, за них платим, налоги оплачиваем… Так за что мы оплачиваем счета, если это все виртуально? Летом приезжали какие-то люди, говорят, им предложили квартиру купить. Я потом в Комитете по имуществу спрашиваю — как вы квартиру продаете, если дом виртуальный?

Рустам Давлетшин написал письмо в Москву — в общественную приемную Владимира Путина. В присланном ответе было сказано, что его письмо перенаправлено в региональную приемную в Екатеринбурге. Давлетшин предполагает, что его бумаги опять вернутся в Ревду и круг замкнется.

— Я в очередной раз написал о проблемах дома во все инстанции, — сказал Рустам Давлетшин. — Мне адвокат только посоветовал, если в течение месяца не получу ясные ответы, собрать все бумаги и отправлять снова в Москву. Но это большие затраты, говорит, если хотите нормально жить — готовьтесь! А все бумаги, которые собрал за все это время, я сохраняю. Вдруг дом окончательно разрушится — будет что предъявить!

Популярное