Ильшат Сунгатуллин приговорен к шести годам колонии-поселения

Сегодня Ревдинский городской суд огласил приговор 48-летнему Ильшату Сунгатуллину, индивидуальному предпринимателю из Татарстана, по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 264, ч.4 УК РФ): шесть лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок три года с отбыванием наказания в колонии-поселения.

Ильшат Сунгатуллин

Трагедия произошла поздним вечером 11 октября 2010 года на 318 км трассы Пермь-Екатеринбург: фура под управлением обвиняемого столкнулась с ВАЗ-21093, в которой шесть молодых ревдинцев возвращались из боулинг-центра в Екатеринбурге. В результате пятеро в «девятке» погибли, один остался жив, но жестоко искалечен.

На суде Сунгатуллин не признал свою вину, утверждая, что на встречную полосу выскочила «девятка». Адвокат подсудимого настаивала на исключении из материалов дела протоколов осмотра и схемы ДТП, как составленным ненадлежащим образом.

Однако судья Александр Шестаков, отклонив это ходатайство защиты, счел доводы Сунгатуллина о непричастности к совершению инкриминируемого ему деяния «не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного заседания», а непризнание им вины расценил «как защитную линию поведения». По мнению суда, «отрицание вины полностью опровергнуто в ходе судебного заседания показаниями свидетелей, заключениями экспертов, другими материалам дела. Версия подсудимого о виновности в совершении ДТП водителя ВАЗ-21093 не подтвердилась в судебном заседания, поэтому к показаниям подсудимого, данным в ходе предварительного следствия и суда, суд относится критически, так как они противоречат имеющимся в деле доказательствам».

Кроме того, по решению суда с Сунгатуллина будет взыскан материальный ущерб, нанесенный потерпевшим — в общей сложности чуть больше 650 тысяч рублей (из них 35 тысяч — расходы на лечение Сергея Дьякова, единственного выжившего в аварии, но получившего тяжелые травмы — 1 группа инвалидности). А также моральный ущерб — 300 тысяч бабушке Тани Кибардиной и Игоря Иванова, по 300 тысяч — мамам Нади Куртеевой и Рустама Малихова и семье Тамары Мясниковой, 200 тысяч — маме Сергея Дьякова. Представители потерпевших запрашивали по миллиону рублей в качестве морального ущерба за каждого.

Обе стороны недовольны приговором суда и намерены его обжаловать. Родители считают, что жизнь их детей оценена слишком дешево, «хотя никакие деньги не вернут нам погибших, а Сереже — здоровье».

Меру пресечения Сунгатуллину суд постановил оставить без изменений — содержание под стражей.

Популярное