Росреестр готовится выдавать жителям Ревды электронные справки

В этом году Росреестр планирует начать выдачу заверенных цифровой электронной подписью выписок из единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. По словам начальника Ревдинского отдела Управления Росреестра по Свердловской области Ольги Левиной, такой способ будет экономить время и затраты на предоставление информации.

К примеру, если сведения об объекте недвижимости в бумажном документе для физического лица обходятся в 200 рублей, то такая же выписка в электронном виде стоит 150 рублей. С 1 января 2010 года плата за предоставление информации из единого государственного реестра прав значительно увеличена. Если раньше справка для физических лиц стоила 100 рублей, то теперь эта плата колеблется от 200 до 1500 рублей.

— Выдача информации из единого государственного реестра прав теперь предоставляется не только по конкретному городу, где проживает заявитель, но и по территории нашей страны, — говорит Ольга Левина. — Обратившись в наш отдел с заявлением о предоставлении сведений о каком-то объекте или о своих правах на собственность на какой-то территории Российской Федерации, житель Ревды будет иметь возможность получить такую справку через нас. Куда-то ехать для того, чтобы получить сведения, нет необходимости.

За 2010 год Ревдинским отделом Росреестра зарегистрировано 14748 прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что на 12% больше, чем за 2009 год. Вновь набирает утраченные из-за кризиса обороты ипотечное кредитование, все больше семей используют средства материнского капитала для улучшения своих жилищных условий.

— Но буксует дачная амнистия. Несмотря на то, что мы рады принять в рамках единого окна все документы, — подчеркнула Ольга Николаевна. — То есть, не требуется обращаться за кадастровым паспортом земельного участка, можно прийти к нам и зарегистрировать в упрощенном порядке в течение 10 дней свои права на объекты, которые попадают под действие дачной амнистии. Закон позволил реализовывать свои права по упрощенной регистрации до 2015 года, поэтому сейчас наше население к этому немножко охладело. Мы предлагаем все-таки не тянуть до последнего.

По словам Ольги Левиной, с 1 июля 2011 года вступит в силу положение закона об организации предоставления государственных услуг, согласно которому организации, оказывающих государственные и муниципальные услуги, не будут вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении других органов. Все государственные организации и органы местного самоуправления должны будут самостоятельно запрашивать информацию, необходимую для оказания государственных услуг гражданам.

— В этой связи мы готовы к тому, что будем предоставлять все больше информации не конкретным заявителям, а государственным и муниципальным органам, которые будут запрашивать сведения, не направляя к нам заявителя, — сказала Ольга Левина.

Для заявителя это должно серьезно упростить ситуацию со сбором документов, например, для постановки в очередь на жилье, либо для получения льгот и субсидий. По мнению Ольги Левиной, если этот закон будет неукоснительно соблюдаться, то люди будут нести меньше временных и финансовых затрат.

Популярное