Большой Бардовский концерт в Ревде собрал цвет авторской песни (фото)

Олег Седелев

Субботним вечером, 28 апреля, на сцене ЦДОД царила авторская песня во всем многообразии — то журчала «классическим» визборовским перебором, под который так хорошо сидеть у костра летней ночью, то разливалась казацкой вольницей (эх, коня бы да в степь!), бурлила цыганской бесшабашной страстью, рокотала мощным мотоциклетным мотором и гудела ветром в ушах, рожденным байком на трассе… Барды, собравшиеся в Ревде на Большой концерт, в клочья разнесли стереотип о себе (мужик у костра на расстроенной гитаре, три аккорда и незамысловатый текстик), если, впрочем, у кого-то из зрителей таковой имелся. В самом деле, за последние годы Ревде, благодаря энтузиазму директора продюсерской компании «Бард-студия» Сергея Бушкова, удалось познакомиться с хорошей, настоящей самодеятельной песней — песней Высоцкого, Окуджавы, Кима, Ланцберга — и с людьми, пишущими и исполняющими ее на самом высоком профессиональном уровне.

Сергей Федорович, ведя концерт, просто лучился счастьем, и не мудрено — собрать на одной площадке скромного уральского городка стольких мэтров этого жанра, в том числе с именами российского масштаба, а для этих мэтров — аншлаг (у стен даже скамеечки пришлось поставить) — дорогого стоит. Билеты были распроданы еще за две недели до концерта, много было гостей — и среди артистов, и среди публики  — из соседних городов и даже из Екатеринбурга.

Казалось, здесь собрались старые друзья. Все называли друг друга по именам: Сережа, Наташа, Женя, Костя, публика дружно помогала выходящим к микрофону исполнителям подключать гитары, не скупилась на «Браво!» и «Бис!», подбадривала самую юную участницу концерта — Полину Сабаеву из Мариинска, которая никак не могла настроиться: «Полинк, ты не переживай, тут все свои, все за тебя!». А в раскрытые двери зала врывался голубой эмалью неба и запахом просыпающейся земли роскошный апрельский вечер, напоминая о том, что скоро лето, о котором сейчас поет гитара…

Коллеги по гитаре поздравляли Сергея Бушкова с успехом его детища и с юбилеем — недавно, по его собственному выражению, он вступил в клуб «Полтинник плюс». Однако создатель ББК не пожелал остаться единственным героем дня и объявил, что на концерте присутствуют еще юбиляры: Наталья Масленникова из Первоуральска, автор и исполнитель замечательных детских песенок, с которой они тут же дуэтом исполнили ностальгическое: «А море ждет нас, черт возьми!», и Татьяна Шлохина, бывший начальник Управления культуры Ревды. Татьяну Георгиевну зал приветствовал аплодисментами, а Сергей Бушков подарил своей любимой учительнице песню: «Как густо сыпал снег ночной…»

Наталья Масленникова

Вообще, тема ностальгической грусти по ушедшей молодости, детству, по чему-то сделанному и несделанному, столь характерная для авторской песни в целом, звучала у многих участников концерта. Но грусть эта была светлой, как апрельский вечер, заглядывающий в двери зала, таящей в себе надежду на скорое лето с «молодыми кострами».

Блистательная Елена Оболикшта (Екатеринбург), великолепный дуэт и не менее великолепный квартет из клуба «Малахитовая гостиная» (Полевской), трогательная Полина Сабаева (Мариинск), обаятельный Константин Просеков, интеллигентные Александра и Валерий Чудиновские (Екатеринбург), много лет хранящие верность авторской песне — и друг другу, экспрессивный, похожий то ли на байкера, то ли на казацкого атамана Олег Синицын (Челябинск), поющий директор Екатеринбургского театра кукол Петр Стражников, нежная Наталья Филенина, лихой корсар Михаил Авдюшев с его походной романтикой (Шадринск), ревдинский любимец и гордость Александр Бормотов (объявивший, к ликованию и полному согласию публики, что «счастье есть!»), «седоволосый хулиган», любитель блюза и романсов Сергей Парамонов (Екатеринбург), эмоциональный «цыган» Олег Седелев (Челябинск), равно виртуозно владеющий гитарой, голосом и обаянием, сохранившая в себе озорное детство Наталья Масленникова (Первоуральск), задумчивый Алексей Беляев (Челябинск), звонкая, как струна, Елена Бушуева… — каждый спел всего по две-три песни (долго, как признавались исполнители, мучаясь с выбором), но достаточно, чтобы покорить сердце.

Маргарита Шилова

А ведь еще были восхитительная Маргарита Шилова, известная московская бардесса, уже знакомая и полюбившаяся ревдинцам, посвятившая несколько своих песен нашему городу и Уралу, и — «самый большой бард России» Леонид Сергеев, известнейший автор более трехсот песен — он гастролирует по уральской земле и не отказался заглянуть на огонек, так как много слышал о Ревде, ее бардах и душевной, отзывчивой публике. Кажется, ни то, ни другое не разочаровало почетного гостя.

Публика, являя прямо-таки чудеса героизма (концерт шел уже четвертый час!), искупала московских гостей в овациях, демонстрируя, что готова еще слушать и слушать. Марго в вечернем платье, с наброшенной на плечи вязаной шалью (именно эту шаль, собственной работы, подарила ей жительница Ревды Надежда, а Марго рассказала о ней в своей чудесной песне), походила на оперную диву, и трудно было представить, что она чуть не все лето проводит в походных условиях — кочуя по стране с одного фестиваля авторской песни на другой. Маргарита Шилова призналась, что «социальные песни (а остросоциальная направленность многие полагают одной из непременных составляющих авторской песни) у нее как-то не получаются», и пела, в основном, о любви — тем более, как доверительно сообщил залу Сергей Бушков, она скоро выходит замуж и жених ее присутствует сейчас здесь (аплодисменты!).  С другой стороны, родоначальником авторской песни считается городской романс, так что любовь — вполне в формате жанра.

Леонид Сергеев

— Да я бы еще стоял за кулисой, и слушал, — сказал, сменив Марго у микрофона, Леонид Сергеев. —  Вы просто гениальные люди — заполнить этот зал, сидеть здесь столько часов… Ревда — да! Этому великому Дворцу пионеров посвящается…

И бывший профессиональный журналист (как, кстати, и Марго), а ныне «свободный художник» полностью завладел публикой, то заставляя ее хохотать над реалиями нашей жизни (вот она, пресловутая «остросоциальная направленность»), то — думать, то — плакать… И было заметно, как ему хорошо здесь поется.

И будет дождь, и будет снег,

И будет день, и будет век.

Но знаю я, что у огня

Сидит родня и ждет меня…

Популярное