Ремонт дорог в Ревде. Приглашаем к дискуссии: что нужно сделать в первую очередь?

Директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин рассказал представителям городских СМИ о том, как идет весенняя уборка города и какие дороги планируется отремонтировать за лето.

Виталий Мухорин

Директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин рассказал представителям городских СМИ о том, как идет весенняя уборка города и какие дороги планируется отремонтировать за лето.

О субботниках

— Город планируется привести в порядок за два месяца, потому что, по словам Виталия Мухорина, мусора с каждым годом вытаивает все больше, и за один месяц физически не успеть все убрать и вывести. Весенняя уборка была начата с 1 апреля предприятием «4 сезона». Убирался вытаявший мусор с обочин дорог и тротуаров, вывезено 84 ГАЗели мусора. Управлением городским хозяйством закуплен инструмент: грабли, вилы, метлы носилки на 170 человек для выдачи участникам субботника. Выделен дежурный по субботникам — Ольга Юрьевна Десятова.

Раньше всех, с 21 апреля, приступил к санитарной уборке города НСММЗ, 26 апреля в работу включатся СУМЗ и РЗ ОЦМ, 6 мая — РКЗ. Интенсивный день — 29 апреля. Выйдет молодежь СУМЗа, правительства Свердловской области, Общественный молодежный совет при главе администрации. Будут убирать парк, площадь Победы и Литературный сквер.

28 апреля — встреча с председателями уличных комитетов, где будет скоординирована работа по очистке частного сектора. 5 мая — встреча с руководством гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, очень острый вопрос. На территориях ГСК и садов, а также за их пределами скопилось много мусора, из-за которого в прошлом году начались пожары. Организуем бесплатные талоны на вывоз мусора и технику.

К Пасхе, Родительскому дню и к Дню Победы проводится санитарная уборка и благоустройство городского кладбища. Уже вывезено 17 тележек мусора, выдано 900 мешков населению для сбора мусора у могил. В Родительский день будут организованы торговые места для удобства населения. Составлен план работ на весенне-летний период: отсыпка квартальных дорог в районе 10 и 11 секторов, вырезка поросли, поддержание санитарного состояния, подсадка полосы отчуждения.

Масштабный вывоз мусора, образовавшийся во время субботника, планируется начать с 28 числа. Активное участие приняли НСММЗ, Пассажирская автоколонна, Управление образования, школы, детские сады, некоторые магазины, железнодорожный вокзал. Выдано бесплатных талонов на вывоз мусора на 300 кубов, всего 500 кубов мусора вывезено на городскую свалку.

В середине апреля проведены конкурсы на заключение договоров по вывозу отсева. С 11 апреля предприятия приступили к этой работе. Начерно прошли, к 1 мая планируем сделать 90% работ. И полностью вылизать центр города. Из частного сектора отсев планируется убрать до 6 мая.

О дорогах

— С 8 апреля специалисты УГХ делали объезды, осматривали дороги, фиксировали дефекты и составляли сметы на конкурс по ямочному ремонту, уборке отсева, обслуживания тротуаров, поливу. Прошел конкурс, с 1 мая будем поливать.

Нынешняя весна была для дорог крайне неблагоприятна — их сильно разорвало. В этом году при осмотре было выявлено дефектов, по сравнению с прошлым годом, больше на 20-30%.

28, 29 апреля, если позволит погода, планируем провести ямочный ремонт по маршрутам демонстрации и эстафеты. Ведется работа по благоустройству мест раскопок. В осенне-зимний период их было проведено много. Срок восстановления — 15-30 мая, основные раскопки обещали восстановить в щебне. Для справки, с 2006 года у нас не восстановлены 72 раскопки. Приходится выбирать между надежностью водоснабжения водоотведения, теплоснабжения и эстетической красотой. Выбираем надежность. Конечно, хочется то и другое.

Проведены конкурсы на ямочный ремонт автобусных маршрутов №№1, 3, 4 (частично участок дороги на Красной-Некрасова), 5, 8, некоторые городские улицы: К.Либкнехта, Российская, Горького, Цветников, Чехова. Эти работы будут выполнены предприятием «Алмаз» до конца июня.

Глава администрации планирует провести переговоры с директором НСММЗ о частичном финансировании работ по ремонту улиц Красной и Некрасова. К 8 мая будет отсыпана и отгрейдерована улица Калинина.

В этом году у нас планируется большая работа по капремонту улицы Олега Кошевого (от Горького до Цветников) — там «Водоканал» прокладывал трассу. Конкурс будет проведен в конце мая-начале июня, ориентировочная стоимость 7,2 миллиона рублей. Сейчас там будут сделаны тротуары, бордюры и первый слой дороги, а финишный слой будет уложен через год для надлежащего качества выполнения работ. «Водоканал» там закончил работы, с середины и до конца мая там будет рыть ТСК, потом грунт слежится, а в июле будут начаты работы и продлятся до конца сезона.

О тротуарах

— Если в 2010 году был сделан акцент на заезды во дворы, их было выполнено 43. Планируется закончить эту работу, сделать еще 28 наиболее проблемных заездов. В этом году акцент будет сделан на тротуары —11-15 таких «злачных мест» мы планируем сделать. В 2010 году, был отремонтирован тротуар по улице Российской, большего средства не позволили. Был сделан осмотр всех тротуаров — 80-85% износ, в городе только один нормальный тротуар по Чехова, который плиткой выложен. Все остальные с натяжкой можно назвать тротуарами.

В этом году планируем сделать тротуары 80-85% изношенности — городские и внутриквартальные. У нас в 17 местах неосвещены пешеходные переходы. Планируем выполнить работу по дорожной сети. Остановочные комплексы по маршруту №6 планируем выполнить, хотя бы частично их начнем делать. Что сможем, то сделаем. Хотя на содержание дорог сумма увеличилась чуть ли не в полтора раза (с 18 миллионов рублей до 29). Но вычитайте из этого 3 миллиона на дебиторку, миллион на дорожные знаки, миллион с лишним на содержание светофоров, миллион на электроэнергия для светофоров, зимнее содержание (11-12 миллионов). Что остается, то на дороги.

Директор Управления городским хозяйством Ревды Виталий Мухорин ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Щебеночно-песчаные смеси производства Первоуральского рудоуправления, судя по сертификату не должны использоваться для подсыпки дорог зимой, их можно применять для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Под колесами автомобилей эта подсыпка быстро превратилась в серо-коричневую пыль, которой этой зимой был покрыт весь снег. То ли еще будет весной и летом. Существует ли документ, который разрешает применять песчано-щебеночные смеси производства Первоуральска для борьбы с гололедицей?

Ответ: Щебеночно-песчаные смеси безопасны, мы всегда ими подсыпали дороги. Пыль — это издержки производства, к сожалению, каждую весну неделю приходится пыль терпеть. Раньше, помню, пыли больше было. Будем поливать максимально.

Вопрос: В прошлом году делали ямочный ремонт на улице Мира, в этом году там яма на яме. Нельзя ли сразу хорошо сделать? Какая ответственность возлагается на подрядчиков в случае проведения ими некачественного ремонта? Требуются ли с них гарантии качества?

Ответ: Понятно, что лучше новые штаны купить, чем делать заплату на заплату. На Мира ремонт «Алмаз» делал бесплатно, в виде моральной гарантии. Там порвало дорогу, потому что в декабре прорвало водовод. Это основная причина. К эстафете дорогу отремонтируем. По Гражданскому кодексу, три года гарантии на капитальный ремонт. На ямочный ремонт гарантий, конечно, нет. Всю улицу Мира делали благотворители, администрация ни копейки не потратила. Это был подарок.

Вопрос: Каков главный критерий, по которому определяется победитель конкурса на право обслуживания и ремонт дорог?

Ответ: Главный критерий — это цена и опыт. Если одинаковая цена, то кто вперед подал заявку. 94-й закон, там все жестко написано, попробуй нарушить что-то, штраф членам комиссии от 20 до 50 тысяч рублей, и прокуратура тоже заинтересуется.

Вопрос: Известно, что оба наших путепровода (по дороге на СУМЗ и возле НСММЗ), по которым можно выехать из города, находятся в аварийном состоянии. Планируется ли их капитальный ремонт? Во сколько он обойдется. И самое главное — как будет организовано движение транспорта (особенно общественного) в случае их закрытия на ремонт? Есть ли в связи с этим перспективы открытия переезда на Клубной? Обращалась ли администрация города по этому поводу в СвЖД? Какой ответ получен? И как вообще решается вопрос с ремонтом переездов — на Республиканской, возле Воинской, на Бутовой?

Ответ: С маршрутом объезда будет решать комиссия по безопасности дорожного движения, куда входят представители администрации, Управления городским хозяйством, ГИБДД и Пассажирской автоколонны.

Сумзовский мост на областном содержании у Свердловавтодора. На 2009 год был запланирован его ремонт, но в связи с кризисом они его отложили, есть письмо, что Свердловавтодор в 2014 году планирует сделать там капитальный ремонт.

Мост у НСММЗ бесхозный, сейчас оформляется в собственность Комитетом по имуществу. В прошлом году его два раза ремонтировал НСММЗ благотворительно, в этом году тоже достигнута договоренность. Щебнем отсыпали, до 1 мая обещали сделать в асфальтовом исполнении, но погода пока не позволяет. Есть предварительная договоренность с НСММЗ, что завод сделает проект за свой счет, город будет изыскивать средства для того, чтобы капитально отремонтировать мост. В таком состоянии брать его на баланс нельзя.

Свердловская железная дорога раз в полгода ставит вопрос о закрытии переезда на Республиканской, мы отбиваемся. Было получено письмо из СвЖД, что они планируют пешеходный переход на Клубной. Сделают они такой, близко не для ветеранов, а подземный выполнить нереально. Если открыть переезд на Клубной, грузопоток у железной дороги большой, он постоянно будет закрыт. В ближайшее время, думаю, этот вопрос ни в положительную, ни в отрицательную сторону не решится.

Уважаемые читатели! Предлагаем вам определить наиболее проблемные участки дорог в нашем городе. Куда, на Ваш взгляд, необходимо в первую очередь направить силы и средства?

Популярное