Для спасения 19-летнего Ильи Большухина нужно 800 тысяч рублей

Илья, фото с сайта Вконтакте

19-летний Илья Большухин наотрез отказывается давать интервью. И тем более фотографироваться. Он хоть и не девчонка, но стесняется своей нынешней внешности — после трех блоков химиотерапии у него выпали волосы, он сильно похудел и вообще очень изменился. У Ильи — острый лимфобластный лейкоз, рак крови. Его срочно нужно спасать.

Про Илью вместо него самого рассказывает мама Анжелика, стройная, красивая, но очень уставшая женщина. Она рассказывает, что до болезни ее Илья, как и все мальчишки, сидел перед компьютером, слушал музыку, гулял с друзьями, занимался сложным и опасным паркуром, два года тренировался в цироковой студии Оксаны Наумовой в клубе Цветников…

Сейчас из прошлых увлечений остались только музыка и компьютер. Он уже не прыгает со скамеек и лестниц, не крутит сальто, не гуляет по любимым улицам родного города — ни на что это у Ильи нет сил, да ему и нельзя, а можно только ходить в маске и отдыхать. Как маленькому старичку. Он быстро устает и ложится прилечь — бережет силы. После химиотерапии у него адски болела голова, болел живот, замучил стоматит. А он терпит.

История болезни Ильи — речь не о медицинской карте, а о череде событий, — протекала быстро и ужасающе неотвратимо. Он окончил школу №28, потом колледж им. Ползунова, поступил в УрГЭУ, сдал экзамены после первого курса… и заболел.

Прошлой осенью Илья работал в Екатеринбурге, продавцом-консультантом в «СтройАрсенале». Таскал там мешки, и в один из дней почувствовал, что заболело бедро. Подумал, что надорвался. В нашей больнице сказали: «Остеохондроз». Полгода кололи обезболивающее, а легче ему не становилось.

Тогда Илью перевели под наблюдение другого врача, и он направил его на МРТ. Томография показала: у парня гемобластоз. Полтора месяца уже екатеринбургские доктора проводили обследование, чтобы установить точный диагноз. Когда наконец-то установили, начали проводить химеотерапию.

— В гематологическом отделении областной клинической больницы много подобных больных, подавляющему большинству помогает химиотерапия, — тихо говорит Анжелика. — А нам почему-то сказали, что Илья — второй такой пациент во всей их практике, которому она не помогла.

Да, не помогла. Но зато ему совершенно точно поможет операция по пересадке костного мозга. Такую делают в Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге и в Израиле. Трансплантация костного мозга может быть родственной или неродственной. У нас делают только первую. Подходящим донором может быть брат или сестра, а мама и папа не подходят — потому что они сделаны из клеточек других мам и пап. А у Ильи нет родных братьев и сестер. Точнее, сестра-то есть, ей 9 лет, и она родная — роднее некуда, но тоже не подходит: у нее другой отец, и она не может быть донором.

Илья, 2011 год, фото с сайта Вконтакте

Значит, надо ехать в Санкт-Петербург. Искать неродственного донора — существуют специальные международные банки данных таких людей. Совпадения крайне редки, но возможны.

— Вроде как, смотрели в банках. Подходящих нам доноров немного, но есть, — говорит Анжелика.

Она до сих пор не может понять: как, почему такое случилось с ее сыном? Рос мальчишка, до 18 лет все было хорошо. Учился, мечтал, строил планы, и вдруг — бах! И теперь его надо лечить, срочно, прямо сейчас, а у него опускаются руки. Он же взрослый: уже прочитал в Интернете, чем все это может закончиться, и совершенно отчетливо представляет свои шансы на жизнь. И поначалу даже был категорически против пересадки: видел в больнице, как после нее умер мужчина.

— Он мне сказал: «Мама, пересадка — это сразу смерть». А я ему говорю: «Илья, ты с чего это взял?» Тот мужчина, который умер в отделении, был пожилым, ему было за 50, а Илье всего 19!

Врачи сказали Анжелике, что эта болезнь могла быть обусловлена генетически. А может, случился сбой в иммунной системе — из-за инфекции. Например, грипп перенес на ногах. Тут не угадаешь, да и не угадывать, а лечить нужно.

«Я когда сдавала документы на квоту в Министерство здравоохранения, попросила, чтобы мне хотя бы сумму сказали, какую нужно собрать: чтобы мы могли обратиться за помощью к людям. А мне там сказали: «А разве сегодня кто-то кому-то еще помогает?»

Теперь о главном — для чего, собственно, мы вам все и рассказываем. Большухины отдали документы в Министерство здравоохранения на квоту — это государственное финансирование сложных операций, подобных той, что нужна Илье. Вероятно, оперировать мальчика будут бесплатно. Вероятно, но не точно. А вот донорский костный мозг для Ильи обойдется в 20 тысяч евро — или 800 тысяч рублей.

Механизм таков: в международном банке для Ильи подберут подходящего донора, у него возьмут необходимые мальчишке клетки костного мозга (это называется «активация донора»), а затем доставят трансплантант в Екатеринбург и проведут операцию по пересадке. После этого Илья полгода будет жить в Питерской клинике — проходить реабилитацию, а затем в течение двух лет летать туда на контрольные обследования.

— Мне уж и на работе говорят: «Может, мы подойдем?» Но это очень редко, чтобы было совпадение, и надо сдать кучу анализов, — говорит Анжелика. Она работает на СУМЗе, ее муж, отчим Ильи, трудится на заводе «Уралэлектромедь», вместе они получают 65 тысяч рублей — на семью из четверых человек. У них два кредита и ипотека.

— Я не брала бы ипотеку, но мы просто взяли, когда он еще не болел, — как будто извиняется Анжелика.

Ну конечно. Кто же ждет беды? Как тут угадаешь, как предскажешь? Анжелика чуть не плачет: всегда, всем помогала деньгами, когда просили на лечение ребенка, но никогда не думала, что сама будет просить о помощи.

Так вот, чтобы собрать необходимую сумму, Большухиным надо в течение года откладывать ВСЕ деньги, которые они получают. Ничего не есть, не платить за жилье и по счетам, не покупать Илье лекарства, вообще никуда не тратить ни копейки. Это невозможно. Но даже это не главное. Важнее то, что у Ильи нет этого года. Ему надо помочь прямо сейчас.

Илья, 2009 год, фото с сайта Вконтакте

— Я ему сказала, что обращусь за помощью, а он мне говорит: «Мам, ты зачем меня на весь город?..», — рассказывает Анжелика.
Она тоже поначалу не хотела огласки. Но потом поняла, что без посторонней помощи ей не справится: обращалась в благотворительные Фонды, а они берутся помогать только детям. А Илья, пусть и ребенок еще, но юридически уже взрослый.

Странная штука — взрослый ребенок. Для кого он взрослый? Не для мамы же, которая помнит, как будто это было вчера, как меняла ему пеленки, как учила его ходить и кормила с ложечки. Да и какой он взрослый в свои 19 лет? Он еще ничего не успел, даже образование не получил, даже с девушками толком не встречался, а о детях и речи нет. Он еще мальчишка, Илья Большухин. И ему сейчас очень страшно. Надо его спасти.

…Илья Большухин вместе с мамой и папой во вторник улетел в Санкт-Петербург. Наши врачи направили его «на кафедру гематологии, трансфузиологии и транспланталогии Санкт-Петербургского Государственного медуниверситета им. Павлова для решения вопроса о проведении неродственной трансплантации костного мозга и поиска возможного донора» — так написано в документах. А если по-простому, Илья полетел в Питер чтобы пройти обследование и узнать, возьмутся ли врачи делать ему операцию. Если не возьмутся — Илье надо лететь в Израиль, но тогда операция будет стоить уже 250 тысяч долларов (примерно 7,5 млн рублей).

Спасибо всем сотрудникам СУМЗа, кто не остался в стороне, помог мне и сыну. Мне очень быстро начали нести деньги в конвертах, помог начальник, администрация оказала материальную помощь. Собрали столько, что нам и на поездку в Питер хватило, и я уже и на донора откладываю.
Анжелика Большухина, мама Ильи

Как помочь

Помочь Илье Большухину можно любым удобным для вас способом:
1) Принести деньги в КДЦ «Победа» и передать директору учреждения Наталье Ивановне Сазановой (тел. 5-32-51) или Ларисе Ивановне Лавровой (5-56-14).
2) Перечислить через Интернет или терминалы оплаты на QIWI-кошелек Анжелики Борисовны Большухиной, мамы Ильи: 9022698001
3) Перевести деньги через кредитные учреждения. Банковские реквизиты Уральского банка Сбербанка России
ИНН ̸ КПП 7707083893 ̸ 667102008
БИК 046577674
К ̸ с 30101810500000000674 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
ОКВЭД 65.12
ОКПО 09254104
Расчётный счет: 47422810716429940001 для перечислений на берегательную книжку; счет международной пластиковой карты: 40817810416429404019 (Большухина Анжелика Борисовна)

Популярное