С начала года в Ревде было ликвидировано 9 наркопритонов

В отличие от героина, дезоморфин — в народе «крокодил», стремительно завоевывающий  популярность среди наркоманов, благодаря своей относительной дешевизне и доступности, — наркотик компанейский. Героин продается готовыми дозами — знай где купить и были б деньги, а «уколоться» для наркомана — секундное дело, особые условия для этого ему не нужны. Изготовление «крокодила» — само по себе, говорят, процесс несложный, но многокомпонентное зелье требует варки (а значит, нужна плитка), и ведь не одну же дозу «колдовать». Поэтому дезоморфинщики, как правило, «варятся» вскладчину дома у кого-нибудь из «пайщиков». Такие наркопритоны стали возникать все чаще по мере того, как бывшие «героинщики» пересаживаются на «крокодил», и существуют до визита полиции. С начала года сотрудниками МРО Ревдинский в Ревде и Дегтярске ликвидировано девять наркопритонов, где готовили и употребляли дезоморфин. Орган дознания полиции расследовал пять уголовных дел по данной уголовной статье.

Например, двери частного дома на Деревообделочников, 13, принадлежащего 28-летнему гражданину Г., наркоману с солидным стажем, были радушно открыты в любое время суток для всех близких хозяину по стилю жизни. Как долго существовала эта «лавочка», сказать трудно, но 14 февраля этого года к Г. нагрянули сотрудники милиции (соседи пожаловались), «накрыв» самого хозяина и еще троих личностей мужского рода в состоянии кайфа. Целый ряд предметов неопровержимо свидетельствовал о том, чем здесь занимались: шприцы (восемь штук), посуда с остатками белой субстанции — конечного продукта, муравьиный спирт, электролит и кислота, необходимые для преобразования кодеина в дезоморфин, воронка с ватой, кружка с иглой и ватными тампонами и т.д. Задержанные признались, что «гостят» у Г. уже три дня.

— В остатках на посуде и в двух шприцах на полке в ванной было 0,43 г дезоморфина, а крупный размер считается с 0,5 г, так что привлечь его смогли только за организацию и содержание наркопритона, — рассказала Венера Исламова, начальник отдела дознания. — Может, он и брал деньги со своих «гостей» (тогда был бы сбыт), но доказать это мы не можем. Остальных привлекли к административной ответственности.

Г. ранее судим за кражу, не работает, не женат, живет один. Он пояснил, что впервые попробовал «крокодил» в 2010 году, ему не понравилось, вернулся к героину — насколько позволяли финансы. Осенью 2010-го, будучи административно задержан за употребление наркотиков и оказавшись в СИЗО, от одного из сокамерников узнал «правильный» рецепт «крокодила», и пошло…

А вот гражданам А., В. и Б., тоже привечавшим приятелей-наркоманов на «крокодил», повезло меньше, чем Г. — обнаруженных у них запасов наркотического средства «хватило» на состав 228-й статьи УК РФ «Незаконные изготовление, приобретение, хранение наркотических средств». Ну, и плюс организация наркопритона.

— К сожалению, факт сбыта тоже доказать не удалось, — заметила Венера Исламова. — Наркоманы обычно не «сдают» своих, боятся. Круговая порука. В крайнем случае, кто-то один берет основную вину на себя.

30-летняя гражданка А. в 2001 году была осуждена за сбыт наркотиков к двум годам лишения свободы условно, но занятия свои не прекратила. «Крокодилом» они вместе со своим сожителем «балуются» с 2010 года, узнав рецепт из Интернета. В ее квартире на Горького, 29а, 11 апреля полиция обнаружила, кроме хозяев, еще троих поклонников — а точнее бы сказать, жертв — «крокодила».

31-летний В. не судим, работает слесарем-ремонтником. По его словам, наркотики употребляет около трех лет, дезоморфин «открыл» для себя несколько месяцев назад — тоже из Интернета. Проживает на Ярославского, 4.

«Взят» притон 10 мая 2011 года. Трое «гостей». Б., механика по профессии, недавно освободившегося из мест лишения свободы, толкнуло к дезоморфину «безрыбье»: в конце апреля этого года полиция изъяла у него запас наркотических средств — эфедрона и метилэфедрона, приобретенных им, как он утверждает, зимой этого года в Норильске, а без наркотика он не может.

13 мая в его квартире на Российской, 34 находились в состоянии наркотического опьянения его супруга и трое молодых людей. Из показаний одного из задержанных: «Б. на кухне изготовил дезоморфин, пока он готовил, мы сидели в комнате, пили спиртное».

Помощь граждан неоценима

Андрей Коновалов, начальник криминальной милиции МРО МВД РФ Ревдинский:
— Из девяти ликвидированных наркопритонов о четырех сообщили граждане, как правило, соседи. При производстве дезоморфина выделяется очень сильный химический запах, так как в его составе присутсвуют различные растворители. Все сообщения, поступающие от граждан, обязательно регистрируются и отрабатываются. Если с первого раза не удалось найти по указанному адресу ничего предосудительного, он все равно остается в оперативной разработке, пока не будет результата. Сложность в том, что нужно поймать подозреваемого с поличным — то есть, в данном случае, чтоб по данному адресу был факт приготовления и коллективного употребления наркотических средств. Конечно, у нас есть и другие источники информации, но помощь жителей неоценима. Бывает, звонят, что в такой-то подъезд зашла группа наркоманов. Опергруппа выезжает немедленно. Информацию можно сообщить по телефону доверия 3-31-48 — анонимно, круглосуточно, автоответчик, или вызвать наряд по 02.

Популярное