На благоустройство территорий после раскопок у «Водоканала» нет средств

Отсутствие благоустройства после аварийных раскопок трубопроводов вызывает все растущее возмущение горожан. Но руководство УМП «Водоканал» на данный момент не может пообещать привести места раскопок в надлежащий вид. На протяжении последних нескольких лет из тарифов предприятия исключаются средства на капитальные ремонты. И если в аварийном порядке замена трубопроводов все-таки проводится, то восстановление дорожного покрытия после раскопок, по заверениям руководства предприятия, возможно только щебнем.

Евгений Гафаров

Как сообщил начальник юридического бюро УМП «Водоканал» Евгений Гафаров, такое положение стало возможным потому, что на 2010 год Региональная энергетическая комиссия полностью исключила составляющую тарифа на капитальные ремонты сетей «Водоканала». И для того, чтобы РЭК включила в тариф предприятия эту составляющую, необходимы были предписания надзорных органов о замене сетей. Таких предписаний, по утверждению начальника юридического бюро «Водоканала», у них не было.

— Тогда я лично подготовил письмо прокурору города на тему: поскольку надзорным органом является прокуратура, то по определению дайте нам предписание о необходимости замены сетей. Было указано, что полностью изношены сети в городе на столько-то процентов, не полностью на столько-то процентов. Нам было отказано в выдаче предписания, — говорит Евгений Гафаров.

На 2011 год у «Водоканала» тоже нет денег на капитальные ремонты сетей. В тарифе на это не заложено ни копейки. Соответственно эти ремонты производятся за счет, допустим, фонда зарплаты или электроэнергии.

Но сети ремонтировать их нужно. К сожалению, пренебрегая благоустройством территории после раскопок, что вызывает острое недовольство горожан.

— Как бы жители Ревды правы ни были, если в кармане ничего нет, то и достать оттуда ничего нельзя, — сказал Евгений Гафаров. — Водоснабжением мы должны обеспечить, и обеспечиваем, а на благоустройство после раскопок уже нет средств. Администрация города старается, как может, чтобы выкроить деньги для «Водоканала», чтобы мы могли хоть что-то сделать. Никуда мы не денемся, мы будем ремонтировать. Но за счет чего? Что-то у себя наскребем, что-то даст администрация.

Поэтому упрекать администрацию, что она ничего не делает в плане помощи предприятию, на «Водоканале» тоже не могут. К тому же, кроме «Водоканала» есть и другие нужды.

— Другое дело, если у нас тариф не будет содержать ничего на развитие и на ремонты, то сети с каждым годом становятся все старше и их износ все больше. РЭК требует, чтобы за год, прежде чем, мы начнем что-то делать получить предписание. А за год может все рухнуть. Плановая замена трубопроводов с благоустройством покрытий в основном будет происходить в рамках инвестиционных программ.

Но это растянуто по годам лет на 5-7. Это пока. После корректировки может растянуться лет на 10-15, — заявил Евгений Гафаров.

Он обратил внимание, что УМП  «Водоканал» является муниципальным предприятием, обслуживаемые им сети находятся в муниципальной собственности и переданы в хозяйственное ведение, соответственно, собственник — администрация — и она несет затраты по содержанию своего имущества.

При установлении тарифа на 2011 год правительство РФ разрешило увеличивать тарифы на коммунальные услуге не более чем на 15%. В Ревде это выглядит так: УМП «Водоканал» рост — 12%, ООО «ТСК» — 17%, ООО «Теплый дом» — 18%.

— В таком случае выглядят странными некоторые заявления на страницах «Городских вестей» о, якобы, громадных финансовых вливаниях и любви администрации городского округа к УМП «Водоканал», в частности, Юрия Михайловича Труфанова, — сказал Евгений Гафаров. — Кстати, сам он является одним из учредителей ООО «Теплый Дом», которое, получив ресурс от УМП «Водоканал» с сентября 2010 года не считает нужным платить за этот ресурс, хотя с жителей деньги собирают регулярно.

Кроме того, по сообщению Евгения Гафарова, первоуральский «Водоканал» на сегодняшний день должен УМП «Водоканал» города Ревды 7,5 млн рублей за воду, полученную в 2011 году. 19 апреля УМП «Водоканал» получил письмо от Первоуральского «Водоканала» с предложением предоставить беспроцентную рассрочку на погашение долга сроком до мая 2012 года. И это в условиях, когда УМП «Водоканал» ограничен в потреблении электроэнергии со стороны ОАО «Свердловэнергосбыта» за гораздо меньшую задолженность.

Директор Управления городским хозяйством Ревды Виталий Мухорин на встрече с журналистами сказал, что к концу мая будут восстановлены основные места раскопок. В щебне.

— В тарифы «Водоканала» не заложен асфальт, а в тарифы ТСК на тепло заложен, — объяснил Виталий Владимирович. — Работа по благоустройству мест раскопок ведется, конечно, медленнее, чем хотелось бы. В осенне-зимний период раскопок было проведено много. Срок восстановления — 15-30 мая, основные раскопки обещали восстановить в щебне. Для справки, с 2006 года у нас не восстановлены 72 раскопки. Приходится выбирать между надежностью водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и эстетической красотой. Выбираем надежность. Конечно, хочется то и другое.

На Горького, 44 жители возмущены разорением, которое оставил после раскопок «Водоканал»

Осенью прошлого года на Горького, 44 случилась авария водовода, жители говорят, что неделю сидели без холодной воды. «Водоканал» приехал, раскопал, устранил аварию, вода в доме появилась. Но место раскопок так и не привели в порядок. Весной, во время таяния снега, в скверике и на тротуаре было грязи по колено, а на месте аккуратного палисадника — бесформенная куча вывороченной глины и обломки металлической ограды. Жители благодарны, что хоть скамеечки «Комбытсервис» отремонтировал, их повредили, когда по весне снег сбрасывали.

—  У нас тут такой красивый газон был, посмотрите, какое безобразие нам наделали, — сетует жительница первого подъезда Валентина Шалгина. — Эта куча глины похожа на братскую могилу. И цветы на ней повылезали. Все было прибрано, огорожено, кусты шиповника росли, столько было цветов. Мы понемногу из сада семена, рассаду, саженцы приносили. Баба Соня со второго этажа наши палисадники обихаживает, копает, полет, из дому воду приносит. Ограду поломали и не восстановили. Хорошо, конечно, что «Водоканал» нам воду провел, но за собой убирать надо!

Жильцы говорят, что в скверике напротив дома росли три огромные яблони, их при раскопках выдернули с корнем и в траншею закопали.

— Сердце кровью обливалось, когда деревья закапывали, — вспоминает другая жительница подъезда Наталья Соловьева. — Можно было дерево с корнями выкопать, а потом обратно посадить. И оно бы прижилось! Все дорожки разрушили, а по ним люди в больницу ходили. Теперь старикам, которые еле ходят, такой крюк делать приходится. Когда сыро, грязь в подъезд несется, а мы сами пол моем. Насколько я понимаю, в городе если спиливается дерево, за него ЖКО должно взыскать деньги или те, кто спилил, должны посадить новое. Три огромные яблони раскорчевали, и никто за них не отвечает, ничего не хочет платить или восстанавливать. Сыпнули немного щебенки и на этом успокоились.

Валентина Шалгина рассказала, что в 1974 году, когда сюда переехала, тут палисадники и скверик загорожены были, клевер рос, тополя стояли, теперь их все срубили.

— Такая никудышная улица Горького стала, — жалуется она. — Ни бордюров, ни заборчиков, ни деревьев, ни знаков, что скорость надо снизить во дворе! Гоняют — только пыль столбом. Одни стоянки для машин остались.

Жильцы убеждены, чтобы привести палисадник в порядок, нужно трактор пригнать, разровнять глину и высыпать самосвал земли — «мы бы сами землю раскидали и цветы посадили».

Популярное