«Провинция» показала, что бывает, когда в одном доме собираются тезки, любовники и повара

Сюзанна и Сюзетта, или коротко: Сюзи, — так зовут главных героинь спектакля «Играем в дружную семью или гарнир по-французски», премьера которого на днях состоялась в «Победе». Именно из-за одинаковых имен двух женщин и разгорелся весь сыр-бор. Мужчин чуть не убили, кухарка стала фотомоделью, а фотомодель потеряла меховую накидку за 20 тысяч, к тому же, на заглаживание ситуации пришлось потратить не меньше тысячи франков. Но обо всем по порядку.

«Гарнир по-французски» — это комедия положений (автор пьесы — Марк Камолетти). Она как  жвачка для мозгов: думать особенно не над чем, и единственная мудрость, которую можно из нее вынести, вполне незамысловата: не изменяйте своим любимым, и все будет хорошо.

По пьесе смешно становится оттого, что герои, говоря и делая всяческие нелепости, постоянно попадают в крайне неловкие и глупые ситуации. Принимают одного за другого, ссорятся, чуть ли не дерутся, считают каждого чьим-нибудь любовником, пытаются во всем разобраться и запутываются еще больше. И все время удивляются: как же так? По спектаклю же смешно от того, что все эти события мастерски обставлены режиссером Людмилой Копытовой и ее актерами.

Сюзетта

Короткая фраза Екатерины Ворониной («Кто?» раз двадцать спрашивает она с совершенно дурацким выражением лица, когда Бернард и Роберт выясняют, кто же она, Сюзетта, такая) вызвала у зрителей приступы гомерического хохота. Казалось бы: чего такого? Актеры рассказывали: сама Воронина, уходя за кулисы после своих сцен, недоумевала: почему ей все аплодируют и смеются? Как всегда, зал лежал от смеха именно в тех местах, где артисты и не ожидали какой бы то ни было реакции.

Екатерина Воронина

Екатерина Воронина, совсем не худенькая дама, обладательница великолепного, крайне комичного выражения лица (браво!) постоянно что-нибудь да отчебучивала. То станцует танго с Робертом, то наизусть повторит, как мантру, все то, что ей рассказал о себе ее «любовник», то позволит мужчинам превратить ее простенький поварской костюм в вечерний наряд (легким движением руки юбка превращается в платье). Безусловно, роль попала в жилу: Екатерина Воронина не просто смешная, она — уморительная.

Сюзанна

Столь же смешной, да еще и крайне пикантной получилась Сюзанна. Это первая большая роль красивой женщины Ларисы Пирожковой после пятилетнего перерыва, мы не видели ее достаточно давно. Но время, похоже, не властно над актерским талантом.

Лариса Пирожкова

Сюзанна — красивая и глупая «блондинка», где-то там, в Париже, зарабатывающая деньги своей внешностью. По ходу спектакля ее наряды становятся все откровеннее: коротенькое платьице и меховое манто заменяется воздушным пеньюаром, чулками и каблуками. Когда она вышла в таком наряде, зал выдохнул: «Ого-о-о!..».

Она обворожительно хлопала глазами, щебетала и порхала. Была очень сладкой, но послевкусие оставалось весьма конкретное: а Сюзанна-то совсем не так проста, как кажется! Почему-то думалось, что дома Сюзанну ждет недописанная диссертация, а на работе ее все зовут по имени-отчеству. Похоже, актриса просто не смогла заменить в себе свою очень даже интеллектуальную сущность сущностью легкомысленной «блондинки».

Роберт

Две серьезные работы в «Провинции» уже были у актера Сергея Вербитского. Это взрывной кавалер Рипафратта в «Трактирщице» (2008 год) и женоненавистник олигарх Соловакин в «Пантере» (2010 год). В «Гарнире» он сыграл неудачливого любовника, бедолагу-бухгалтера, который отдал хитрой кухарке Сюзетте все свои деньги, чтобы та не портила его нелепые оправдания, которые он придумывал для спасения себя.

Сергей Вербитский

Вербитский появился на сцене в легкомысленной панамке. Так хотелось увидеть его в новом амплуа!.. Но не вышло. Уже через двадцать минут перед нами вновь был Рипафратта, смешанный с Соловакиным — грозные окрики, злорадный смех, накал страстей и эмоций. Он был смешной, говорил забавные вещи, импровизировал и великолепно танцевал танго с Сюзеттой… Но, к сожалению, снова был одинаковый, такой, каким мы его уже дважды видели. А бедолаги у Сергея не получилось.

Бернард

Этот спектакль стал первой серьезной ролью для Евгения Копытова — прежде мы видели его в основном в качестве чтеца. Он, КВНщик со стажем, в комедийном сюжете был уместен, как ягода в сиропе. Он будто жил на сцене: иногда было сложно сказать, говорит ли он по тексту, или же сочиняет на ходу. Ужимки, усмешки, какие-то странные необъяснимые реплики, вроде вот этого диалога: Роберт, топая ногами: «Термиты!..»; Бернард: «Хе, терминатор…». Что это: пьеса или импровиз?

Евгений Копытов

Евгению всего 25, и его Бернард (а ему, вероятно, около 35) получился таким же молодым, ехидным и легким на подъем. Наверное, свою любовницу Сюзанну он встретил в клубе, а ночи с ней проводил на шелковых простынях под шампанское и легкий французский рок.

Умея быть по-КВНовски смешным, сыграть семейные отношения Копытов не смог. Может, потому, что сам пока не женат. Жаклин и Бернард хоть и подавали друг другу соответствующие реплики, но на сцене были словно чужие люди. И даже их финальный поцелуй не поправил дела: больше того, казался лишним.

Жаклин и Жорж

Играя в семью, Евгений Копытов почти не получал на сцене помощи от своей сценической «жены» — Марины Козыриной, сыгравшей Жаклин. Эта роль стала для Марины первым театральным опытом, до этого она вообще не выходила на сцену.

Марина Козырина

Именно из-за неопытности актрисы Жаклин просто потерялась на фоне таких зубров, как Воронина, Пирожкова, Копытов и Вербитский. Марина, конечно, старалась — подавала верные реплики, где нужно — улыбалась или злилась, делала оценки и паузы, даже выкручивалась, когда кто-то из актеров в силу профессиональной сценической эйфории уходил далеко от текста, но была какой-то… не настоящей, что ли, как будто боялась выпустить больше энергии, чем нужно. Ее гнев, обида, ревность были словно половинными.

И еще руки — они всегда выдают тех, кто выходит на сцену крайне редко или вообще не выходил до своего момента X. На сцене рукам всегда приходится искать применение. У искушенных актеров это получается само собой. У Марины (как, кстати, и у исполнителя роли Жоржа Ивана Дубровина) руки то и дело картинно взлетали вверх, словно поднимая тональность сказанного. Вот и все, что делали их руки.

Впрочем, как сказал мне один из знакомых режиссеров, «должны же мы приучать к сцене новичков». Поэтому сочтем, что для первого раза работа Марины была вполне сносной.

Иван Дубровин, сыгравший Жоржа, ненадолго появляется только в финале. Его задача предельно проста: забрать из дома жену, а между делом поколотить всех тех, кто мог посягнуть на ее честь. Реплик у Ивана было немного, зато какую важную миссию он выполнил! После ухода супругов все встает на свои места. Муж и жена отправляются спать вместе, а Роберт забирается в комнату к Сюзанне при полном ее согласии. Занавес.

О чем спектакль

Бернард (Евгений Копытов) приглашает в семейное гнездышко свою любовницу Сюзанну (Лариса Пирожкова), а для отвода глаз — еще и близкого друга Роберта (Сергей Вербитский). Жена Бернарда, Жаклин (Марина Козырина), узнав, что приезжает Роберт, внезапно отказывается уезжать к маме. Роберт — любовник Жаклин, и она мечтает провести с ним выходные, пусть даже и под носом у мужа. Бернард просит Роберта притвориться, что Сюзанна — это его любовница.

О чем спектакль

Но первой в доме появляется кухарка Сюзетта (Екатерина Воронина), нанятая Бернардом для обслуживания праздничного ужина. Роберт принимает ее за Сюзанну и в таком качестве представляет Жаклин. Затем появляется Сюзанна, ее объявляют кухаркой. В результате нескольких опрометчивых заявлений Роберта все путаются и ссорятся. Порядок наводит Жорж, муж Сюзетты (Иван Дубровин). Он забирает жену и все как-то встает на свои места.

«Провинция» подтвердила звание народного коллектива

В апреле этого года исполнилось ровно 5 лет с того дня, как театральный коллектив «Провинция» получил звание «народного». Титул было необходимо подтвердить, поэтому на спектакль «Играем в дружную семью» пожаловали гости из областного Дворца народного творчества (ОДНТ): Светлана Берсенева, зав. отделом народного творчества и театральным сектором, и Наталья Чаплинская, зав. сектором авторского творчества. После занавеса они прокомментировали увиденное.

— Мы сегодня увидели блестящий результат при коллективном творчестве, — сказала Наталья Чаплинская. — К тому же, затрачены минимальные средства на сценографию, и это оправданно.

— Несмотря на легкий жанр спектакля, могу с уверенностью сказать, что это очень серьезная работа, — добавила Светлана Берсенева. — Спектакль выдержан и стилистически, и жанрово; здесь очень интересные режиссерские находки, тонкая актерская работа практически у всех. Спектакль дышит благодаря тому, что каждый живет в нем ежесекундно. Он постоянно меняется — очень динамичный. По сути, в вашем городе есть свой хороший театр. И его нужно поддержать — сделать все, чтобы он стал муниципальным театром. Это гордость для города — иметь такой коллектив.

По словам представителей ОДНТ, теперь они направят документы в Министерство культуры.

— Решение будет только положительным: мы видели много театров, но «Провинция» один из самых запоминающихся коллективов, — заверила Светлана Берсенева.

Популярное