2011-04-25, 21:38 Конференции Администрация сайта 120

Анна Каблинова отвечает на вопросы читателей сайта Ревда-инфо.ру

Анна Каблинова

623478:
— Анна Дмитриевна! В вашу бытность вы подписали документы по закрытию ж/д переезда. Якобы туда должны были вложить деньги НСММЗ и сделать свой путь и новый переезд. Теперь ни вас, ни переезда нет. Спасибо вам от всех нас.. мучаемся и перспективы открытия его тоже нет!

Ответ:
— К закрытию ж/д переезда не имею никакого отношения. Он был закрыт до моей работы в администрации. Решение о закрытии принимало руководство железной дороги, т.к. переезд принадлежит этому ведомству. НСММЗ в администрацию по реконструкции переезда не обращался. У них достаточно грамотные специалисты для того, чтобы разобраться, кому на праве собственности принадлежит объект и с кем решать этот вопрос. В свою очередь, по просьбе жителей ул. Строителей я неоднократно обращалась к руководству ж/дороги. К сожалению, переговоры не привели к положительному решению, поскольку в то время ж/дорога с целью экономии своих средств и с целью безопасности движения закрывала множество переездов по всей стране. В настоящее время можно снова поднять этот вопрос, т.к. сменился начальник ж/дороги и, возможно, он по-другому посмотрит на эту проблему.


Бродяга:
— Анна Дмитриевна, в чём заключалось Ваше противостояние СУМЗу по рекультивации кирзаводского карьера — Вы не желали рекультивировать его за деньги, причитающиеся городу за загрязнение окружающей среды СУМЗом или А.Г.Банников не хотел, чтоб СУМЗ платил городу еще и за захоронение своих отходов, или у Вас были другие виды на выше упомянутый карьер — склад шлака НСММЗ? Вы довольны своим «детищем» — НСММЗ, выросшим в черте города, тогда как Ваш сын покидает это город? Вы планируете принять участие в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты в городскую или областную Думы? Спасибо Вам за городские оазисы!

Ответ:
— По договору предоставления земельного участка в аренду кирпичному заводу для выработки глин, рекультивация должна быть проведена этим же предприятием и за свой счет.

НСММЗ не претендовал на рекультивацию этого карьера. Не допускала даже мысли о том, чтобы разрешить металлургическим предприятиям размещать отходы металлургического производства в карьере, т.к. это прямо запрещено ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения…» (см. так же предыд. редакцию). Утверждение представителей СУМЗа о том, что они занимаются не захоронением отходов, а рекультивацией — простое словоблудие.

Моя позиция вызывала ярое противодействие СУМЗа вплоть до угроз: «Будет тебе еще хуже…», травли в прессе и т.д. Противостояние по Кирзаводу продолжалось около трех лет моей работы. Тогда жители поселка даже не подозревали об этой проблеме. При мне ни одна машина с отходами на Кирзаводе не появилась и появиться не могла!

НСММЗ не является «моим детищем». Это завод Демидовых, советского времени и последующих его собственников.


Житель города:
— Уважаемая Анна Дмитриевна! В нашем городе всегда шло противостояние РММЗ (НСММЗ) и СУМЗА. А можно ли добиться того, что бы эти два предприятия противостояли или дружили на благо города оба и вместе, в одно и то же время. Или может быть город разделить на две части, одну отдать СУМЗУ, другую — НСММЗ и подводить итоги, в какой части города людям лучше живется?

Ответ:
— Мне не известны факты и поступки руководства этих предприятий, которые бы говорили о противостоянии между собой. Общаясь с представителями заводов, никогда не слышала от них ничего плохого в адрес друг друга. У каждого из них свои интересы, и в бизнесе они мало где пересекаются. Дружбы, о какой Вы мечтаете, тоже не было. На предприятиях часто менялось руководство. Руководители, как правило, были приезжие. У каждого из них было большое и серьезное производство, отвлекаться на дружбу, думаю, не было времени.  Да она в том смысле, как Вы предлагаете, и не нужна. Предприятия не могут отвечать за хорошую или плохую жизнь горожан. Плохую или хорошую жизнь мы делаем во многом себе сами. В первую очередь, она зависит от материального и морального благополучия каждого. За многие жизненно важные направления: медицину, образование, культуру, строительство дорог и т.д. (см. ст. 16 Закона РФ от 6.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») несут ответственность органы местного самоуправления. Важно, чтобы каждый на своем месте умел хорошо делать свое дело. Бизнес — добиваться финансовых и технических достижений, заботясь о тех, кто трудится на их предприятиях. Муниципалитет — эффективно использовать отчисляемые предприятиями налоги при решении вопросов местного значения.


3knosu:
— Уважаемая Анна Дмитриевна! Как Вам живется-можется? Как ощущаете себя без власти? Там, правда, медом намазано? Что все в нее… или туда лезут-пищат? А мы с детьми в Ваших скверах отдыхаем и добрым словом Вас поминаем. Здоровья Вам и внуков, правнуков.

Ответ:
— В моем понимании «власть», прежде всего — ответственность. Вы можете в этом убедиться — поработать, как Вы говорите, во власти. Для этого нужно принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности в муниципальной или государственной структуре. Объявления о конкурсах печатаются на сайтах муниципальных образований, Правительства Свердловской области, сайтах государственных учреждений и т.д. Никаких изменений «без отсутствия власти» во мне не произошло. За добрые слова о скверах спасибо всем, кто это оценил.


Сан Саныч:
— Анна Дмитриевна! Когда вы были у власти, то создавали вид, что переживаете за экологическое состояние нашего города! Мне лично вы говорили, что поможете, даже с министром и губернатором встречу обещали, но? Обещанного говорят три года ждут!

А что же сейчас молчите? Где ваш гражданский долг? Или забыли в раз всех знакомых в правительстве? Или решили убежать из Ревды в Рябиновку, а мы тут без вас помирать должны???

Давайте уж, проявите солидарность с народом, который затянули в кабалу к СУМЗу, помогите разорвать этот узел круговой поруки, укажите путь дальнейших действий! Не забывайте, что ваше благосостояние вы нажили на горбу у горожан!

Народ много прощает, но не забывает обмана! Да и бог не фраер, бог все видит!!!

Ждем помощи, реальной помощи, а не бессмысленных ответов, о внуках, о здоровье, о цветочках и ягодках! Это не интересует реально ни кого, кроме тех кто погрел руки при вашей власти, и теперь наверно мечтает что вы снова вернетесь, на волне общего недовольства жителями нынешней власти!

Иллюзии все это!!! Бомба два раза в одну воронку не падает!

Ответ:
— Чтобы получить ответ, научитесь задавать вопрос и вести диалог.


Gorozhanin-gorozhanin:
— История не знает сослагательного наклонения. От Вашего, уважаемая Анна Дмитриевна, противостояния с Думой Ревда качнулась в другую крайность — городская власть растворилась в объятиях СУМЗа и рассорилась в видении методов согласованной командной работы при глухих к чужому мнению Южанине и Семёнове.

Пожалуйста, дайте своё видение необходимых изменений в структуре и организационных решениях, чтобы избежав Ваших ошибок и не повторив ошибок нынешней власти сделать эффективной работу городской власти. Несомненно, Вы, как здравомыслящий и критически настроенный руководитель, знаете свои ошибки и видите ошибки своих последователей. Можете ли их перечислить? Спасибо за Ваши достижения — обустроенные скверики.

Ответ:
— Не вижу логики в Вашем утверждении по поводу «объятий». Смею напомнить, что Ревда «в объятиях СУМЗа растворилась» до того, как я была избрана главой. Выборы сумзовской Думы состоялись в марте, а выборы главы — в мае 2004 года.

Что касается противостояния. Полагаю, что об этом Вы знаете только понаслышке, не зная сути. С первых дней мне (а не мной!) было заявлено: работать не дадим. Позднее я узнала почему — у завода к городу имелся слишком большой, в том числе и финансовый интерес, чему я стала препятствием.

Первым принципиальным разногласием стало принятое решение думы о предоставлении СУМЗу льгот по земельному налогу. При этом нарушение действующего законодательства было налицо.  Цена вопроса — минус 10 млн рублей из городского бюджета. Что, по-вашему, я должна была делать? Лаптем щи хлебать? Долго разбирались в антимонопольной службе, были мои обращения к общественности. Спасибо, помогли коммунисты — вышли с плакатами на митинг. Отстояли. А проигравшие дали информацию в газете, что добровольно отказались от льгот. Как мило!

Давайте сравним этот давний факт со свежим. В газете «Городские вести» от 6 апреля этого года опубликована информация о том, что депутаты утвердили льготный проезд на городском общественном транспорте для федеральных и областных льготников. «Расходы муниципалитета, направленные на компенсацию расходов «Пассажирской автоколонны» по перевозке льготников, составят 1 млн 790 тысяч рублей … Всего в местном бюджете 2011 года на оказание транспортных услуг населению предусмотрено 2 млн 822 тысяч рублей», — пишет газета. В чем отличие от льгот на землю? По большому счету — ни в чем! На первый взгляд — благое дело, а если вдуматься? Уши коррупции в этом решении так и торчат! Во-первых, льготы предоставляются всей без исключения категории льготников, вне зависимости от того, ездят льготники на автобусах «Пассажирской автоколонны», маршрутном такси, собственном автомобиле, ходят пешком или сидят дома. Во-вторых, государство давно отказалось таким способом оказывать «спонсорскую» помощь частным предприятиям и направляет средства не им, а льготникам. В-третьих, создан прецедент, после которого коммерческие предприятия, оказывающие услуги населению, имеют полное право получить подобную «льготу» из местного бюджета. Почему бы не попросить подобного «льготного» финансирования из местного бюджета ООО «ТСК» и за счет местного бюджета предоставить льготы ветеранам на тепло и горячую воду? Все лучше получать за услуги крупной гарантированной суммой, нежели ходить с протянутой рукой за каждым потребителем. Почему бы не дать льготу по услуге содержания и ремонту жилья управляющим компаниям? А может быть, за телефон или за кабельное? Уверена, что у руководителей этих предприятий даже в мыслях не возникала идея обратиться в думу с таким предложением. Но вот депутату В.С.Аристову, руководителю «Пассажирской колонны», все карты в руки — сумел пролоббировать собственные интересы. А если внимательнее рассмотреть бюджет, не всплывут ли еще какие факты? Не потому ли кризис в Ревде все не проходит — куда ни кинь, на решение вопросов местного значения не хватает средств! Так кто, уважаемый «горожанин», сейчас этому противостоит?

Второе принципиальное разногласие: требование СУМЗа предоставить гарантии по оплате за тепло. Я называла эту операцию «узаконенным казнокрадством». Предоставить гарантии означало: при возникновении у ООО «ТСК» долга за тепловую энергию перед СУМЗом, за ООО «ТСК» СУМЗу должен заплатить бюджет! Припоминаю, что в 2006 году на эти цели дума предусмотрела в бюджете более 30 млн рублей, (замечу, что на 22.04.2011 г. сумма долга ООО «ТСК» составила около 67 млн рублей). Оставалось подписать договор. Поскольку я это делать категорически отказалась, СУМЗ подал на меня в арбитражный суд. Все суды мы выиграли и сохранили для города десятки миллионов бюджетных денег. Противостояние? Да. Но кто его спровоцировал? Интересно, этот судебный прецедент был взят на вооружение нынешней администрацией? Или СУМЗ все еще пытается запустить свою руку в бюджет через гарантии?

Третье принципиальное разногласие: отказ СУМЗу предоставить земельный участок на Кирзаводе под рекультивацию карьера (см. ответ выше).

Далее. СУМЗ не был в восторге от того, что сделка купли-продажи одного из зданий детсада была признана судом незаконной. Здание мы вернули. Благодаря этому в детских садах стало на 95 мест больше.

Парадоксальная ситуация складывалась по продаже здания столовой «России». Мы долго искали на него покупателя. Здание было оценено в 16-18 млн рублей, точных цифр не помню. Один из депутатов долго не соглашался с такой оценкой и требовал продать здание за 5 млн рублей. Конечно же, мы не пошли на это, но зато получили взамен много других препонов в работе.

Кто сейчас будет препятствовать продаже здания гостиницы «Уральская» за 4 037 000 рублей, когда его официальная оценка — 20 185 000 рублей (без учета НДС). Только не надо ссылаться на законодательство о поддержке малого предпринимательства. Газета «Муниципальные ведомости», в которой напечатано это решение Думы №359 от 26.01.2011 года, вышла тиражом аж в 150 экземпляров! Можно представить, как из рук в руки передается эта газета, зачитанная до дыр, поскольку рассчитана она на 62 тысячи населения городского округа.

Вопрос об «изменениях в структуре и организационных решениях» очень объемный, если его рассматривать детально. Система управления муниципалитетом была отработана. Доверьтесь официальному решению Министерства регионального развития РФ, которое еще в 2006 году признало городской округ Ревда одним из лучших в вопросе «Управление муниципальным образованием». Во Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» Ревда заняла третье место среди 896 муниципалитетов России. К сожалению, управленческий опыт не был взят на вооружение последователями, т.к. он, среди прочего, предполагал ежегодный сравнительный анализ социально-экономического развития муниципального образования. Такой результат далеко не всегда бывает в пользу руководителей. Многие направления бывают провальными. К примеру, есть такой показатель: общий объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления. В 2007 году этот показатель составлял 32, 2 млн рублей, в 2008 году — уже 42, 6 млн рублей Неэффективные расходы на управление, согласно методике расчета, составляют более 30%.

Чтобы сделать эффективной работу органов местного самоуправления, надо уметь выбирать эффективных управленцев и уметь контролировать их работу. Пришло время не ждать, когда кто-то выдвинет свою кандидатуру, а самим обращаться с просьбой к тем, кому мы больше доверяем. Иначе это сделают за нас продуманные олигархи, предлагающие нам зависимых и безграмотных в сфере муниципального управления людей. Такими всегда легче манипулировать.

Согласованной командной работы в органах местного самоуправления пока добиться сложно, поскольку туда идут люди с разной профессиональной и жизненной подготовкой, у каждого свое видение в решении вопросов местного значения. А эффективная и коллективная работа предполагает единство целей и методов их достижения; хорошее знание законодательства, поскольку вся работа органов местного самоуправления регламентирована законами и др. нормативными актами. Представительному и исполнительному органам местного самоуправления надо знать свои полномочия и не путать их между собой. Просто поражаюсь, как депутат, проработавший 7 лет в думе, записывает себе в заслугу работу исполнительного органа! Прямое вмешательство представительного органа в деятельность исполнительного – как раз и порождает конфликт интересов. Поэтому во главу угла я ставлю компетентность и профессионализм сотрудников. Неловко наблюдать за депутатами, которые второй год решают, как отчитываться главам перед населением. На этот вопрос давно есть ответ. Порядок проведения общественных и публичных слушаний принят. А с 2009 года отчеты главы администрации предоставляются по показателям, перечисленным в Указе Президента № 607, который предоставляет возможность населению увидеть картину социально- экономического развития муниципального образования в динамике. Нам придумывают какой-то другой отчет? Для чего? Для того, чтобы скрыть, что пишется в «президентском» отчете? Давайте снова в него заглянем. Кто может вспомнить, сколько дорог было капитально отремонтировано в 2008 году? Не напрягайте память, на этот вопрос в отчете имеется ответ — 5,4%, при протяженности наших дорог 188,7 км. Получается около 10 км. Остается добавить в отчет, на каких участках дорог был сделан такой масштабный ремонт в 2008 году?

Структура органов местного самоуправления должна строиться в соответствии с вопросами местного значения, перечисленных в законе об общих принципах местного самоуправления. Есть вопрос (обязанность) — значит должен быть соответствующий орган, исполняющий в соответствии с действующим законодательством эту обязанность.


3knosu:
— Как Вы относитесь к партиям в нашем городке? Вот был такой ярый единоросс Захаров Б.П., а сейчас он ярый справоросс? Как Вам такой метаморфоз?! и зам Ваш бывший — туда же и тем же местом?…Они бы и в ЛДПР пошли, да там Труфанов Ю. — бессменный! А куды нам, крестьянам, податься? Посоветуйте!.. Заранее благодарю за ответы и советы.

Ответ:
— По моему мнению, партии в нашем городе не достаточно активно и системно работают с населением по разъяснению своих партийных программ и путях их реализации.

К переходу из одной партии в другую отношусь нормально, это личное дело каждого. О людях сужу по их конкретным делам, а не по членству в партии. Рокировка названных Вами лиц вызвана, как я полагаю, подготовкой к выборам. Порядок выборов в местную Думу изменился. Теперь 50% депутатов (10 чел.) будут избираться по партийным спискам. Пройти по партийным спискам от «Единой России» после их неудавшегося «демарша» — перспективы нет. От «Справедливой России» — проблем не будет, так как они находятся в руководстве местного отделения партии.

Теперь: «куды нам, крестьянам, податься»? Выбор большой. Я не знаю Вас и Ваших способностей, поэтому советовать не берусь. Знаю только одно — мы должны активно участвовать в местном самоуправлении, в том числе участвовать в выборах. Необходимо объединяться и формировать гражданское общество (но не то, которым насмешил Южанин в одном из своих интервью). Лидеры, которые смогли бы объединить людей для решения общегородских проблем, в городе есть. Неплохое начинание в этом смысле — объединение трех партий по вопросу решения экологических проблем города. Почему бы не объединиться в общественную организацию родителям, имеющим проблемы с устройством ребенка в детский сад? В Ревде есть все возможности решить этот вопрос в ближайшие год-два. Однако, в отчетах главы администрации по Указу Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 мы этого не наблюдаем: охват детей дошкольным образованием и услугой по содержанию детей в 2008 году составил 67%; в 2009 году — 67,2%; в 2010 году — 68%; в 2011 году планируется 68%; в 2012 году — 69%.

А проблема со строительством электросетей на Гусевке? Проблема с освоением земельных участков «Петровских дач»? Разве это не может объединить людей? Условие одно: подходить к решению задач профессионально, зная, какие этапы работ для этого надо пройти. Депутаты, в свою очередь, должны решить вопрос с финансированием этих важных проблем.


Mihail:
— Уважаемая Анна Дмитриевна, благодаря вам мы получили участки в р-не Петровских дач, ул. Полевая (бывшие тепличные хозяйства в совхозе) за что вам огромное спасибо, благодаря господину Мозалевичу оформлялись в собственность эти участки целых 3 года с огромными трудностями, никак не хотел он подписывать готовые пакеты документов, но вопрос не в этом. Насколько мне помнится в бюджет города в те годы было заложено подведение дорог и электроэнергии к вышеуказанным участкам. Хотелось бы спросить почему это до сих пор не сделано???? Куда делись деньги, выделенные на данное мероприятие???? Каким образом можно возродить этот вопрос и добиться у нынешней власти выполнения этих мероприятий. Хочется начать там строительство, но непроходимость тех мест не позволяет этого делать.

Ответ:
— Начну с предыстории этого вопроса. После проведенной 21 августа 2007 года комиссии по распределению земельных участков, председатель думы Южанин, побивший рекорд по количеству поданных на администрацию жалоб, очередной раз сообщил в прокуратуру о том, что администрация, якобы, нарушила процедуру предоставления гражданам земельных участков. В чем конкретно выразилось это нарушение – не указал. В связи с большим количеством заявлений и ограниченным количеством участков, комиссия определила круг первоочередных льготников — молодые семьи и т.д. (сейчас это закреплено законодательно). Более двух месяцев прокуратура проводила проверку. Отметив некоторые формальные нарушения, внесла представление об их устранении. Замечаний по критериям не было. Однако и этим Дума не была удовлетворена. Депутаты Мячин, Фейгельман, Мозалевич оформили депутатский запрос о выдаче всех сведений о предоставленных участках. Незамедлительно им был дан ответ, который снова был направлен в прокуратуру. Сколько было потеряно времени! Несмотря на все мы начали подготовку к планировке территории и переводу с/хозяйственной земли в земли поселений. Но эта работа была прервана с приходом новой администрации.

Предполагаю, что до сих пор с/х земли «Петровских дач» не переведены в земли поселений. Это и является главной причиной торможения всех работ по планировке территории и выдаче разрешений на строительство. На полевых землях с/х назначения строить жилые дома нельзя (кстати, совсем недавно Президент РФ внес предложение о разрешении строительства на таких землях, но законодательно это еще не закреплено). Попробуйте обратиться к депутатам, пусть они вынесут этот вопрос на Думу и профессионально (!) разберутся в причинах, и главное — проконтролируют план дальнейших действий администрации. Кроме того, действуйте вместе, а не поодиночке! Вас много и к Вам прислушаются, особенно накануне выборов, они не за горами. Строительство дорог и коммуникаций к выделенным земельным участкам является вопросом местного значения. Через своего депутата узнайте, выделены ли средства на строительство дорог в «Петровских дачах» в бюджете 2011 года.

На будущее имейте в виду, что срок, исчисляемый с момента предоставления земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство, на всех уровнях отслеживается. Правительство Свердловской области от глав муниципальных образований жестко требует сокращения этих сроков. В отчете глав администраций, предусмотренном Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления…» и Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 года № 1313, имеется специальная графа, согласно которой этот срок в Ревде составляет 150 дней. С точки зрения оценки эффективности работы администрации — срок очень большой.


Валерий:
— Уважаемая, Анна Дмитриевна! Здоровья Вам и успехов! Попробуйте объяснить следующий парадокс: подписание согласованных документов в Вашу бытность не составляло никакой сложности. При теперешней власти подписание обычного документа растягивается на 2-3 месяца. Объяснение: начальника нет, начальник в отпуске, начальник болеет, начальник в командировке, начальник перегружен, начальнику назначили (!) заместителя — она вступает в должеННость (уже две недели).

Ответ:
— В этом случае уместно сказать: рыба гниет с головы. Если «начальника» нет по каким-либо причинам, руководителем органа местного самоуправления назначается исполняющий обязанности «начальника», который решает все вопросы и несет за них ответственность.

Каждый чиновник обязан знать и неукоснительно соблюдать Федеральный Закон от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если часто приходится общаться с чиновниками, возьмите закон на вооружение. Согласно этому закону все заявления должны рассматриваться не более, чем в месячный срок (имеется небольшое исключение). Нарушение сроков – это нарушение конституционных прав граждан, которое влечет за собой дисциплинарную, а в некоторых случаях – административную ответственность (например, за нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка, или водных объектов — ст.19.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях). По вопросам различных «согласований» в администрации должны быть свои нормативные акты. Ознакомьтесь с ними и требуйте их исполнения. Чиновники за это получают зарплату. А нарушение конституционных прав граждан может повлечь их отставку.

Недавно мне самой пришлось столкнуться с подобной ситуацией. В установленный срок я не получила ответ от главы. Суд по моему заявлению признал незаконным бездействие этого должностного лица. И Вы будьте настойчивее. Наша непринципиальная позиция в отношении безответственных чиновников порождает безответственность власти в целом. Дело дошло до того, что об этом заговорил Президент РФ. На днях он выступил с инициативой привлекать чиновников к ответу за нарушение правил работы с обращениями граждан. По его предложению будут внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и установлен штраф для нарушителей в размере от 5 до 10 тысяч рублей.


Aleksa:
— Уважаемая Анна Дмитриевна! Как Вы относитесь к тому, что все что было сделано Вами и Вашей командой — заживо похоронено? И планируете ли Вы возвращение к власти в нашем городе? Спасибо за ответ!

Ответ:
— Хорошо, что в своем вопросе Вы упомянули команду. С благодарностью за их работу и сотрудничество буду помнить многих.

То, что многие начинания (а все, что было сделано командой – это, действительно, были начинания, требующие продолжения): укрепление базы медицинских и образовательных учреждений, активное восстановление детских садов; ремонт и строительство дорог, укрепление спортивной базы, благоустройство городских территорий и т.д.,- идут вялотекущими темпами — не придает мне особого оптимизма. Хотя это было предсказуемо. Хорошо, что руководство города закончило начатое нами строительство стадиона у 10-й школы, установку памятника героям-афганцам, освоило около 70 млн рублей по программе капитальных ремонтов домов (подготовкой документов руководил мой заместитель В.К.Злоказов, а исполнителями были руководители управляющих компаний). К сожалению, действующая администрация так и не смогла в последующие годы принять участие в этой программе и получить деньги из федерального бюджета. Уверена, что при условии соблюдения принципа преемственности власти, за 10 лет последовательной работы город можно было бы привести в достойный и современный вид.


Марина:
— Уважаемая Анна Дмитриевна! У меня к Вам несколько вопросов:

1.Принимали ли Вы во время работы мэром решения, за которые Вам сейчас стыдно? Или решения, которые Вы сейчас считаете ошибкой?

2.Что Вы считаете своим главным достижением за время работы главой?

3. Вы вернетесь к нам?

Я не считаю, что Ваше правление городом было идеальным. Но для того, чтобы его оценить стоило пожить с нынешней администрацией, Спасибо Вам за все, что Вы сделали для нас и что хотели сделать, но не смогли!

Ответ:
— Ни за одно принятое мной решение мне не стыдно, поскольку всегда действовала в рамках закона. Если мои решения кто-то оценивал по — другому, обращайтесь, разъясню в соответствии с законодательством. Ошибки были — кадровые. К примеру, Беляков. Многие до сих пор думают, что он ушел, не согласившись с «какой-то моей политикой». Политики не было, была работа, с которой он не справился, да к тому же напоследок предал интересы жителей Кирзавода. К сожалению, слишком поздно узнала об этом.

Выделить главную свою заслугу мне сложно. Все вопросы, которые приходилось решать, были важными. В здравоохранении — укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Было приобретено большое количество дорогостоящей медицинской техники и транспорта. В 2006 году достроена детская поликлиника, в 2007 году практически заново отстроено здание «Скорой помощи» и помещение женской консультации.

В образовании: восстановление детских садов. В 2005 году их посещали только 47% детей дошкольного возраста, к 2008 году эта цифра увеличилась до 67%.  Появилось новое учебное учреждение — «Еврогимназия», были открыты кадетские классы в школе № 1, капитально отремонтировано здание для управления образования, восстановлен концертный зал для музыкальной школы. К сожалению, уже три года для него не могут купить кресла!

В строительстве: путем многочисленных переговоров со строительными организациями удалось возобновить многоэтажное жилищное строительство на ул.Горького, Интернационалистов, Мичурина. В 2004 году было сдано 8208 кв.м жилья, к 2007 году мы достигли цифры — 21153 кв. м. В настоящее время земля под застройку выделяется хорошими темпами: в 2008 году — 50,29 га, в 2009 году — 47,16 га, в 2010 году — 25,3 га, но показатели ввода жилья в эксплуатацию падают.

Капитальный ремонт дорог. За 2004-2007 годы капитально были отремонтированы большие участки дорог по улицам: Республиканская, Спортивная, Осипенко, Горького, 9 Мая, Чернышевского, К.Либкнехта, Энгельса, П.Зыкина, Спартака, Цветников, Ленина, Металлистов, объездная дорога. К сожалению, за последние 3 года капитального ремонта дорог почти не проводилось. Исключение — ул.Мира. На вопрос: почему — делают ссылку на кризис. Тогда сравним бюджеты по доходам:

2004 год — 539 млн рублей;

2005 год — 564 млн рублей;

2006 год — 579 млн рублей;

2007 год — 730 млн рублей;

2008 год — 842 млн рублей;

2009 год — 650 млн рублей;

2010 год — 769 млн рублей;

2011 год — 879 млн рублей (план).

Так, может, поищем этот кризис в головах? Э.Э.Россель, обращаясь на совещаниях к главам, всегда говорил, что у кризиса есть и положительные моменты. Резко снизились расценки на работы и строительные материалы. Успевайте строить дороги, жилье и другие объекты!

В области культуры: построена новая сцена и заменена одежда сцены в КДЦ «Победа». Приобретены киноэкран и новые кресла, организован показ фильмов.

Физкультура и спорт: Отремонтирован и оборудован шахматный клуб. Сделано первое футбольное поле с искусственным покрытием. Построен и оборудован зал бокса и зал самбо. Капитально отремонтирован клуб «Калейдоскоп, а рядом с ним построен хоккейный корт. Сделан велодром по ул.П.Зыкина,38. Сооружено несколько уличных спортивных площадок и т.д.

Утомлять далее отчетами не буду. Полный отчет за 4 года у меня сохранился. При необходимости могу его опубликовать. Для интереса и сравнения. Почему-то население больше запомнило скверы, хотя их строительство — это малая толика работы нашей команды.

Я тоже не считаю «свое правление» идеальным. Многое еще можно было сделать. Но невосполнимо было утрачено огромное количество времени, которое отнимали у меня депутаты своими противозаконными решениями и необоснованными жалобами.


Виктория:
— Для чего Вами объявлена эта конференция? Хотите чем-то обрадовать народ? Или дать отчет за бесцельно и беспринципно прожитые годы? Мой комментарий: В связи с чем надувается пузырь? Чтобы всплыть. Наверняка, в Ревдинской администрации. Вопрос: Машкина Вам не сестра?».

Ответ:
— Можете продолжать вести беседу с собой в том же духе.


Бродяга:
— Анна Дмитриевна, можете дать комментарий на отказ губернатора от посещения Ревды 4 марта 2010 года?

Ответ:
— Действительно, посещение Ревды губернатором планировалось на этот день. В связи с этим мной были даны предложения по конкретному плану поездки, что входило в обязанности Западного округа. Было предложено посещение нескольких объектов, а также встреча с инициативной группой для обсуждения городских экологических проблем в составе: И.А.Гавриленко, А.А.Клюкиным, С.М.Бархатовой. План губернатора по неизвестным мне причинам был изменен. Вместо Ревды губернатор выехал в Серов, где вместе с А.А.Козицыным посетил предприятие УГМК. Полагая, что поездка в Ревду все же состоится, я еще раз отправила ему свое предложение, но оно снова осталось нереализованным. Причины мне не известны.

В настоящее время используются новые каналы общения с губернатором. При желании этим может воспользоваться любой гражданин. На сайте губернатора Свердловской области можно задать ему любой вопрос и получить ответ.


«Развитие»:
— Добрый день, Анна Дмитриевна! В свое время Вы поверили в нас и помогли нам открыть НДОУ «Детский сад «Развитие». Насколько для Вас актуальна работа негосударственного детского сада в нашем городе и как Вы прокомментируете затянувшуюся ситуацию с нехваткой мест в детских садах по всей России и в частности в нашем городском округе? Хотим высказать слова благодарности от сотрудников, детей и родителей НДОУ «Детский сад «Развитие». Спасибо.

Ответ:
— Организация предоставления дошкольного образования — один из самых приоритетных вопросов местного значения. От того, посещает или нет ребенок детский сад, зависит его дальнейшая судьба. Именно в этом возрасте дети получают те знания и навыки, которые начинают формировать личность.

Проблема с нехваткой мест в детских садах, к сожалению, актуальна для всей страны.

В январе этого года активисты движения «Российским детям — достойное дошкольное образование» провели в Москве 6-ю по счету общероссийскую голодовку, в которой приняли участие представители из 21 региона. Они заявили, что меры, принимаемые властями, направлены не на решение проблем, а на снятие напряженности в обществе по этому вопросу. Я придерживаюсь такого же мнения, поскольку уверена, что у государства есть все возможности решить этот вопрос. Но вокруг него больше суеты, чем дела. Ревда этому пример. Есть все возможности, но нет желания сосредоточиться на этом. Так, еще в 2008 году подготовлен проект детского сада в новом микрорайоне. Почему-то его строительство запланировано на 2015 год, ведь в области выделялись средства на новое строительство!

Сейчас не надо возвращать здания бывших детских садов через суды и терять на это время — их вернули добровольно. Частный бизнес предлагал свои услуги по восстановлению — от них отказались. При этом со всех уровней власти, в том числе и от губернатора Свердловской области идет обращение к главам: активно привлекать к решению этой проблемы бизнес! Два здания ждут своей реконструкции, на коммунальные расходы и охрану тратятся бюджетные средства, в то время частный бизнес давно бы мог их восстановить. В тоже время восстановленный за бюджетные деньги детский сад передали в частные руки. Где логика? Или эти «руки» были кому-то свои?

Крайне отрицательно отношусь к практике «уплотнения» мест в детских садах. Ухудшение условий воспитания — не тот метод, которым нужно решать эту проблему.

Поддерживаю идею выплаты компенсации детям, не посещающим муниципальные детские сады. А частным детским садам должно идти такое же бюджетное финансирование, что и муниципальным. Почему? Потому что при формировании бюджета учитываются все дети дошкольного возраста, а рассчитанная на всех сумма, достается только тем, кто посещает муниципальный детский сад. Другое дело, что норматив этот очень маленький и чем меньше детей посещает детские сады — тем лучше они обеспечены, чем больше — тем меньше обеспечены.

Что говорить о темпах восстановлении детских садов, если даже постановку в очередь не могут организовать надлежащим образом. Уже второй год второй год правительство Свердловской области требует организовать «электронную» очередь. А почему бы не ставить детей в очередь по дате рождения? Почему в очередь записываются в назначенный чиновником день, а не круглый год и в любой рабочий день? Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», администрация не может отказать в приеме такого заявления в любое время, и обязана ответить по существу, т.е. поставить в очередь. Положение, устанавливающее существующий порядок, необходимо проверить на коррупционность. Такой вывод можно сделать из информации, помещенной в газете: «Число льготников с каждым годом увеличивается». Кто определил этих льготников — федеральный закон или местная Дума? Если мы говорим о равном доступе детей к дошкольному образованию, то почему ребенок человека в погонах имеет преимущество в получении образования?


Дипломат:
— Анна Дмитриевна! На какой должности Вы достигли больших успехов? Планируете ли Вы участие в ближайших выборах?

Ответ:
— Путевку в жизнь мне дала профессия следователя, которой я посвятила 15 лет своей жизни. Успехи на разных должностях замечены и отмечены различными наградами, но это уже личное.


Ден:
— В нищете все наши бюджетные учреждения. Удивляюсь, как хоть их до сих пор не закрыли (хотя мысли у наших народных избранников периодически об этом возникают). Все бюджетные деньги плавно утекают в водоканал, наш город — большая помойка, ни в сквере посидеть, ни в клуб сходить (в них сократили половину специалистов). Взять бы новую книгу, да на них у города денег не нашлось, скоро все библиотеки закроют по предписанию пожнадзора. Одни спорт.. в футбол играет… Все, что было сделано Вами для бюджетных учреждений давно разрушено, наверно, они как никто ждут Вашего возвращения. Что Вы думаете по этому поводу? Дальнейшая судьба наших дворовых клубов, библиотек, культуры и доп. образования? Нашему городу это надо или будем разрушать дальше?

Ответ:
— Какие бы люди не приходили к руководству городом, они обязаны, как минимум, сохранить то, что было сделано до них, как максимум — продвигать и совершенствовать достигнутое. Все, о чем Вы говорите, связано с воспитанием детей и качеством подготовки их к взрослой жизни. Если Вы имеете какое-то отношение к тому, о чем пишете — сделайте все зависящее от Вас, чтобы сохранить достигнутое в этих областях. Объединитесь с единомышленниками, публично обратитесь к депутатам, поставьте в известность население, призовите, в конце концов, выйти на митинг с целью защиты детских клубов, библиотек и имеющейся системы дополнительного образования. Не сомневайтесь, родители и общественность Вас поддержат. Это не крайность, это нормальный способ решения общественно значимых проблем. Все цивилизованные страны так поступают.

Для сведения: в отчете администрации по Указу Президента РФ № 607, удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в городском округе Ревда составляет 70,8%.


3кносу:
— Уважаемая Анна Дмитриевна! Как Вы относитесь к перспективе вернуться в наши пенаты в качестве депутата Ревдинской Думы? Есть ли в Ваших планах время послужить нашим согражданам в этом качестве? С Вашим опытом эта деятельность нам бы очень пригодилась! Кого бы Вы хотели видеть своими коллегами по думе? Без команды единомышленников, настоящих патриотов (жаль, слово затертое) вряд ли будет польза — как от последних двух «единогласных» Дум — надоели клоуны! — хочется порядка и порядочности, которые вам были органично присущи!!

Ответ:
— Благодарю всех, кто оказывал мне поддержку в нелегкой работе и высказывает свое доверие сейчас. В настоящее время я занята реализацией нескольких проектов и мне нужно довести их до конца. До выборов — почти год, участвовать в них пока не планирую. Находиться в думском меньшинстве – зря тратить время. Не отказалась бы работать помощником депутата, близкого мне по взглядам.

Олигархи и иже с ними, изменив Устав, лишили нас права избирать главу всенародно. При такой системе выборов им легче манипулировать всем местным самоуправлением. И это будет продолжаться до тех пор, пока не активизируется гражданское общество и не научится контролировать избранных градоначальников. Для такого контроля сейчас имеется вся законодательная база.

О коллегах и единомышленниках. Поверьте, есть много достойных людей, способных работать в органах местного самоуправления. Считаю не совсем корректным называть всех без их согласия, да и список получится большим.

Благодарю всех за участие в конференции! С уважением, А.Д.Каблинова.

Новости редакции / Блоги

Популярное