Господа в спортивках

Валентина Пермякова, корреспондент
Валентина Пермякова, корреспондент

КВН в субботу задержали на полчаса. Никто ничего не объяснял. Ребята-организаторы проверяли билеты, готовность команд к игре и работу звукорежиссера. Тем временем правая часть первых рядов в зрительном зале выражала стойкое мимическое недовольство. Ну, то есть, хмурилась, фыркала, словом, негодовала.

Дело в том, что на третьем ряду угнездилась одиозная компания. Их было пятеро. Чтобы прийти во Дворец культуры, они надели спортивки, кроссовки, кепки и отвратительные ухмылки. Мне посчастливилось сидеть в жюри, и неприглядная картина открывалась передо мной во всей красе. Эти господа (знание норм толерантности в журналистике и природная вежливость не позволяет мне употреблять такие слова как «быдло» или «гопота») ржали, орали, снимали ботинки и махали ногами в носках, ходили курить… Может, даже семки лузгали. Не удивилась бы. Те, кто сидели за ними, перебрались на первые два ряда, а некоторые и вовсе ушли (!) из зала.

КВН все не начинался. Один из господ, весь синий от наколок, полез на сцену, шатаясь и едва не врезавшись в ложу (осерчав, он хлопнул по бетонной стене рукой — мол, мешает мне тут ходить). Несколько человек в зале (может быть, одна компания?) радостно загоготали и даже попытались поаплодировать «звезде». «Синий господин», лыбясь во все 22 зуба, раздвинул занавес: вот, мол, чего там такое. На левом краю третьего ряда сидел актер и танцор Сергей Кибардин, мужчина не робкого десятка и крепкого телосложения — он и снял «синего» со сцены. Тот вернулся в компанию и продолжил ржать, орать etc.

Когда дольше затягивать фанфары стало уже просто неприлично, ребята-организаторы дали отмашку. Ведущий выбежал на сцену, началась игра. Конечно, и мы, сидящие в жюри, и большая (адекватная) часть зрителей опасались за судьбу этой игры. Ведь кто знает, что на уме у господ в спортивках? И тут в темном зале, как deus ex machine, появилась полиция. Патрульные вывели «спортивных господ» из зала. Те, правда, вернулись через некоторое время, но вели себя тихо, и игра прошла без помех с их стороны. Как потом оказалось — 02 набрали организаторы.

Я к чему вам все это рассказываю? Да просто не припомню я, чтобы во времена Майи Михайловны Фирулевой, Людмилы Степановны Копытовой, Клавдии Викторовны Сумароковой, Станислава Анатольевича Вавилова и других уважаемых мною людей во Дворец культуры приходили господа в спортивках. Ну, может, они и приходили. Но никогда не сидели на третьем ряду (это были места для гостей или ребят из творческих коллективов) и не посягали на святое: не лезли на сцену, демонстрируя наколки и кепки. И не лапали занавес.

Со мной рядом в кресле жюри сидел гость Ревды из Первоуральска — КВНщик Борис Коровин. Он хмыкнул: «Это что, обычное дело?», а затем вскользь заметил, что сцена и зал кажутся ему нежилыми, холодными. И дело не в минусе за окном. Просто в ДК словно жизни нет. Концерты проходят — гостевые, заметьте. А своей жизни нет. Да еще и спортивки на сцену лезут.

Руководители Дворца могут сейчас резонно заметить: мол, мероприятие-то не наше. Да, но стены-то ваши.

Популярное