Николай Лыжин вновь выиграл

2012-05-25, 19:16 Новости 80

Правда, все еще не окончательно…

Делом о фальсификации документов на РКЗ все-таки займется следственный комитет

В пятницу, 18 мая, Свердловский областной суд оставил без изменений решение Ревдинского суда об отмене постановления в отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора завода Михаила Новоселова по факту фальсификации подписей работников РКЗ в карте аттестации. Материалы определено направить на дополнительную проверку в следственный комитет. Таким образом, кассационное представление ревдинской прокуратуры осталось без удовлетворения. А над руководством РКЗ вновь нависла угроза возбуждения уголовного дела.

Таким образом продолжается судебная тяжба бывших выставщиков РКЗ Николая Лыжина, Александра Крапивина и Алексея Афанасьева с администрацией предприятия. Рабочие пытаются добиться возбуждения против руководства РКЗ уголовного дела — по их мнению, на заводе были фальсифицированы карты аттестации рабочих мест. Так, на одно из судебных заседаний юристы завода представили карту аттестации с подписью Александра Крапивина, хотя он на момент подписания карты на предприятии уже не работал, не работал и председатель аттестационной комиссии. Кроме того, были изменены нормы перекладывания груза с870 кгв час на1500 кг.

— Именно на данном основании суд решал вопрос о наличии либо отсутствии у нас переработки и права на дополнительные дни отпуска, — утверждает Николай Лыжин.

В ответе рабочим из Трудовой инспекции было сказано, что на изменение нормы предписания не выдавалось. Это дало рабочим повод обвинить руководство РКЗ в подделке документов.

Главная цель Николая Лыжина и Александра Крапивина — добиться взыскания с завода невыплаченной им заработной платы за переработку и дополнительные дни отпуска за вредные и тяжелые условия труда, которые не предоставлялись и не оплачивались с 2008 года. Ни на одном судебном заседании представителями ОАО «РКЗ» не была представлена норма выработки, а за основу была взята именно карта аттестации. В поисках правды работники обратились в Трудовую инспекцию. Выяснилось, что карта аттестации, представленная РКЗ в суд, вообще не существовала в период их работы на предприятии. Истцы заявили, что карта была сфальцифицирована, так как они в такой карте не расписывались. Подав соответствующее заявление в прокуратуру, Лыжин и Крапивин надеялись, что будет возбуждено уголовное дело, и факт фальсификации доказательств должностными лицами кирпичного завода будет установлен в рамках уголовного процесса.

— Это обстоятельство позволило бы по-новому оценить предмет спора и, возможно, пересмотреть вынесенное решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам, — заявил Николай Лыжин. — Не раз правоохранительные органы издавали постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. И всякий раз мы обжаловали постановления в судебном порядке.

Однако уголовное дело так и не было возбуждено, и рабочие стали добиваться этого через областной суд, который 25 ноября 2011 года встал на сторону рабочих и отправил материалы дела на доследование в Ревду. Причем, по утверждению Николая Лыжина, коллегией по уголовным делам областного суда представителем РКЗ был признан факт фальсификации подписей. 13 февраля 2012 года Ревдинский городской суд вынес вердикт — отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и вернуть материалы на доследование в Ревдинский следственный комитет.

С постановлением суда не согласилась прокуратура Ревды, подав со своей стороны кассационное представление. Но 18 мая Свердловский областной суд издал определение об оставлении постановления Ревдинского суда без изменений, а кассационное представление прокуратуры — без удовлетворения.

— На следственный комитет возложена обязанность по проведению дополнительной проверки и уголовно-правовой оценки факта представления в суд документа с фальсифицированными подписями работников, — сказал Николай Лыжин. — Согласно статье 303 Уголовного кодекса РФ, преступление считается оконченным (совершенным) с момента приобщения к делу фальсификационных доказательств независимо от того, повлияли ли они на решение суда или нет. Что уже и произошло.

Как заявляют Лыжин и Крапивин, у них нет цели привлечь к уголовной ответственности руководство кирпичного завода. Они лишь хотят защитить свои трудовые права. На сегодняшний день они уволены с кирпичного завода. Александр Крапивин — по собственному желанию, Николай Лыжин и Алексей Афанасьев — по инициативе работодателя. Бывшие работники утверждают, что открыты для переговоров с администрацией завода и готовы искать компромиссный вариант разрешения этой конфликтной ситуации. Но руководство кирпичного завода на переговоры не идет.

— В таком случае мы готовы пройти все судебные инстанции, чтобы отстоять свои трудовые права, — заявил Николай Лыжин.

А в этом сомневаться уже не приходиться.

 

Судебная эпопея Николая Лыжина и его товарищей

Поводом для конфликта первоначально был спор между руководством завода и молодыми работниками в 2010 году — они выступали против принятия коллективного договора в предложенном руководством варианте. Николай Лыжин и еще несколько молодых сотрудников стали бороться за свои трудовые права. Но многие из той группы рабочих спустя время были вынуждены уволиться с предприятия.

Николай Лыжин в первый раз был уволен с предприятия 31 августа 2010 года с записью в трудовой книжке «за нарушения трудовых обязанностей». Категорически не соглашаясь с увольнением, он обратился с исковым заявлением в суд. 26 октября 2010 года на судебном заседании стороны пришли к мировому соглашению. Николай Лыжин был восстановлен на предприятии и вышел на работу. Но его исключили из профсоюза.

15 марта 2012 года выставщик цеха по производству кирпича Николай Лыжин снова был уволен с предприятия по пункту 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса — «в связи с несоответствием работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, как не прошедшего проверку знаний и навыков в области охраны труда». По аналогичному приказу был уволен и другой выставщик кирпича — Алексей Афанасьев.

Решение о своем увольнении Николай Лыжин также оспаривает в судебном порядке.

Популярное