Лето закончилось, а на дорогах нашего города начались — наконец-то! — ремонтные работы. Как сообщил директор муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» Виталий Мухорин, «чистый» дорожно-ремонтный бюджет этого лета — 15 с лишним миллионов рублей. Часть запланированных ямочных ремонтов выполнена. Но, в отличие от прошлого кризисного лета, нынче некоторые улицы «представлены» к капитальному ремонту. А именно заново оденут в асфальт участки улиц Кошевого, Рабочей (Ревдинского рабочего), Калинина и Объездной.
В прошлом году на дороги было запланировано в городском бюджете 18 миллионов рублей, два миллиона депутаты добавили по результатам исполнения бюджета. За вычетом расходов на содержание дорог и дорожной инфраструктуры (а это не только расчистка-посыпка, но и содержание и электроэнергия светофоров, остановки, тротуары, разметка, знаки, лотки, ограждения и т.д.), на ремонт дорожной сети осталось порядка восьми миллионов.
— Отремонтировали ямочно самые проблемные улицы — на пять миллионов рублей, тротуар у школы №3, на 200 тысяч в частном секторе щебня отсыпали, полмиллиона ушло на заезды во дворы — очень много жалоб поступало, что во двор не проехать… И все, деньги кончились, — говорит Виталий Мухорин.
В 2011 году плановая «подорожная» сумма изначально была более солидной (как, впрочем, и бюджет в целом) — 29 миллионов, да еще 2,3 миллиона, опять-таки, удалось «выпросить» у Думы. 15 миллионов — не бог весть какие деньги при нынешнем состоянии городских магистралей, однако можно уже не только ямки закатывать.
Но почему приступили к осваиванию этих средств на, фактически, исходе традиционного сезона ремонтов, когда того и гляди зарядят дожди, а там и зима со своим «снегоукладчиком» не за горами?
— Май выпал из-за реорганизации Управления из автономного учреждения в казенное — необходимо было срочно привести муниципальные структуры в соответствие с законодательством, — объясняет причину задержки директор новоявленного МКУ. — Пока на электронной площадке зарегистрировались — месяц ушел, пока определились с деньгами, с планом — какие объекты делаем, пока утвердили окончательный список с депутатской комиссией по ЖКХ и главой… Конкурсы на размещение муниципальных подрядов, по закону, проходят от 20 до 30 дней, потом 10 дней на обжалование результатов… К сожалению, такая вот бюрократическая процедура. В итоге на данный момент даже не все подряды размещены, например, только с понедельника выставлена на конкурс улица Калинина.
Почти все объекты выиграли «Алмаз» (бывшая «Дорожная служба») и «Аврора» (бывшее предприятие Михайлова), обойдя «Спецавтобазу» из Ревды и «СплавИнвестСтрой» из Екатеринбурга. И если «САБ» смогла-таки получить один лот в частном секторе, то екатеринбуржцам вообще ничего не досталось.
По результатам конкурса цена подрядов была уменьшена на 8-40% по сравнению с начальной, в зависимости от материала (стоимость асфальт составляет от 50 до 60% сметы).
Виталий Мухорин — а для него в должности главного городского коммунальщика, кстати, это первые капремонты дорог — утверждает, что экономия не встанет в ущерб качеству:
— Подрядчики у нас известные, все дороги в городе — их работа, испокон веку, марку держат. Со своей стороны, могу обещать жесткий контроль, чтоб на спичках не экономили. Приемка отделом технического контроля будет производиться поэтапно, вскрыли участок — сделали — приняли по акту скрытых работ. Гарантийный срок, естественно, — три года, как положено по гражданскому кодексу. На ямочный ремонт гарантии нет — как правило, ломается рядом с «заплатой».
На прошлой неделе «Аврора» начала делать улицу Мира (от П.Зыкина до Цветников), закончить обещают к 25 августа. Участок Мира от Чайковского до Цветников, особенно пострадавший от зимнего порыва на водоводе, когда образовавшуюся наледь пришлось соскабливать грейдерами, ломая ножи, включен в план дополнительно, после денежной добавки, конкурс еще не состоялся.
На Кошевого (участок от Цветников до ГИБДД) начало ремонта, по словам начальника УГХ, задерживается теперь из-за различных рабочих нюансов (например, надо заказывать бордюры), но срок окончания определен — конец сентября. Вторую часть улицы в этом году решили не делать — там были раскопки, грунт, говорит Мухорин, должен усесть, слежаться, иначе некачественно выйдет, покрытие просто провалится…
—Да, здорово нам эти юридические формальности со статусом лето подпортили, — посетовал Виталий Владимирович. — А бумаг с преобразование в казенное учреждение в пять раз больше стало — раньше я на зарплату три-четыре платежки подписывал, сейчас, наверно, штук 50. Но что делать, закон от нас этого требовал, не наша это вина…
Мы делаем, а кто-то ломает
Виталий Мухорин, директор МКУ «Управление городским хозяйством»:
— На прошлой неделе товарищи, которые строят «Квартал», разнесли тротуар на Цветников. Новый тротуар, в том году сделали, 200 тысяч стоит! Вначале незаконно перенесли забор, потом асфальт поломали. Разрешения на это никто не давал и никто за этим разрешением не обращался. Все земляные работы обязательно согласовываются, гарантийное письмо, договор — что планируют сделать, сроки восстановления… Вчера был звонок, якобы подойдут и попытаются задним числом согласовать эти работы. Но результат: тротуара нет, народ идет по дороге. Мы подали заявление в прокуратуру, в полицию. ГИБДД привлекла владельца объекта к административной ответственности. Но мы будем настаивать на уголовной. Пусть будет показательный процесс над людьми, которые портят муниципальное имущество. Нельзя так делать. Такое ощущение, что им муниципальная власть не указ. Ничего, прокуратура заставит этих самовольщиков ее увидеть.