В Ревде выступили мировые звезды джаза (фото, видео)

«Черный JAZZ» вел сам Даниил Крамер, который и представил других музыкантов. На одной сцене с легендарным джазменом, Заслуженным артистом России, выступали Аманда Пуччи Джонс, вокал, США, Войцех Пульчин, контрабас, Польша и Павел Добровольский, ударные, Польша.

Первым делом Даниил Крамер выразил удовольствие по поводу того, что концерты абонемента «Драйв-вечера» теперь проходят и в Ревде, потому что Свердловская филармония «не бездонная» и не может вместить всех желающих.

— Мне сказали, что я у вас уже был. Смутно это помню, потому что с тех пор прошло уже много времени, но пока мы репетировали, я начал немного вспоминать этот зал. Поэтому я очень рад видеть вас снова, — сказал Даниил Крамер. И его приветствие зал встретил дружными аплодисментами. Даниил Борисович сразу предупредил зал о том, что антракта не будет.

— Концерт пройдет в одном отделении, мы не хотим вас расслаблять. Я пригласил на этот концерт людей, с которыми познакомился лично шесть дней тому назад. Барабанщик Павел Добровольский много лет выступал с первой скрипкой мира Найджелом Кеннеди, это потрясающая ритм-секция. И не менее блестящий контрабасист из Польши Войцех Пульчин, — сказал Даниил Крамер. — К нам приехала певица, которую в полной мере нельзя назвать джазовой вокалисткой, это другое. Это специфический тип выступления, это салонно-вокальное шоу. Элементы вокала, с элементами мело-декламации, вас будут приглашать участвовать. Не стесняйтесь, участвуйте. Если вы видели когда-нибудь европейско-американскую публику, то придя на джазовый концерт, они не боятся хлопать, если им понравилась импровизация, не боятся щелкать пальцами, если вместе делаем ритм, не боятся подпевать, если их просят, потому что мы для этого здесь, чтобы получить удовольствие и чтобы наши души слились. Всё остальное вам подскажет музыка.

Описывать то, что звучало в этот вечер во Дворце культуры словами — сложно. Действительно блестяще, ярко, непривычно — эпитетов можно подобрать множество. Зрители откликнулись на призыв музыканта и поддерживали аплодисментами импровизации, коих было множество, ведь музыканты начали репетировать только неделю назад, и подпевали, и щелкали пальцами. В пылу импровизации Аманда Пуччи дошла до того, что подсунула свой микрофон Даниилу Крамеру, которому ничего не оставалось как тоже спеть. И в этом был и юмор, и шик, и всё это вызывало неминуемый восторг у зала. Во Дворце стало не тепло, а даже жарко, и, честно говоря, хотелось пуститься в пляс.

— Джазовая музыка делалась людьми религиозными до мистики, поэтому даже слыша со сцены что-то веселое, мы должны понимать, что за этим стоит. Чарли Паркер говорил: «Нельзя играть джаз без Бога в сердце», — комментировал происходящее Даниил Крамер.

После концерта желающие могли некоторое время пообщаться с музыкантами, задать интересующие вопросы. Вопросы задавались разные. Музыканты Дворца культуры спрашивали о кумирах-барабанщиках, и о других музыкальны проектах Павла Добровольского. По-русски польские музыканты почти не говорят, поэтому Даниил Крамер переводил им и вопросы, а нам ответы. Павел ответил, что сейчас в основном работает сессионным музыкантом, у него очень много разнообразных проектов: сразу после русского тура он будет записываться и выступать с известной польской певицей Анной Марией Йопек, а потом будет концертировать с японским пианистом Макото Озоне. Назвать трех любимых барабанщиков Павел не смог, сказал, что их много и нужно назвать как минимум десяток.

На мой вопрос Крамеру, почему он, когда играет — всегда поет, Даниил ответил, что много раз пытался прекратить петь.

— У меня однажды была запись в Париже, и, зная мою дурацкую привычку петь, мой парижский менеджер сначала позвал саунд-инженера на мой концерт. Он посидел на двух моих концертах, а на третьем я увидел такую картину: под рояль мне постелили пушистый ковер, чтобы заглушать стук моей ноги, отбивающей ритм, на этот ковер еще коврик, чтобы совсем непробиваемо было. К роялю на двух кронштейнах была прикреплена здоровая фанера, обитая с двух сторон войлоком, так он закрыл мой рот от микрофона. И я пел в эту фанеру, так он и писал концерт. Избавиться от этой привычки я просто не могу. Джордж Бенсон когда-то сказал: «Я не могу сыграть то, что не могу спеть». Вот это абсолютно про меня, это автомат, и я не могу с этим бороться.

Когда я спросила у Аманды, каким образом она поддерживает прекрасную физическую форму, то ее ответ поразил всех, кто был там. Оказалось, что Аманда Пуччи уже дважды бабушка, ее дочке 34 года. Аманда сказала, что очень любит тяжелые нагрузки и она — вегетарианка.

— Мой дедушка дожил до 107 лет, а папа умер во сне в 98 лет, я собираюсь жить до 130 лет, — призналась певица. Также она рассказала, что раньше работала моделью, и никогда не пела, хотя ее мама всегда просила пойти в церковь, чтобы петь. Двадцать лет назад, когда мама умерла, Аманда впервые занялась пением, потому что именно так они продолжают общаться с мамой.

В абонементе «Драйв-вечера» ревдинцев еще ждут не менее горячие выступления: 18 января в Ревду приедет «Трио Клауса Пайера» — это страстный, временами брутальный аккордеон, меланхоличный бас, легкие, рассыпчатые ударные; и 2 марта к нам вернутся уже любимые искрометные рок-н-ролльщики «Off Beat».

[nggallery id=270]

Говорят зрители

Надежда Большакова, педагог

— Замечательный концерт, такие приятные у меня впечатления от музыкантов. Я и раньше была на джазовых концертах. Но сегодня было такое оригинальное сочитание музыкантов из разных стран. У них такое было сегодня слияние с залом, что два часа пролетели на одном дыхании. Интересная техника исполнения у Аманды. Жалко, что так быстро заканчивается хорошее.

Популярное