2011-02-10, 10:29 Новости Администрация сайта 1 22

С карточного счета без участия владельца исчезли 100000 рублей

С новой технологией воровства столкнулся следственный отдел при ОВД по Ревде и Дегтярску. 12 января в ОВД обратилась женщина с заявлением об исчезновении с ее карточного счета в одном из ревдинских банков 100000 рублей, которые она накопила, ежемесячно откладывая с пенсии. Узнала потерпевшая об этом накануне — ей позвонили из банка с вопросом, когда последний раз она осуществляла какие-либо платежные операции посредством подключенной ей банком (с ее согласия, разумеется) системы «Телебанк».

Дама, действительно, довольно активно пользовалась возможностями этой системы, позволяющей, как гласит реклама, «управлять своими денежными средствами через Интернет круглосуточно, 7 дней в неделю, находясь в любой точке земного шара» — например, платить за услуги связи, коммуналку и т.д. В частности, 5 января она перевела некую сумму на телефон мужу. Но после этого, по утверждению вкладчицы, никаких операций не производила. Между тем, по данным банка, в течение трех дней в несколько приемов с ее счета снимались средства.

Поскольку женщина категорически отрицала свою причастность к опустошению собственного вклада, 11 января карту заблокировали. Правда, как выяснилось позднее, блокировать там было уже нечего — счет опустел…

Банк снял с себя всяческую ответственность за пропажу средств, переложив ее на владелицу карты. Дело в том, что «для доступа в систему дистанционного обслуживания «Телебанк» клиент самостоятельно создает секретный (закрытый) и открытый ключи электронно-цифровой подписи и только владелец ключей, таким образом, может сформировать корректную электронно-цифровую подпись под электронными документами». То есть возможность подбора ключа абсолютно исключается, уверены в банке, значит, сама владелица карты допустила утечку этих сведений. Тем более, доступ к компьютеру, с которого она выходила в «Телебанк», как выяснилось, имеют все члены ее семьи.

А согласно договору о подключении системы «Телебанк», «банк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом вследствие ошибок, допущенных клиентом, за ущерб, возникший вследствие несанкционированного доступа третьих лиц, разглашение или передачу третьим лицам клиентом собственного пароля или секретного ключа».

Однако женщина уверена, что никому не передавала свой ключ. К тому же деньги были переведены на неизвестный ей телефонный номер. Возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Новости редакции

Популярное