2011-04-25, 10:40 Мнения Администрация сайта 28 10

О разрухе в головах и о разрухе в клозетах

Александр Яшин, категорически беспартийный…
Александр Яшин, категорически беспартийный…

В Ревде стало некомфортно жить. Нет, не так — в Ревде скоро станет просто невозможно жить. В Ревде — разруха, по-другому и оценить нельзя. Почему, спросите вы? Потому что город, который я искренне люблю, город, в котором выросли мои родители, город, который в детстве казался мне лучшим местом на свете, — этот город все больше становится похож на феодальный поселок времен мрачного средневековья. Как они были устроены, мы знаем по книгам и фильмам — замок феодала, а вокруг него — крепостные, и феодала при этом нисколько не интересует, как живут его подданные, здоровы ли они, сыты ли, одеты ли, живут ли хоть в минимальном комфорте? Владыку интересует одна, вернее, две вещи — изъявляют ли жители покорность и вовремя ли платят оброк. Ревдинцы, вам это ничего не напоминает?

Наша маленькая Атлантида

Подобно легендарной Атлантиде, Ревда несколько недель тонула в мешанине талой воды, грязного снега, окурков, бутылок, собачьего гуано и прочего бытового мусора. В городе не было ни одной улицы или двора, которой был бы сухим и хотя бы относительно чистым.

С окурками и прочими малоприятными отходами жизнедеятельности горожан все более или менее понятно. Сами гадим! Причем, меня всегда удивляла и удивляет прямо-таки волшебная трансформация, происходящая с людьми. Такое впечатление, что у горожан есть в голове автоматический переключатель и функция его состоит вот в чем. Дома — человек как человек, в меру своего разумения поддерживает порядок, убирается и моет посуду, или, по крайней мере, не гадит мимо унитаза. Стоит выйти на улицу и — щелк! — переключатель сработал. Можно швырять окурки прямо под ноги, разбрасывать бутылки. Можно еще, выгуливая собаку, с умилением смотреть, как она справляет нужду посереди тротуара. Короче говоря, можно все! Вспомним еще и мат, которым все больше людей уже не ругаются, а просто говорят.

Тут мне могут заметить почтенные читатели — что это Вы огульно всех обвиняете? Во-первых, не всех. Дорогие ревдинцы, вы, которые не позволяете себе гадить на улицах, примите мое искреннее восхищение! С другой стороны, с грустью приходится констатировать, что все больше на улицах можно видеть людей весьма почтенного возраста, которые, мягко скажем, воспитанностью не блещут.

Что делать, задаем мы себе извечный российский вопрос? Здесь-то как раз рецепт прост. Если человек с детства не приучен к элементарным правилам поведения в обществе, воздействовать на него можно только административно. Иными словами — 500 рублей штрафа за каждый брошенный мимо урны окурок или обертку. Такая практика уже несколько лет успешно применяется во многих городах России, например в Белгороде. Правда, должно быть одно непременное условие — воля на то администрации, эффективное сотрудничество с правоохранителями и жесткий контроль за исполнением решения. Видимо, особого желания нет, приоритеты, наверное, не те. Или, думаете, в Белгороде какие-то другие жители, сильно отличающиеся от нас? Они, скорее всего, поначалу были очень недовольны и даже, наверное, ругались про себя и вслух. Теперь привыкли, и в городе чистота. Дело привычки. Однако, привычку эту нужно воспитать и, если необходимо, то и жесткими мерами, то и принуждением. Пора и власть употребить!

Со снегом, наверное, гораздо сложнее. Я, конечно, не специалист в сфере жилищно-коммунального хозяйства, однако, право слово, эта зима заставила о многом задуматься. Например, вот о чем. Можно ли считать нормальным, когда, вместо того, чтобы снег убирать и вывозить, его, с упорством достойным лучшего применения, сваливали грейдером по обочинам дорог и улиц в какие-то невероятно огромные валы и кучи? Да так, что и не перейдешь эту кучу, и не перескочишь. И город наш к концу зимы стал напоминать не место для более или менее благоустроенного проживания, а Ленинград периода блокады. Я имею в виду исключительно ландшафт. В Ленинграде понятно — там просто некому было убирать снег и вывозить его. И в Ревде некому? Или не на что? Денег нет? Приход зимы, как всегда, явился неожиданностью? Позвольте не поверить. Опять-таки, приоритеты, видимо, не те.

А, наверное, причина в том, что зимой выпало невероятно много снега? Ну, во-первых, много, конечно, но не невероятно много. Во-вторых, в Екатеринбурге, когда необходимо было убрать снег, администрация города и администрации районов в рамках объявленной чрезвычайной ситуации мобилизовали предприятия города на помощь. И ситуация в считанные дни улучшилась.

Вот еще одно наблюдение. В Великобритании, которая вообще-то образцом чистоты не является, ботинки приходится чистить где-то раз в месяц. В Ревде — каждый день.

Откройте, полиция!

Мы с женой вот уже два года с лишним каждый день с утра ездим в Екатеринбург на работу. Поскольку автобусы до Екатеринбурга ранним утром, мягко сказать, перегружены, мы пользуемся услугами автовладельцев, которые едут на работу и  берут попутчиков на остановке у «Ромашки». Этот обычай в Ревде существует уже давным-давно и, думаю, сотни людей ежедневно им пользуются. А что прикажете делать, если автобусы не справляются с наплывом пассажиров?

Последние две недели, однако, ситуация сильно усложнилась —  практически каждое утро на некотором отдалении от остановки дежурит патрульная машина ГИБДД. Славные работки внутренних дел методично задерживают всех, кто дерзнул подобрать на остановке попутчиков, и штрафуют их. Ни много ни мало, на триста рублей. При этом доблестные служители ГИБДД терпеливо ждут, когда водитель остановится на остановке, и только тогда задерживают его.

У этой ситуации есть несколько интересных аспектов. Высшие чины МВД, начиная с министра, постоянно убеждают нас и с экрана телевизора, и в газетах, что профилактика правонарушений — есть важнейшая составляющая работы милиции/полиции, даже более важная, чем непосредственно наказующая функция органов внутренних дел. В ситуации, о которой мы говорим, как раз все наоборот — никаких попыток профилактики — только наказание. План перевыполняют?

Обратимся к Правилам дорожного движения — закону, которому должны подчинятся как водители, так и ГИБДД, не говоря уж о пешеходах. Итак, пункт 12 Правил, который называется «Остановка и стоянка», вернее, подпункт 12.4: «Остановка запрещается: …ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств)». Таким образом, выходит, что, если в этот момент на остановке нет автобуса, или он не приближается к ней и не отъезжает, любой водитель может остановиться и взять попутчиков? Согласно букве Правил дорожного движения, получается, что никакого нарушения нет? Тогда почему эта абсурдная ситуация длится вот уже две недели? Лукавят работники ГИБДД, водители плохо знают правила? Или проблема еще в чем-то?

Вернемся к профилактике. Понятно, репрессиями проблему не решить, потому что проблема не в том, что недисциплинированные водители (ай-яй-яй!) злодейски нарушают (а вроде и не нарушают?) ПДД. Проблема в том, что сотни, а может и тысячи ревдинцев каждое утро едут на работу в Екатеринбург, автобусов не хватает, поэтому попутчиков брать все равно будут. Хорошо, если говорить о профилактике, есть очевидное решение проблемы. Оно в том, чтобы организовать специальную площадку в отдалении от остановки, где можно будет подбирать попутчиков. Это недорого. Отчего не видят это решение?

Хочется, право, чтобы наше уважаемое ГИБДД внятно прокомментировало ситуацию. И еще хочется сказать, что пока наши органы внутренних дел будут решать проблемы не так, как разумно и выгодно обществу, а как выгодно им, никаких полицейских у нас не будет. Будут полицаи… Слышали бы вы, какими словами вас потчуют люди, опаздывающие на работу!

О том, что не нравится

Мне не нравится откровенное, даже не скрываемое пренебрежительно-наплевательское отношение к жителям любимого мною города со стороны власти. Не покидает ощущение, что на тебя не просто плевать, а что ты являешься досадной помехой, лишним элементом городского хозяйства. Как бы легко вздохнули наши администраторы, если бы жители в один прекрасный день вдруг исчезли из города! Как эффективно бы им управлялось без этого весьма раздражающего фактора! Проблема в том, что тогда бы и налоги платить бы было некому. Поэтому-то нас с вами и терпят, земляки.

Мне не нравятся мелкие псевдополитичекие игры. Известная ситуация со сначала написанными, потом отозванными заявлениями об отставке, выглядит не просто смешно, от нее, простите, плохо попахивает. Пованивает даже, я бы сказал. Мое слово — захотел, дал, захотел, обратно забрал? Мужчины как-то по-другому себя должны вести.

А больше всего мне не нравиться та лояльность, если не сказать покорность, которую жители города демонстрируют. Что еще нужно сделать, что, какие катастрофы должны произойти, чтобы горожане начали в массе своей хоть как-то реагировать на ситуацию в городе, которая с каждым днем становиться все хуже?

Великий американец Генри Дэвид Торо в своей работе «О гражданском неповиновении» писал: «Рассматривая все с позиции здравого смысла, я, как гражданин, не являюсь противником вообще правительства, но призываю уже сейчас подумать о лучшем правительстве. Если каждый человек начнет размышлять о том, какое правительство будет вызывать у него уважение, — это уже явится шагом к его появлению. … Сила правительства, — даже такого, которому я с готовностью бы подчинился, такого, которое знает и может действовать лучше, чем я, а уж, тем более, такого, которое не слишком хорошо знает и действует, — совершенно недостаточна, если у правительства нет поддержки и согласия управляемых. У него нет никаких прав на мою личность и собственность, кроме тех, которые я ему передам». Совершенно верно! В свое время мы передали эти права. Может быть, стоит задуматься о приискании более эффективных управляющих? Один мой хороший знакомый, замечательный врач и человек, заметил как-то, что в наше время не быть подлецом — уже подвиг. Желаю всем каждодневно этот подвиг совершать.

comments powered by HyperComments
хом
2011-04-25 05:52:00
Ну, ты и нагородил, писатель. После прочтения этой "смысловой каши" хочется сказать: "Мальчик громко пукнул", извини, конечно. Рассуждать пытаешься по-взрослому, знаниями блеснуть, а по сути пишешь только о том, что мельком, по дороге из Екатеринбурга или в Екатеринбург увидел, услышал, прочитал. Глубины нет! Как говорится - широко размахнулся, но недалеко кинул. Писать умеешь - что правда, то правда. Чувствуется, что кое-какие книжки читал. Только извини, паря - пук, хоть и громкий, останется только пуком.
Сан Саныч
2011-04-25 05:53:00
Александр,согласен с вами во многом, но не во всём- Прежде чем штрафовать граждан за мусор,брошенный на улице,надо сначала поставить мусорный сборник(урну,контейнер да хоть простое ведро),и прибрать то что уже валяется на земле,а потом призывать к культуре!!! Чтобы не ссали по углам,надо сделать общественные туалеты (нормы существуют),но это не надо ни Ульянову не Семенову!!! Чтобы работал пассажирский транспорт,опять же нужна воля и решение АДМИНИСТРАЦИИ,а им легче штрафовать частников ,чем изучать ситуацию с горожанами выезжающими на работу в другие города,тем более что полиция у нас в городе "карманная",и будет загонять всех пассажиров, как стадо, к Аристову в автобусы!!! А следить за состоянием дорог,тротуаров-это не барское дело,да и наличных денег за это не платят,а где бедному полицаю взять деньги на "Мальборо","Хенеси",на 95 для своей машины? А в общем всё верно,и мне приятно,что в городе есть люди неравнодушные и готовые говорить на темы недостатков в нашем городе! Лишь-бы эти разговоры не были простой болтовнёй и не кончались бы после очередных выборов и назначений! Давай Александр,действуй,труби,пиши,взывай к сознательности граждан!
Екатерина Сорвина
2011-04-25 06:23:00
Сан Саныч, так были урны. По всему городу установлены были, с надписями "Люби свой город". Ни одной не осталось. Все разломаны. Поэтому надо начинать со штрафов, а еще лучше с 15 суток. Чтобы, простите, не ссать на улице, не надо обязательно по всему городу устанавливать туалеты. Надо просто не ссать. Тут не столько в сортирах дело. Потому что порядочный человек, как его ни приспичило, не будет посреди улицы гадить. Он к знакомым забежит, до дома дотерпит, в учреждение зайдет. Гадят убуханные и безнравственные, которым сортиры не нужны.
Екатерина Сорвина
2011-04-25 06:36:00
Вопрос на засыпку: когда вы в последний раз слышали или использовали слово стыд или его производные?
Сан Саныч
2011-04-25 07:14:00
Катя,а почему ты думаешь,что ты порядочьная,а я засранец? И по каким критериям вы делите людей? И почему вы ко мне обращаетесь по поводу отсутствия урн и писюаров? А не боитесь вы сама попасть на 15 суток за это,или вы всегда прогуливаетесь по городу со своим пакетиком для мусора и био- туалетом? А писать здесь, только потому что другие пишут,это не есть красиво! Где ваши личные мысли,идеи,предложения? Кроме этих откровенно ментовских высказываний!(штрафовать,посадить)
Екатерина Сорвина
2011-04-25 11:19:00
Сан Саныч, я сказала тебе, что ты засранец? Хотя если ты писаешь где попало, то да, ты - засранец. Я людей не делю, они сами себя делят, когда снимают штаны в положенном или неположенном месте. Я лично к тебе по поводу отсутствия урн не обращаюсь, а просто обращаюсь. Не надо перетягивать одеяло на свою персону. Я не боюсь попасть на 15 суток, потому что когда я прогуливаюсь, то прогуливаюсь, а не ссу где попало. Имейте привычку пописать перед выходом из дома, и у вас тоже не будет проблем. Мои личные мысли, идеи и предложения высказала, читай внимательнее и вдумчиво. Попытка оскорбить меня сравнением с ментами, провалилась. Мне пофигу, что ты думаешь по поводу моих высказываний.
кирпич-ник
2011-04-25 13:55:00
Вроде девушка симпатичная,а злая как змея и грубиянка! Ты только не укуси со злости кого нибудь! А если тебе все пофигу,то зачем комменты пишешь,?да еще и умничать пытаешься!
Anonymous
2011-04-25 15:24:00
Саныч, ну чего Вы как цепной пес на девушку набросились? Она, между прочим, пишет как есть - по факту и по делу. И на личности, в отличие от Вас, не переходит. Или для Вас любой, не поддержавший Ваши истеричные вопли о плохой власти - автоматически становится врагом?О записи - Александр, в целом - с Вами согласен. Однако, касательно штрафов на остановке "Ромашка" есть один нюанс: Вас не смущает наличие знака "Остановка запрещена" в начале перекрестка улиц Горького - К.Либкнехта в сторону ПАТО?
кирпич-ник
2011-04-25 15:31:00
Ты кого сука псом назвал,я тебе падла хребёт перекушу!
Сан Саныч
2011-04-25 16:28:00
Редактор,а что вы не убираете комменты,которые оскорбляют меня?Или вам нравится,когда публично оскорбляют? А в целом и общем, пошли вы куда подальше со своими желтыми страницами,раз вам нравится наблюдать за "срачом",! Вы наверное уже заметили,что сменился контингент на комментариях,и пропали люди с авторитетными и грамотными суждениями и мнениями,а многие сократили общение до минимума,и это понятно,не охота читать оскорбления в свой адрес!
Anonymous
2011-04-25 16:45:00
Саныч, лично я Вас не оскорблял. Умейте адекватно воспринимать критику. Более того, ни одного личного оскорбления в Ваш адрес в данной ветке не прозвучало. Однако следует заметить, что большая часть оскорблений исходит именно от Вас. А в данной ситуации, Вы своими жалобами редактору показываете себя капризным ребенком, чьи истерики уже давно никто не воспринимает всерьез.
Сан Саныч
2011-04-25 16:52:00
А твои вопли,пёс шелудивый,думаешь приводят кого нибудь,кроме самого тебя в восторг? Ну можешь похвалить себя,поставить плюсик!
Anonymous
2011-04-25 17:10:00
Я думаю, Вы наглядно показали редакции, кто кого здесь оскорбляет. И еще, я с Вами на брудершафт не пил, чтобы переходить на "ты".
DocPsh
2011-04-25 17:23:00
Кто-то писал: «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Можно поставить сотни урн, открыть десятки туалетов, а тех, у кого мусор в башке и «срач» на языке не изменишь, даже 15-ю сутками.
Сан Саныч
2011-04-25 17:38:00
KaramaZoV,Лещь,3knosu,Zemlak2011,зараза,Сергей,былтам -это и есть больной на всю голову,и тут уже вязками попахивает,уважаемый доктор псих!
Сан Саныч
2011-04-25 17:47:00
Редактор,а что молчишь,видишь и прикалываешься наверное,нет чтобы посетителям объяснить кто есть кто на комментах,они сами себя хвалят плюсики ставят,а я как последний лох пытаюсь умные мысли выразить! Anonymous,Инна,Екатерина Сорвина +1
Anonymous
2011-04-25 18:00:00
Саныч, Вы смешны. Своими истериками и неадекватными высказываниями Вы дискредитируете не только себя, но и ту благую деятельность, которую Вы осуществляете. Вы и сейчас ушли от темы дискуссии.
Екатерина Сорвина
2011-04-25 18:02:00
Тогда ваши предложения? Какими методами бороться?
DocPsh
2011-04-25 19:12:00
Поддерживаю Ваши предложения на 100%, но они не пройдут, у нас, вроде демократия, да на всех камер не хватит. А урны нужны, только за ними следить надо, и ставить не металлические (их уносят), а бетонные.
Gorozhanin-gorozhanin
2011-04-25 19:28:00
Господину А.Яшину-большой решпект!Давно не доводилось читать ничего более злободневного и грамотно высказанного.Жаль,что обсуждение вылилось в свару,затеянную "Сан Санычем",который наполучал оплеух от дамы.И какую глубину ищет "Хом" в размышлениях по поводу некоторых картинок нашей провинциальной жизни?Автор и не претендовал на роль Достоевского или Толстого в отображении нашей действительности.А самое главное-он заметил,что мы будем жить так плохо до тех пор,пока будем позволять какой -нибудь финансовой группе дёргая за ниточки руководить нашими муниципальными властями, беспрепятственно получая муниципальные земли под захоронения своих отходов или руками ГИБДД отгонять конкурентов от остановочных комплексов.
Сан Саныч
2011-04-26 02:57:00
Ну и дальше что? А эти " истеричные вопли","пса цепного" что оставили,или он пи.... тут "по факту и по делу"?
Ревдюк
2011-04-26 03:34:00
Предлагаю поставить урны, и провести социальную рекламу, жестокую например: я не грязнуля (свинтус), и рука кидает мусор в урну. Также про машины. Главное чтобы было "я" т.е. начинать надо себя, а не "люби свой город" - это не работает, ассоциации с этой фразой это власть, властьимущие, они уже у всех на языке, а жители уже злые на них. Так что давайте начнем с себя, каждый. А городским вестям тема для раскрутки. Главно чтобы администрация не подхватила эту тему (чтобы они ваще не участвовали в этом), а то все опять заполитизируют (достали).
Сан Саныч
2011-04-26 03:40:00
Уважаемый,разрешите совет?,не комментируйте комментентов и не вешайте ярлыков! Кто затеял "свалку"-вопрос спорный,но спорить мы будем между собой,а не с вами! Каждый имеет право высказать своё мнение,нравится оно вам или нет другой вопрос,а "глубину" ищите пожалуйста в своих "опусах".
Ugk
2011-04-26 06:03:00
Хорошая статья, только почему-то высказываемся мы с вами,а те от которых хоть что-то зависит в нашем городе, никак не реагируют.Может они тут уже не живут? Не ездят по убитым дорогам, не спотыкаются о сабачьи какашки на площади ? Не дышат испарениями от СУМЗА или НСМЗ ? А может они люди будущего и готовят почву для нового поколения, которое будет жить еще хуже-.. ? Тогда все становится понятно. Предлагаю ввести звание "Заслуженная какашка города Ревды" и награждать чиновников, которые так стремятся в будущее. Чтобы их дети и внуки гордились предками. А кандитатур я думаю предостаточно..
Бродяга
2011-04-26 18:35:00
Что у нас за последние 20-25 лет искоренили наказаниями? Кто-нибудь в присутствии сотрудника милиции (полиции) видел гадящего засранца? Кто-нибудь "одергивал" гадящего засранца? Я попытался это сделать, сначала с двумя заступниками за этого засранца (причем совершенно посторонние люди оказались) до драки дошло, потом еще кучей переживаний по поводу написания на меня заявления! Кому-то это надо за чужой обгаженный забор или за кустик в соседнем дворе? Кому-нибудь придет в голову искать урну, находясь на свалке? Да, я грешен - позволяю себе бросить окурок, но прежде чем меня и мне подобных оштрафовать, должны быть созданы условия чтобы могли воспользоваться ими, а не кидать куда попало эти окурки. В Набережных Челнах меня с женой отругали дворники, за то что мы "устроили" фотосессию у фигурок из живой зелени на газоне в 5 утра!!! по их времени и тем самым мешали им работать и именно работать, а не за то что мы газон потоптали! В Стамбуле где нет урн бегают пацанята с веником и совком, а по ночам на торговых улицах дороги и тротуары моют! Сломанные урны - да, какая-то часть их страдает от "вандалов", но большая их часть страдает при зимней "уборке" тротуаров, когда трактористу наплевать на эту урну, у него совсем другое задание - тротуар быстрей "почистить", а не урны беречь! Так и у наших "трактористов" из администрации быстрей свое задание выполнить, а остальное - или снегом завалит, или травой зарастет, а то что весной все это вылазит, так это всего лишь у кого-то видение при "весеннем обострении"! Во всем должна быть профилактика, у нас же зачастую только провакация - отсутствие пропаганды, отсутствие урн на улицах, отсутствие у администрации заинтересованности жить в чистом городе (сколько и какой угодно можно было бы купить уборочной техники и армию дворников еще нанять - на деньги от одного только кирзаводского карьера)! p.s. Большего чем брошенного окурка ни себе, ни своим близким не позволяю (свидетели есть, при необходимости могут подтвердить!) по этому прошу строго не судить, а считать инвалидом по голове с окурком!
хом
2011-04-27 01:57:00
Вот она, глубина и натуральные эмоции! Респект!
Сан Саныч
2011-04-27 02:09:00
Сильно сказано,+
3knosu
2011-04-27 18:40:00
Слава Богу! На одну кучку окурков в Ревде станет меньше..Но ,кто еще пойдет за Бродягой? и где нам взять мальчиков с совочками? из Турции выписать?!.. У нас все проще-одни гадят,курят,бросают,все что летит , а другие убирают-вон сегодня врачей из поликлиники выгнали на уборку территории,а больных пусть дворники лечат!?.. Это по нашему!...
Новости редакции

Популярное