Вооруженное ограбление киоска пресекли двое случайных покупателей

Эту ночь 22-летняя Мария Попова, наверное, запомнит на всю жизнь — двое незнакомцев в масках, ворвавшихся в павильон, где она работает продавцом, дула двух пистолетов, нацеленных на нее, холодная сталь ствола… Но собственно во время разбойного нападения, утверждает девушка, она почти не чувствовала страха, отчаянно сопротивляясь налетчикам. Объясняет: «Стресс, на эмоциях». Именно благодаря ее боевому характеру и своевременному появлению двоих покупателей, тоже оказавшихся не робкого десятка и не страдающих болезнью века — равнодушием, дерзкий налет провалился, разбойники были задержаны.

В первом часу ночи на 16 мая в заднюю дверь торгового павильона на перекрестке улиц Мамина-Сибиряка и Герцена постучали. На ночь торговый зал круглосуточного магазинчика закрывается, торговля ведется через окошечко.

— Я спросила, кто там, тишина, в глазок посмотрела — темно. Решила, что пришла техничка, она иногда приходит ночью, ну, и открыла, — рассказывает продавец Мария Попова. Это, кстати, была всего ее третья суточная смена в павильоне. — А там — два пистолета. Запихнули меня в киоск и давай командовать: ложись на пол, не смотри.

Лицо одного из пришельцев скрывала черная маска, второй — в низко надвинутом капюшоне, нижняя часть лица обмотана шарфом, как у Зорро, видны только глаза. На руках у обоих — перчатки.

— Вначале я думала, что это прикол какой-то, не испугалась даже, не поняла, что пистолеты настоящие, — вспоминает Мария. — Который в шарфике меня держал и пистолет около моей головы. Я ударила его по руке, задела пистолет, и тогда почувствовала, что он не игрушечный. Он пытался мне рот зажать, посадил меня на стул и начал руки мне упаковочной лентой сматывать, хотел лицо замотать, но я вырвалась.

Разбойники не церемонились: девушке досталось пистолетом по голове и по руке, не считая ушибов и ссадин, полученных ею в ходе борьбы. Однако она не прекращала сопротивление, кричала. Эти-то крики, едва слышные на улице (витрина пластиковая, сейф двери, хорошо, окошечко для покупателей было открыто), и услышали подъехавшие к киоску за кофе и сигаретами (в добрый час!) одноклассник Маши Евгений Литвин и его друг Александр Чмырев.

— Друг пошел за кофе, я остался в машине, — рассказывает Евгений. — Вернулся, говорит, там что-то подозрительное происходит. Я подошел к окошку, постучался, услышал женский крик. Знал, что Маша здесь работает, но не понял, конечно, что это она кричит. Посмотрел в витрину, ничего не видно. Пошел обратно, слышу, дверь открывается, и двое выбегают.

«Зорро» в момент появления спутавших все карты налетчикам покупателей пытался привязать Машу к стулу, второй бандит обыскивал помещение.

— Они, когда парни колотить в окна стали, засуетились, запаниковали, — продолжает Мария. — Этот в шарфике рот мне зажимает, шипит, мол, если ты не заткнешься, я тебе в лоб выстрелю. Даже до такого доходило! У них прямо истерика началась. А я успела с себя ленту скинуть. Им либо бежать, либо меня дальше заматывать. Они деньги из кассы схватили и побежали. Я за ними и крикнула парням, чтоб ловили их, а сама вернулась в киоск и нажала тревожную кнопку.

Евгений, не раздумывая, бросился вдогонку за одним налетчиком, Александр на машине начал преследовать второго. Первому бандиту удалось уйти, второй спрятался в кусты, а затем, когда Александр остановился, уселся в его машину. Преследователь, не ожидавший такой наглости от беглеца, выскочил из машины, а тот быстро пересел на водительское место, попытался включить зажигание  — и обломался, владелец заблокировал его с брелка. Преступнику ничего не оставалось, кроме как продолжить бегство на своих двоих. Но на него набросился Александр, повалил на землю, подоспел Евгений…

— Я вижу, Саша его прижал, кричит мне, вызывай милицию, я стал набирать номер, когда раздался выстрел, — говорит Евгений. — Мы не знали, что у них оружие. Отобрали у него пистолет, я его держал, а через пару минут уже наряд охраны подъехал.

Пистолет оказался травматическим, пуля, выпущенная из него, угодила в живот самому налетчику и не принесла ему особого вреда — только сильный удар. Преступник сохранял сознание, и даже, пока не появилась полиция, лежа на животе, пытался сторговаться со своими «пленителями», чтобы они его отпустили, предлагал им крупную сумму денег и всяческие земные блага.

Следом за вневедомственной охраной, которая, по словам Марии Поповой, появилась в мгновение ока, прибыла следственно-оперативная группа полиции во главе со следователем Юрием Никитюком и наряд патрульно-постовой службы.

— Задержанный находился в совершенно неадекватном состоянии от спиртного, что называется, лыка не вязал. Выдавать подельника не хотел, устанавливали его следственно-оперативными мероприятиями, к утру выяснили, — рассказал Юрий Никитюк. — В 5 часов задержали у него дома. Пистолета у него не оказалось, говорит, потерял, пока бежал с Кирзавода до города, где — не знает, одно место называл, проверили — нет. Утверждает, что пистолет был пневматический, разрешение на него не требуется.

Оба разбойника — местные жители. Оба ранее не судимы. Разбойнику, которого задержали на месте, 27 лет, он имеет высшее образование, работает в одной из школ города бухгалтером. Женат, у него маленький ребенок. Травматический пистолет, который он использовал при нападении на киоск, был надлежащим образом оформлен. Второй нигде не работает, холост, был замечен в криминальных историях, но без уголовного преследования.

— Употребляли спиртное, катаясь на какой-то машине по городу, стало скучно, ну, и решили поиграть в разбойников, — охарактеризовал преступление следователь Денис Майборода, которому передали дело. — По-моему, они сами от себя в шоке. Один сказал на камеру: «Лучше бы вчерашнего дня не было!».

Задержанные были помещены в СИЗО (в разные камеры, естественно), вчера суд определил для них меру пресечения — содержание под стражей, так как инкриминируемое им преступление относится к категории тяжких. Их действия квалифицированы по статье 162, ч.2, УК РФ «Разбой» — до десяти лет лишения свободы.

Добыча преступников, если бы их преступный замысел реализовался, составила бы около 12 тысяч рублей, столько было в кассе павильона.

Мария Попова у павильона.

Не закрывать же было на это глаза

Евгений Литвин признается, что раньше ему не приходилось бывать в таких экстремальных ситуациях. Профессия у него сугубо мирная — он работает в автомагазине.

— Не испугался, но когда выстрел услышал, какие-то мысли появились: как бы с другом ничего не случилось. Конечно, надо помочь было, знакомая же работает. Да если бы и незнакомая, все равно. Не закрывать же на такое глаза.

Руководством ММО МВД России «Ревдинский» Евгений Литвин и Александр Чмырев были представлены к поощрению за активное содействие раскрытию опасного преступления.

 

А рот они мне все равно не заткнули бы!

Мария Попова, продавец:

— Больше всех настрадалась моя мама, она в этом киоске много лет работает продавцом, и никогда с нею такого не приключалось. Я тогда сразу же ей позвонила, как только охрану вызвала, а она хозяйке сообщила и ко мне прибежала. Видела, в каком я была состоянии, какой у меня стресс был. Вот пусть их родители испытают то, что моя мама испытала. Она до сих пор отдышаться не может. Не хочет, чтобы я здесь работала, и муж тоже против, но я не боюсь. Только впредь, конечно, осторожнее буду, научена теперь. Дочкам, у меня две, ничего не сказала, зачем им это знать.

Нет, ну как такое вообще возможно — двое мужиков, с пистолетами, на одну женщину!

А рот бы они мне все равно не заткнули бы. Не далась бы!

 

Что грозит горе-разбойникам

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 162, ч.2, УК РФ «Разбой»

Популярное