Накануне Всемирного дня качества, который отмечается 10 ноября, российские защитники прав потребителей говорят, что с качеством у нас становится все хуже, особенно это касается продовольствия.
За последние пять лет количество обращений в организации по защите прав потребителей выросло втрое, заявил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Снижение качества сильно затронуло пищевую продукцию, отмечает президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин.
— Качество пищевой продукции за последние годы резко упало. Это связано с тем, что государственный надзор и контроль разрушены, — заявил он во время онлайн-конференции.
Эксперт недоумевает, как можно проверять предприятие раз в три года.
— Надо же додуматься, что в течение трех лет вы не можете прийти с контролем на предприятие. И вы никогда не придете, потому что фирма «А» через три года превратится в фирму «В», — говорит Воронин. И это привело к тому, что «сегодня больше половины всех продуктов питания на торговых прилавках — некачественные», утверждает эксперт.
В России доля продукции, подлежащая обязательной сертификации, к 2015 году будет снижена в два раза, до 23%, а в Евросоюзе поставлена задача к следующему году довести процент обязательной сертификации до 70-ти. Таким образом, у нас качество продукции держится на «честном слове», резюмировал Воронин.