Совхоз замерзает. «Теплый дом» не справился с долгами

В этом году Ревде не удалось гладко войти в отопительный сезон. Если в самом городе жилфонд уже, в основном, отапливается, то поселок Совхоз до сих пор мерзнет. ООО «Теплый дом», обслуживающее поселок, не смогло вовремя запустить свою котельную. Причина — долги за газ и воду. Причина долгов, по словам директора «Теплого дома» Владимира Мамошина, — низкий тариф, утвержденный для их компании Региональной энергетической комиссии. В результате проблему удалось решить только с помощью субсидии, выделенной из городского бюджета. Тепло в Совхозе ожидается со дня на день.

Из-за отсутствия отопления и горячей воды в Совхозе закрыли детский сад, работающие родители пристраивают малышей к бабушкам-дедушкам или берут с собой на работу. В школе №7 тоже прохладно, дети простывают, родители вынуждены идти на больничный.

Ситуация в отоплением поселка рассматривалась на заседании Думы городского округа Ревда 28 сентября.

— Технически котельная готова на 100%. Но не работает из-за долгов за энергоносители. Стоят пломбы на задвижках, — сообщил депутатам директор «Теплого дома» Владимир Мамошин. — Долг перед «Уралсевергазом» составляет 1,7 млн рублей, перед «Водоканалом» — 600 тысяч. Долг возник из-за низкого тарифа, утвержденного РЭК. Это не позволяет нам покрывать все затраты. При этом долг населения перед нами на 1 сентября составлял 900 тысяч рублей… С 28 мая мы неоднократно обращались в администрацию с просьбой совместно поискать какое-то компромиссное решение. Но пока не получается.

По словам Владимира Мамошина, предприятием было написано письмо в Правительство Свердловской области о возмещении убытков в размере 1,9 млн рублей. Ответа на него пока нет. В результате руководитель «Теплого дома» открыто попросил депутатов «помочь начать отопительный сезон». Читай — дать денег из бюджета.

Председатель думской комиссии по муниципальной собственности и ЖКХ Лев Фейгельман назвал ситуацию в Совхозе «критической».

— Нам придется в очередной раз принять экстренные меры, — сказал Лев Леонидович. — Срыв начала отопительного сезона в Совхозе есть. Поэтому комиссия рекомендует администрации выделить субсидию «Теплому дому» на погашение долга перед «Уралсевергазом».

В конечном итоге так и получилось — депутаты утвердили поправки в бюджет, в соответствии с которыми выделили «Теплому дому» 1,7 млн рублей, потому что ситуация, когда люди мерзнут, действительно «пожарная». Но перед этим думцы практически единогласно дали понять, что считают эту компанию несостоятельной и хорошо бы как следует проверить ее деятельность. Хотя, как сообщил глава городского округа Владимир Южанин, прокурорская проверка деятельности «Теплого дома» уже идет, с участием специалистов администрации и Счетной палаты.

— Мы все были свидетелями того, как учредитель этой компании Погосян обещал, что проблем с отоплением в Совхозе не будет, — сказал депутат Василий Белоусов. — Но уже второй год это не так. Товарищи оказались несостоятельными, не смогли организовать работу. И сейчас они должны подумать, что делать — либо отдать котельную в аренду ТСК, либо продать.

Интересно, что «Теплый дом» и ранее был не прочь сдать котельную в аренду, но запросил при этом цену в 400 тысяч рублей в месяц — прозвучало на Думе.

— «Теплый дом» принимал на себя обязательства. А сейчас начинается что-то типа шантажа, — поддержал коллегу депутат Петр Перевалов. — Какая цена аренды? Получается, «Теплый дом» еще и хочет поиметь какую-то выгоду. У меня сложилось не очень хорошее мнение о данной компании.

— Жители Совхоза не понимают, почему всему городу дали тепло, а им нет, — выступил Владимир Аристов, в округ которого как раз входит этот поселок. — Люди готовы собрать подписи, чтобы их жилье отапливал город.

Отчасти заступиться за «Теплый дом» попробовал лишь заместитель председателя Думы Сергей Беляков.

— Мы будем сейчас выдавать субсидии, действуя при этом абсолютно законно. Но тарифы утверждаются в декабре! Почему этот вопрос не был проработан хотя бы полгода назад? — спросил Сергей Степанович. — Здесь есть и достаточно большая вина администрации, где должны быть специалисты по ЖКХ, о чем я уже давно говорю. И почему наши компании не доказывают в суде необоснованность тарифов? Утверждение необоснованных тарифов просто запрещено законом. Компаниям надо быть посмелее.

Директор «Теплого дома» Владимир Мамошин в ответ на все обвинения горячо ответил, что в 2010 году сама администрация согласовала их компании тариф, который был ниже, чем, например, у ТСК. В результате даже РЭК его повысила, хотя и не настолько, насколько хотелось компании.

— Мы говорили! Доказывали! Давали все расчеты! Но так и не были услышаны, — воскликнул Владимир Мамошин. — А вы посмотрите, что происходит с электроэнергией! Мы ее закладывали в тариф из расчета 3,28 рубля, РЭК нам эту цифру снизила до 3 рублей, а «Свердловэнергосбыт» с началом отопительного сезона выставил цену вообще 4,20!

В результате даже депутат Владимир Аристов, глава местного отделения «Единой России», признал, что здесь замешана политика.

— Там выборы, здесь выборы… Кто же будет повышать тариф? — произнес Владимир Степанович. — Такой у нас РЭК. Но все равно — надо как-то влезать в тариф. Вот у нас на предприятии… (здесь депутат Аристов рассказал о том, как «Пассажирская автоколонна» построила собственную заправку, чтобы не переплачивать за солярку — Ред.)

В конце концов, Владимир Мамошин получил от депутатов и вовсе шокирующую «предъяву» — если все так плохо, то зачем вы вообще эту котельную купили?

— А как так вышло, что нам ее продали? — ответил вопросом на вопрос директор «Теплого дома».

— Безобразие!!! — почти хором сказали сразу несколько думцев. — И то, что продали! И то, что вы купили!

В результате перспективы компании «Теплый дом» теперь достаточно туманны. Депутаты подвергли ее работу жесткой критике. Прокуратура проводит проверку. А глава администрации Александр Коршакевич заявил, что у совхозной котельной вообще нет шанса работать без убытка — этот объект убыточен по своей сути, по своему 7-процентному КПД, который может быть незаметен лишь в том случае, если эта котельная будет частью большой организации, а никак не основным производственным объектом для маленькой «управляшки». Ясно пока одно — из городского бюджета в «Теплый дом» безвозвратно ушли 1,7 млн рублей. А значит, в Совхозе будет тепло. По крайней мере, какое-то время…

В ТСК тоже долги. Но они как-то крутятся…

На заседании Думы технический директор ТСК Вадим Великоречин сообщил, что общий долг компании за поставленные энергоресурсы составляет 70 млн рублей. Из них СУМЗу — 41 млн. Однако все котельные ТСК запущены, с «Уралсевергазом» достигнута договоренность — в настоящее время группа компаний «Энергомаш» (учредитель ТСК) предоставляет своей «дочке» кредит для погашения долга перед газовиками. Долг населения за тепло и горячую воду составляет 49 млн рублей. Долг, висящий на обанкротившихся управляющих компаниях, — 18 млн.

Из-за тяжелого финансового положения компании не полностью выполнен летний план ремонтов — в августе и сентябре все средства направлялись на погашение долгов. При этом Вадим Великоречин подчеркнул, что, если бы не долги перед ТСК, компания работала бы нормально.

Согласно решению Думы, ТСК тоже получила субсидию из местного бюджета на погашение долгов — в размере 7,5 млн рублей.

В четверг финансовое состояние и перспективы ТСК обсуждались на областной правительственной комиссии с участием Владимира Южанина, Александра Коршакевича, представителей ТСК и СУМЗа. Итоги этого обсуждения пока не озвучивались.

Итого на погашение долгов «Теплого дома» и ТСК из местного бюджета выделено 9,2 млн рублей за счет сокращения инвестиций «Водоканалу».

 

На подъездах дома №1 по улице Лесной расклеены объявления, в них сообщается, что долги жителей дома составляют почти 163 тысячи рублей.

— Здесь мало у кого долги, — утверждает жительница шестого подъезда Дилара, мама двоих малышей. — Есть жильцы, которые пьют, вот и накопили долгов.

Дилара не работает, находится в декретном отпуске с двухлетней Мадиной. От того, что дома прохладно девочка простыла, недомогает. Четырехлетний Ильгиз ходит в среднюю группу, но сейчас сидит дома, потому что садик закрыли из-за проблем с отоплением. Нам по секрету признался, что ему дома даже больше нравится, чем в садике. Брат с сестрой дружно играют, вместе им весело, игрушек вдоволь. И совсем хорошо будет, если отопление включат.

— Без горячей воды и отопления сложно, когда в доме маленькие дети, — говорит Эля, сестра Дилары, которая тоже живет в квартире. — Хорошо, что у нас дача, есть баня. Стараемся побольше варить и печь, чтобы в доме теплее было.

Популярное