2012-01-27, 15:42 Новости Администрация сайта 4 329

Как будет работать укрупненная налоговая инспекция

Ирина Десятова, государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №4, отвечает на вопросы граждан по местным налогам: на землю, имущество и транспорт. В операционном зале площадки налоговой инспекции в Ревде пока немноголюдно, но появился новый тренд: оказалось, что некоторым первоуральцам удобнее приезжать к нам: полчаса — и тебя обслужат по высшему классу, быстро, корректно и без очереди.

С начала 2012 года в Ревде перестала существовать инспекция Федеральной налоговой службы, ее объединили в межрайонную инспекцию ФНС №30 по Свердловской области, которая располагается в Первоуральске на улице Емлина, 20а. Начальником инспекции назначен Михаил Филимонов, его замами — Ольга Феденева, Валерий Лукишин (оба в Первоуральске) и Елена Селиванова (в Ревде). В Ревде на прежнем месте (ул.Спортивная, 18а) сохранилась площадка — пока точно неизвестно, как она будет называться, но обслуживание налогоплательщиков будет осуществляться в операционном зале в прежнем режиме.

Все эти изменения произошли в рамках реорганизации налоговых органов: по федеральной кадровой концепции, небольшие инспекции объединяют в более крупные, а численность штатов сокращают. Ревдинских налоговиков сократили на десять человек, более половины из них занимали руководящие должности, в том числе под сокращение попал и прежний начальник ИФНС по Ревде Эдуард Романов.

— Это логично при нашей ежемесячной технической модернизации, — говорит заместитель начальника межрайонной налоговой инспекции №30 Валерий Лукишин. — В СМИ «кричат» о бюрократии. Теперь бюрократов стало чуть-чуть меньше.

Как уверяют специалисты, неудобств налогоплательщики от реформы не испытают, их будут принимать по прежним адресам. Изменятся только реквизиты налоговой, которая теперь будет обслуживать пять городских округов: Шалю, Староуткинск, Первоуральск, Ревду и Дегтярск — всего 292 тысячи налогоплательщиков, из которых около 270 тысяч — физические лица.

Массового наплыва посетителей из Ревды в Первоуральске не ожидают, поскольку услуг, которых бы ревдинцы не могли получить в своем городе, не появилось, а ездить за 25 километров — как минимум накладно. При этом нагрузка на специалистов в Первоуральске возросла.

— Смотрите, — объясняет начальник отдела по работе с налогоплательщиками Татьяна Викулова. — Плательщики отправляют отчетность тремя способами. Первый — по Интернету. Совершенно естественно, что теперь отчетность ревдинских плательщиков будет приходить к нам, в единую межрайонную инспекцию. Второй способ — по почте. Точно так же — юридический адрес теперь единый, это Емлина, 20а. И только те, кто приходил в налоговую сам, остались в Ревде.

Как отмечает Валерий Лукишин, «болезней» типа очередей, нервотрепки и лишних поездок не появится, если их не создавать самим.

— Хорошо бы найти понимание с плательщиками, — говорит он. — Если бы они охотно переходили на взаимодействие через Интернет, не тянули со сдачей деклараций до последнего дня, то вопроса очередей вообще бы не стояло. Пока не все понимают, что лучше выслать отчет по электронной почте, а не стоять в налоговой полчаса-час. Всем хочется личного общения. Это вот и приводит к очередям.

Сегодня в планах налоговиков организовать в пиковый месяц грядущей декларационной кампании (апрель) консультационные пункты на крупных предприятиях — это СУМЗ, ПНТЗ, «Динур» — чтобы налогоплательщики не теснились в одном здании. Тем более что в Первоуральске оно никогда не было приспособлено к большому потоку посетителей — узкие коридоры, отсутствие просторного холла для плательщиков.

— Работа по организации оперативного зала у нас ведется, — отмечает при этом Валерий Лукишин, — но чем она закончится, пока неизвестно. Консультационные пункты могут стать реальным выходом из данной ситуации, даже если будут работать один раз в неделю в течение апреля.

 

Операционный зал в Ревде работает вполсилы

На ревдинской площадке налоговой инспекции — строгая пропускная система. Без документа, удостоверяющего личность, на второй этаж не пропустят. Но это практически и не нужно — беготня по кабинетам в Ревде исключена. Всю информацию посетитель может получить в операционном зале.

Правда, он сейчас работает лишь на 50% от своих возможностей: из шести окон открыты только три. Причина — реорганизация. Раньше в операционном зале сидел представитель сектора недоимки, камерального отдела, здесь человек мог узнать всю интересующую его информацию: свою задолженность, что сделать, если по какому-то налогу переплата, а по какому-то недоимка, сумму налога, объект, как подать заявление по льготе. Сейчас этих сотрудников в операционном зале нет, поэтому посетителям все-таки придется подниматься на второй этаж.

Хотя налоговики утверждают, что реорганизация не должна создать никаких новых трудностей налогоплательщикам, тем не менее, сегодня не по всем вопросам люди смогут получить информацию в операционном зале. И слияние двух баз тоже проходит сложно: устаревшее оборудование, плохо работает связь через Интернет. Хочется верить, что это лишь временные трудности переходного периода.

 

Налогоплательщики Ревды от реорганизации не пострадают

Елена Селиванова

Елена Селиванова, замначальника Межрайонной ИФНС России №30 по Свердловской области:

— Наши налогоплательщики от реорганизации не пострадают. У нас условия работы гораздо лучше, чем в Первоуральске, и уровень обслуживания выше. В Первоуральск ездить не надо! Да, в Ревде остались только три начальника отдела, остальные в Первоуральске. Изменились реквизиты, электронные и почтовые адреса для пересылки отчетности. Однако все формы и методы работы с налогоплательщиками остались прежними. Например, в декларационную кампанию, с 1 января до 30 апреля, мы продолжим выезжать на предприятия города (СУМЗ, НСММЗ, РЗ ОЦМ) для консультаций.

 

 

 

 

 

Новости редакции / Блоги

Популярное