Мятежных работников РКЗ отстранили от работы

С 1 января отстранены от работы выставщики Ревдинского кирпичного завода Николай Лыжин и Алексей Афонасьев. Приказом генерального директора предприятия первый был отстранен «в связи с уклонением без уважительной причины от сдачи экзаменов по охране труда (требования инструкции «Стропальщик с правом управления краном с пола)…», а второй, — как не сдавший экзамен по этой дополнительной профессии. Как утверждают рабочие, внеплановую проверку знаний по дополнительной профессии прошли все, кроме них. При этом Николай Лыжин второй год ведет трудовой спор с руководством предприятия в судах разных инстанций, сейчас в этот спор включился и Алексей Афонасьев. Поэтому, рабочие уверены, что их «завал» на экзаменах был заранее запланирован.

Рабочие уже подали исковое заявление в городской суд Ревды о восстановлении их на работе. Судебное заседание намечено на 7 февраля.

— Терпели нас два года, никак не могут к чему-то придраться, решили завалить нас на экзамене, — говорит Николай Лыжин. — Мы им как кость в горле, решили взять измором.

— Просто говорили, что «не сдашь и все», а я еще даже не взял экзаменационный билет, — признался Алексей Афонасьев. — Приказ директора обо мне вообще не имеет ни даты, ни номера. Но самое интересное, нас отстранили от работы «до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы». И заработная плата нам не начисляется. Я могу месяц или два дома сидеть и ждать, когда меня пригласят. Но пригласят ли? Это сделано специально, чтобы мы сами уволились.

Николай Лыжин первый раз пошел на экзамен по проверке знаний 22 декабря. Он уверен, что комиссия продемонстрировала к нему предвзятое отношение и выставила неудовлетворительную оценку, хотя необходимые знания трудовых обязанностей у него есть.

— Мне и раньше сходу говорили, что экзамен я не сдам никогда, предлагали искать другую работу, — сказал Николай Лыжин. — Нас с Алексеем Афонасьевым выгоняют с завода, а другим говорят: вы следующие, если экзамен не сдадите. Люди не знают, что делать, ночами не спят. Руководство думает, что творит-то? Выборы же скоро!

На 27 декабря была назначена пересдача экзамена. Хотя, согласно действующему на предприятии положению, пересдача экзамена должна пройти только через две недели. В этот день у Лыжина была рабочая смена, и было заявлено, что его вызовут. Как утверждает рабочий, он был готов сдать и повторный экзамен, но вызова так и не последовало.

— Сказали, что вызовут вместе с начальником в 13.30, — утверждает Николай Лыжин. — Но никто ничего не организовал. Специально все проигнорировали. Я же не могу покидать рабочее место без ведома начальника или мастера. Мало того, что мне объявили выговор, так еще и от работы отстранили, как будто я уклоняюсь от экзамена. Как я мог уклоняться от экзамена, если находился на рабочем месте, подходил к начальнику и интересовался, когда меня вызовут?

Николай Лыжин был принят на завод стропальщиком в 2003 году, по этой профессии у него есть удостоверение и грамоты за хорошую работу. Никаких нарушений правил техники безопасности за время его работы не было отмечено. С 2008 года он перевелся на должность выставщика кирпича и считает, что даже несдача экзамена по смежной профессии не должна препятствовать работе по профессии основной, так как работа выставщика не предполагает обслуживание грузоподъемных механизмов.

При этом, по мнению Лыжина, непонятно последовательность действий руководства: сначала выходит приказ, выдается уведомление об отстранении от работы, а потом требуется объяснительная записка от рабочего, почему он «уклонился» от экзамена.

— К тому же, внеплановый экзамен обычно назначается, когда происходит ЧП или жесткое нарушение трудовой дисциплины, — говорит Николай Лыжин. — Так, в течение месяца нам должны были провести обучение по этой профессии. Этого не произошло. Для видимости кого-то проверили. И только мы с Алексеем Афонасьевым не сдали экзамен по дополнительной профессии. Алексей три раза не мог сдать. Но это же смешно — он половину работников цеха обучил профессии стропальщика за десять лет работы на заводе!

— После последнего экзамена меня попросили выйти в коридор, — рассказывает Алексей Афонасьев. — Спустя десять минут меня снова пригласили и давай спрашивать уже не по профессии стропальщика, а по приказам, которые я подписывал и которые, как утверждали, я должен знать. И тут началось — ты не знаешь прямые приказы, где расписывался. Или начинают сбивать с мысли. В итоге экзамен сдали все, кроме меня. Уведомление об отстранении от работы выдали 26 декабря. Хотя, наверняка, было намерение меня уволить с завода, за то, что не сдал экзамен с трех раз.

По словам рабочих, после получения уведомления об отстранении от работы, они ездили в инспекцию по труду в Первоуральск. Там удивились такому чуду с экзаменами: получается, что теперь с любого предприятия человека можно просто так уволить — назначить внеплановую проверку и все. По словам рабочих, они могли бы съездить и в какой-нибудь учебный центр Екатеринбурга, сдать экзамен на стропальщика и получить новые «корочки», но экзамен необходимо сдать на предприятии, где работаешь.

— А как сдать экзамен комиссии, где половина членов замешана в нашем трудовом споре по аттестационным карточкам? Этих людей вызывала трудовая инспекция, и они присутствуют в судах, — заявил Николай Лыжин. — Мы подали судебный иск о восстановлении на работе. Алексей еще подал иск о подделке документов, уже отвез заявление в прокуратуру по Уральскому федеральному округу. То, что карты аттестации менялись, уже зафиксировано. Вместе с Александром Крапивиным в этом деле нас уже трое*.

— Сейчас напишем письмо в Ростехнадзор, там около месяца его будут рассматривать, потом только что-то может решиться, — говорит Алексей Афонасьев. — Получили зарплату 10 января, ее на некоторое время хватит, а потом будем жить на зарплату наших жен. Надолго ли нас хватит? У Николая маленький ребенок, мне надо семью содержать и еще платить алименты… Мне на заводе предложили перейти на работу, где зарплата в три раза меньше, но я, конечно, отказался. Руководство устроило себе королевство на заводе. Но мы все живем в России и законы надо соблюдать.

 

Трудовой конфликт на РКЗ продолжается второй год

«Городские вести» и «Ревда-инфо» второй год отслеживают трудовой конфликт на РКЗ. Помимо Николая Лыжина и Алексея Афонасьева, с заводом судится и бывший работник — Александр Крапивин. На одно из судебных заседаний юристы завода представили карту аттестации рабочих мест с подписью в том числе Александра Крапивина, хотя он на момент подписания карты на предприятии уже не работал. Это дало рабочим повод обвинить руководство РКЗ в подделке документов. Однако уголовное дело по их заявлению так и не было возбуждено. Рабочие стали добиваться этого через областной суд, который в ноябре прошлого года встал на их сторону и отправил материалы дела на доследование. По словам рабочих, их тяжба с заводом уже привела к положительным изменениям в условиях труда кирзаводчан.

 

Популярное