Павел Карпов: «Я не боюсь эпатировать публику»

Разговор о том, как хорошо, когда молодые люди ходят в зеленых джинсах

— Может быть, когда я стану старым, лет, эдак, в пятьдесят, я еще исполню свою давнишнюю мечту и стану дизайнером одежды, — говорит Павел Карпов. — А пока меня все полностью устраивает.

Павел — стилист. И, без лишних преувеличений, фанат своей профессии.

— Мне хочется сделать город ярче. Хочется, чтобы люди, шагая по улицам, улыбались, — признается он.

Стильные рабочие у станка

В толпе Павла точно не потеряешь. Сразу обратит на себя внимание. Он яркий и очень позитивный. Что называется, профессия обязывает. А началось все 12 лет назад, с простых курсов парикмахерского искусства, которые открылись в Ревде.

— Я мечтал стать дизайнером одежды, — вспоминает Павел, — но потом решил, что я для этой профессии очень сильно молод и дизайнера одежды просто «не потяну». Пошел учиться на парикмахера.

Стартовой площадкой стала парикмахерская «Валентина». Павел рассказывает, что первым «заданием» стало примитивное подравнивание длинных волос. С этой работой молодой мастер возился больше полутора часов.

— Ручки-то тряслись…

— А почему с мужских стрижек не начинал?

— Там отстриг прядь не так — и сразу все заметно, не поправишь, — смеется Карпов. — С женскими хоть исправить сделанное можно…

Сегодня для Павла, кажется, нет сложной работы. Стрижки, укладки, покраски… Все по плечу. Он работал в самых известных городских салонах, потом уезжал из Ревды, и вот — снова вернулся.

— Хочу изменить город к лучшему, — признается Павел. — Чтобы исчезли спортивные стрижки, все эти кроссовки, серая мешковатая одежда. Неважно, кем человек работает. Ведь рабочие у станка тоже могут выглядеть стильно и красиво, верно?

Сам Павел меняет образ примерно раз в месяц. Часто — радикально. Вот только был блондином, сегодня — брюнет с бородкой.

— Я не боюсь эпатировать публику. И ко взглядам косым отношусь весьма прохладно. Просто цель другая. Я хочу показать, что меняться — не страшно, что меняться — здорово. Вот вчера у меня была белая прядь в волосах, сегодня — раз! И уже сиреневая. Кстати, женщины более легко относятся к переменам.

— А мужчины — сплошь консерваторы?

— У ревдинских мужчин две стрижки: либо спортивная, либо Дима Билан. И молодые люди тоже в большинстве своем комплексуют. Хотя, подвижки вперед есть. Вот, например, мальчики стали носить зеленые и красные джинсы — это уже хорошо, это уже шаг вперед.

Креативному природа поможет

Если человек творческий, креативный, это заметно с самого детства. А куда ее спрячешь, природу-то… Еще учась в школе, Павел принимал участие в театральных постановках, играл в КВН…

— Я учился в 29-й школе, ходил в театральный кружок, руководителем которого была Тамара Николаевна Кудрявцева. Потом участвовал в городском театральном конкурсе. Позже стал заниматься в студии Людмилы Копытовой, — вспоминает он. — Играл в детских спектаклях. Очень нравилось это, до сих пор вспоминаю. Кстати, одна из ролей была — Карабас-Барабас. С «дворцовскими» хорошо общаемся до сих пор.  Меня всегда тянуло к искусству. Если человек творческий, он себя не проявить не сможет. И природа ему поможет состояться, я уверен.

— А сейчас почему не играешь? Есть ведь «Провинция».

— Работа захватила меня с головой, — машет Павел на меня руками. — Я живу только работой.

Павел Карпов нисколько не преувеличивает. У него огромная клиентская база, «куча» дипломов, медали…

— Постоянно совершенствуюсь. Мастер-классы, конкурсы, семинары. Сегодня это достаточно дорого, но такая профессия, что нельзя остановиться на достигнутом.

— А казусы бывают?

— Я бы не назвал это казусами. Бывает, не поняли с клиентом друг друга, не услышали. Как в любой другой работе. Иногда приходится отговаривать кого-то от опрометчивого шага. Например, попросили меня как-то «изобразить» на голове восемь цветов. Причем, подиумных, ярких! Ну… Я представил на голове такой набор гуаши и…

— И?

— Сделали три.

 

Юноша-парикмахер

— Тебе больше нравится делать мужские или женские стрижки?

— Даже не знаю. Не сказал бы так однозначно, что «да, вот это нравится». Больше всего нравится, когда клиент полностью доверяет.

Зачастую мы не имеем четкого представления, о том, чего хотим. Вернее, не так. Мы представление имеем, а подойдет нам образ или нет — не представляем. Отсюда и обиды на мастера.

— Профессия стилиста предполагает подбор прически в соответствии с абрисом лица. Учитывается, рассматривается множество факторов, тогда и результат радует. Я никогда не делаю стрижку «как в прошлый раз», всегда добавляю что-то новое.

— Но сначала-то, наверное, народ в очередь не становился? Юноша-парикмахер…

— Ну, изначально-то профессия была именно мужской! …Да, сначала как-то неохотно садились в кресло, пугались. Но ведь у нас как: «сарафанное радио» работает гораздо лучше, чем реклама. Вот и потянулись люди. Сегодня в Ревде я не единственный парикмахер мужского пола. В Совхозе, знаю, есть мужчина, и в «Весне» работал молодой человек. Вообще, я никогда особо на эту тему не заморачивался. Был один — ничего, а сейчас «неодиночество» даже поддерживает.

На мой вопрос, не скучно ли работать в провинции, Павел за родной город вступился:

— Ревда — не провинция! Это — город. И хороший город. Я вернулся, можно сказать, для того, чтобы сделать его ярче, красивее. Этого осталось ждать недолго. Ревда — не маленький город, по сравнению с той же Нижней Салдой, где я жил, вот там, кстати, бороться не за что. Там — глубинка, помочь нечем. Конечно, у нас не так, как в Екатеринбурге, но мы приближаемся к этому.

 

Я — фанат

Делает город лучше Павел каждый день. Он «улучшает» его жителей. А вечером, гуляя по улицам родного города, встречает «новых», молодых, «красочных» и дерзких. Тех, у которых глаза горят.

— Сразу с работы иду по Горького до Кошевого и — на Спортивную. Там как-то воздух чище, шума меньше. Смотрю по сторонам. Меня радует, что все больше появляется стильно одетых, интересных людей. А вот с прическами все обстоит хуже. Мне кажется, стильно стричься, ухаживать за волосами нужно обязательно.

— Думаешь о чем?

— Ну, о работе. Я — фанат. У меня и большая часть друзей — коллеги и клиенты.

У меня сложилось стойкое ощущение, что Павел в этой жизни ощущает себя легко и комфортно. Он — немного мечтатель, очень активный и деятельный человек. И отдых себе выбирает под стать.

— В клубе отдохнуть люблю, потанцевать, попеть. Слушаю попсу, веселую музыку. Я, вообще, человек легкий на подъем. Позовут в лес, на шашлыки, на озеро — я всегда готов. Щелк пальцами — и побежал. Вообще, люблю, когда вокруг меня много народа, всегда рад встречаться. Приятно, когда тебя узнают, здороваются, улыбаются. Плаксивое настроение бывает, но очень редко.

А еще у Павла Карпова есть одна удивительная среди творческих людей черта: он — человек неконфликтный.

— Конкурировать, конфликтовать не люблю. Не мое это. Ну, есть у меня куча дипломов, пара медалей — и что? Решать-то все равно клиенту. Он все равно выбирает того мастера, который ему больше понравится.

— Мне кажется, среди творческих людей конфликты неизбежны…

— В салоне коллеги — моя поддержка, а за порогом салона я — не парикмахер, не стилист, я всех люблю. Абсолютно спокойно и по-дружески со всеми общаюсь.

 

***

…Ему интересно и комфортно жить. Ему нравится и не надоедает работать. Личное, друзья, мечты, увлечения. Единственное, что пока откладывается — диалог с собой. Павел Карпов не любит одиночества.

— Читаю книги по психологии, увлекся немного астрологией. Современную литературу читаю, фэнтэзи иногда, оно фантазию будит.

…Я почти на 100% уверена, что, прежде всего Павел фантазирует на тему причесок героев.

Популярное