Новый закон о такси: получилось, как всегда

Госдума приняла закон, согласно которому с 1 сентября изменятся правила оказания услуг такси. Многие участники рынка полагают, что столкнутся с определенными проблемами, в некоторых городах страны прошли акции протеста таксистов.

Таксистов обяжут проходить лицензирование, в машинах появятся таксометры, которые будут сохранять фискальную информацию, водители должны будут выдавать клиентам квитанции или кассовые чеки. Кроме того, можно будет использовать только автомобили со специальным рисунком на бортах. Лицензии будут действовать лишь на территории тех субъектов Федерации, где они были выданы.

Источник УралПолит.Ru

Автор текста: Валерий, честный советский таксист 80-х годов

Сравним с восьмидесятыми?

Мы в России немало уже наступали на грабли. Вот, наступили еще раз. Помните, к чему привели приватизация, выкорчевка виноградников, раздача в частные руки леса, нефти, земли? К казнокрадству, чиновничьим поборам, коррупции, к организации преступных группировок. Сейчас снова принят закон, который только добавит проблем и приведет к коррупции.

Я с восьмидесятых годов работаю в такси, с маленьким перерывчиком (закрыли в Ревде такси в 80-е годы за невостребованностью, а автомобили разобрали по себестоимости… понятно кто). Автобусный проезд стоил тогда пять копеек, а в такси только сел — водитель включил  счетчик — уже выпало 20 копеек. Если применить эту систему к нашему времени, это значит: включил счетчик и сразу выпало 50 рублей, а дальше — что километры покажут! Примерно один километр — десять рублей. Сегодня такси доступно всем. И даже, если посчитать, поездка в нем может обойтись дешевле, чем в общественном транспорте. Автобусный билет стоит 14 рублей. На четырех человек — 56. А такси стоит 40-50 рублей (в черте города).

Я заявляю, что новый закон готовился человеком, который некомпетентен в пассажирских перевозках, а именно — в такси. Чего хотел этот законотворец? Обеспечить безопасность пассажиров и водителей такси. Но вышло у него по Черномырдину: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Закон на самом деле создает проблемы пассажирам и водителям такси.

Почему водитель не пойдет в предприниматели

«Он» (я буду так называть того, кто создал этот законопроект) придумал окрасить автомобили в единый цвет. Но не придумал, как бы сделать так, чтобы пассажиры, например, не выходили на проезжую часть дороги из автомобиля через заднюю дверь с левой стороны. Раньше, когда такси получали автомобили с Горьковского завода, в салоне с левой стороны дверь не открывалась (не было тяги от замка до рычага открытия двери), и только сам таксист мог выйти и, убедившись в безопасности, открыть дверь.

Теперь о разрешении, выдаваемом на работу такси. Если каждому водителю становиться индивидуальным предпринимателем, это повлечет за собой трудности по оплате налогов. Сам водитель не сможет управиться везде: и в страховой компании, и в пенсионном фонде, и в ГИБДД, и в организации по защите окружающей среды. А чтобы составить декларацию в налоговой, придется заводить бухгалтера? Когда же работать?

Но если человек просто нуждается в подработке? Не проще ли устроиться по юридически обоснованному трудовому договору в фирму, где есть бухгалтер, механик, диспетчер с рациями, врач?

Если выполнить все условия нового закона, нас ждет коррупция. Цены увеличатся в три-четыре раза. Люди потеряют приработок в семейный бюджет, городской бюджет тоже уменьшится. А вот некоторые наживутся на этом немало.

Комиссия должна состоять из одного человека

Сейчас местное самоуправление создаст комиссию, она начнет давить предпринимателей нюансами, которые вообще неприсущи такси. Купи свои автомобили, покрась в желтый цвет, поставь таксометры, создай ремонтную базу и т.д. Тогда уж в комиссии по разрешению деятельности такси должен быть один человек — чтобы не было коррупции. И он должен быть не из администрации, не из депутатского корпуса, а независимый эксперт, который компетентен в пассажирских перевозках, знает работу такси во всех нюансах.

Когда был мэром Ревды Соколов, в городе организовалось четыре фирмы такси. Он пригласил нас, предпринимателей, и поблагодарил за организацию такси. Как сейчас помню, он сказал: «Вы решили две серьезные проблемы в Ревде — проблему вытрезвителя (люди стали доезжать до дома после праздников) и проблему приемного покоя — меньше стало избитых, резаных и обворованных. Люди доносят до дома зарплату».

Подумали бы лучше о безопасности

Безопасность пассажиров и водителей такси не зависит от наличия счетчиков и окраски автомобилей. Самое главное — исправный автомобиль и здоровый грамотный водитель. А прежде чем заглядывать на Запад и на машины Европы, сначала дороги сделайте как на Западе. Пока только отечественные авто могут обеспечить безопасный проезд по дорогам России.

И очень не хотелось бы, чтобы все эти нововведения отрицательно сказались на пассажирах, которым нужно быстрое и недорогое такси, на водителях  — которые стремятся поправить семейный бюджет, на предпринимателях — которые создают рабочие места и пополняют бюджет города.

Ужесточите работу подработчикам — уйдут в нелегалы. И тогда никто ничего не получит. А нелегалы как были, так и останутся. Закон, который не будет поддержан непрерывным контролем  со стороны налоговой инспекции, ГИБДД, транспортной инспекции — им не помеха.

Популярное