Я бы не отказалась от карьеры певицы

Мария Ударцева — самая именитая и опытная участница вокального конкурса «Голос Ревды». Вот уже 13 лет Мария поет во Дворце культуры, в составе яркого девичьего ансамбля «Ивушки» Валентины Кардонской. Эту девушку трудно не заметить: она поражает зрителей эффектной внешностью, а, исполняя сольные номера, — силой и глубиной своего голоса. Мария признается, что не отказалась бы от карьеры певицы. Почему она до сих пор не заняла самое высокое место на музыкальном Олимпе? Об этом и многом другом артистка рассказала «Городским вестям».

 «Под фанеру» не пою

— Маша, после отборочного тура конкурса «Голос Ревды» в интервью «Городским вестям» председатель комиссии Татьяна Шлохина отметила, что ты, обладая сильным голосом и большим талантом, все же недостаточно лирична. Как ты отнеслась к ее словам?

— Вообще, любую критику надо уметь воспринимать достойно. Человек имеет право на мнение, тем более, если этот человек профессионал.

— Не обидно?

— Нет.

— Тебе часто приходится слышать критику в свой адрес?

— Не очень, но если такое слышу, значит, есть, над чем работать. По вокалу замечания обычно делает руководитель — Валентина Яковлевна Кардонская. После репетиции на сцене я всегда спрашиваю ее мнение. Если приношу новую песню, тоже спрашиваю, подходит она мне или нет. А в целом, что касается критики, я не мелькаю в газетах — про меня редко пишут.

— То есть, это интервью — первое?

— Нет, один раз писали все-таки. Здесь, в ДК, был конкурс, я пела под «минус» с «бэками» (бэк-вокал, так называют записанный дополнительно к музыке «задний» вокал, проще говоря: подпевку, — авт.), но мне сказали, что я пою под фонограмму. В газете тоже написали, что я пою под фонограмму — вот это было обидно. «Под фонограмму» — это значит, что ты стоишь и просто открываешь рот. А там были только «бэки».

— Ты говоришь, что сама приносишь песни. Как ты их выбираешь?

— Слушаю радио в машине.

— А какие песни ты слушаешь для души? У каждого артиста, наверное, есть такая музыка, которую не хочется петь, а хочется просто послушать…

— Чаще всего для меня это совпадает. Мне нравится Нюша, но я не пою ее песни — считаю, что не мое по стилю. Люблю слушать Кристину Агилеру, Дженнифер Лопес, Бейонсе, Анастейшу. Раз у меня много песен Ани Лорак, соответственно, мне нравится Ани Лорак. Тина Кароль… В основном, в моем репертуаре песни украинских артистов — у них голоса сильные и песни интереснее, чем у других.

— Не планируешь спеть что-то из репертуара Дженнифер Лопес или Агилеры?

— Нет, и даже не рассматривала. Вот их как раз слушать мне нравится больше, чем петь.

— Не раз слышала, как ревдинские артисты поют по-английски. Но далеко не у всех идеальное произношение. Я понимаю: не так-то просто русскоговорящему человеку «поставить» неотличимое от оригинала произношение иностранных звуков. Знаешь ли ты английский и как сама относишься к таким экспериментам?

— Язык знаю только на школьном уровне. Но не было такого, чтобы я плевалась, услышав, как кто-то поет по-английски. Все, кто пели, делали это либо средне, либо хорошо.

— А у тебя в репертуаре есть песни на иностранном языке?

— Да, у меня есть песня «Wild dances» Русланы. Потом — «Shady lady» Ани Лорак, еще — «My number one», ее как-то на Евровидении пела номинант от Греции Елена Папаризу.

— Работаешь над произношением? Или «как слышу, так и пою»?

— У меня есть подруга Ирина, она преподает английский язык. Я обязательно пою ей, она слушает, поправляет, если что-то не так.

А в музыкалку не взяли

— Ты впервые вышла на сцену 13 лет назад. А до этого момента где занималась?

— Пела в пионерском лагере, в школе. Преподавателя у меня тогда не было. Меня даже в музыкальную школу не взяли. В первом классе мы с мамой пришли, меня послушали, проверили, есть ли слух, похлопали… А потом мы посмотрели результаты, меня в списке не было. По какой причине — я не знаю. На следующий год мама говорит: «Пойдем». А я хоть маленькая была, но гордая: «Нет, меня же не взяли».

— Жалеешь сейчас, что не удалось окончить музыкальную школу?

— Вообще нисколько не жалею. Я же не занимаюсь сейчас вокалом профессионально, не гремлю по области и стране.

— А хочется греметь?

— Конечно, хочется! Такой талант пропадает!

— Ты сейчас шутишь?

— Нет, я серьезно тебе говорю! Но этого не было, и нет. Возможно, во мне нет чего-то такого, что бы меня подстегнуло. Я в этом плане немного нерешительная. Но я бы при удобном случае не отказалась от такой карьеры.

— А может быть, стоит поехать на «Минуту славы»? Или «Новую волну»?

— Нет, я считаю, что это трата времени, сил и нервов. Думаю, там таких, как я, предостаточно.

О семье, работе и лени

— Выступая, ты остаешься довольна собой? Или все-таки находишь какие-то недочеты?

— Я всегда собой недовольна, в основном, в части вокала. Обычно меня устраивает, как я выгляжу на сцене — если мне комфортно в костюме.

— Ну, некомфортно, наверное, тебе редко бывает. Ведь костюмы в ДК, я знаю, всегда шьют при непосредственном участии артистов?

— Такое было, да, при Майе Михайловне Фирулевой и потом при Ольге Князькиной. Мы выбирали фасон, самостоятельно ездили за тканью — за счет ДК, конечно. Потом это дело закончилось. Теперь что нашла, в том пою. В основном, это мой личный гардероб. Например, платье, в котором я выступала на отборочном туре, мне шила мама.

— Мама тоже поет?

— Нет, у нас папа поет, Сергей Ударцев. В молодости он играл и пел в вокально-инструментальном ансамбле «Эльдорадо». Мама отличная швея; старшая сестра Света занимается плаванием, а Наташа, она младше на 6,5 лет, со мной — у Валентины Кардонской, в ансамбле «Ивушки».

— У вас никогда не было конкуренции на сцене?

— Нет, потому что мы любим друг друга.

— Давай поговорим о твоей жизни вне сцены. Кем ты работаешь?

— Я работаю в алкогольной компании, региональным менеджером по развитию торговой марки. У меня отдел, в подчинении — от 10 до 20 человек, в зависимости от сезона.

— Существует целая наука о руководителях, методах руководства и прочем. Они бывают мягкими и добрыми, суровыми и равнодушными, жесткими и даже деспотичными… А ты какой руководитель?

— Я строго спрашиваю. Но при всем при этом, если человек умен и талантлив, я очень хорошо с ним общаюсь, люблю его. Мне важен результат в работе. Не люблю лентяев.

— А сама бываешь ленивой? Ну, хоть иногда?

— Не получается. С моей работой ленью не пострадаешь.

— Когда последний раз у тебя выдавался такой день, чтобы утром не надо было никуда бежать?

— Последняя суббота. Этот день у меня рабочий, но я приболела, и мне дали больничный. Отдыхаю обычно в воскресенье. Если теплый день — идем всей семьей в сад.

— Какие у тебя обязанности там?

— Первым делом я мою свою машину (смеется, — авт.). Ну, и грядки полю.

— Ты уже готовишься к финалу? Он 19-го августа, совсем скоро…

— Пока еще нет. Финал 19-го? Очень хорошо, потому что 20-го я уже, скорее всего, куда-нибудь уеду. По возможности езжу каждый год. Нравится бывать там, где можно просто валяться на песке, отдыхать. Но я и экстремальный отдых люблю. Была на рафтинге (сплав по рекам, — авт.) в Турции, в Египте погружалась с аквалангом,  полчаса плавала на глубине.

— Конкурс — это тоже своего рода экстрим. Для тебя победа в «Голосе Ревды» станет наградой? Или только очередным этапом?

— Нет, если я выиграю, мне это будет очень приятно. Я редко участвую в конкурсах, и такого, чтобы была лидером, победителем, еще не было.

Популярное