Областной суд отклонил жалобу водителя фуры-убийцы

Адвокат Ильшата Сунгатуллина, убившего пятерых ревдинцев, просила отмены приговора

Ильшат Сунгатуллин

Президиум Областного суда рассмотрел надзорную жалобу адвоката осужденного Ильшата Сунгатуллина, под большегрузом которого в октябре 2010 года на 318 км трассы Пермь-Екатеринбург погибли пятеро молодых жителей Ревды, а один остался калекой.

Адвокат Антонова, ссылаясь на нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные, по ее мнению, органами предварительного следствия, просила для своего подзащитного отмены приговора Ревдинского городского суда от 18 марта 2011 года (6 лет колонии-поселения и около 2 млн рублей компенсации морального и материального вреда на всех шестерых потерпевших) ввиду отсутствия его вины в ДТП.

Однако приговор был оставлен без изменений, только несколько подкорректирован размер исковых требований в части оплаты поминального обеда.

48-летний индивидуальный предприниматель из Татарстана Ильшат Сунгатуллин категорически отрицал свою вину все время предварительного следствия и суда, утверждая, что не он выехал на встречную полосу, уходя от столкновения со впереди идущим большегрузом, а водитель «девятки» Рустам Малихов, везший из Екатеринбурга пятерых своих друзей. Это заявление опровергалось свидетелями, тормозными следами, и несмотря на все усилия адвоката Сунгатуллина Антоновой, строившей защиту именно на формальных нарушениях в оформлении ДТП, ему не удалось убедить в этом суд. Он обжаловал вердикт в кассационном порядке, но областной суд согласился с ревдинским.

В настоящее время Сунгатуллин находится в колонии-поселении, куда был этапирован под стражей из зала суда. Ущерб потерпевшим, по их словам, он не возмещает, на сегодняшний день они получили только 19000 рублей за разбитый MAN, унесший жизни их детей, и по 200 рублей каждой осиротевшей семье и ныне инвалиду I группы Сергею Дьякову, единственному выжившему в кошмаре на 318 км трассы. На момент ДТП он владел четырьмя большегрузными автомобилями, не считая злополучного MAN, счетами в банке и квартирой, но к окончанию судебного процесса все его имущество, за исключением MAN и сберкнижки, на которой лежали 27 рублей, волшебным образом испарилось, перейдя к жене и третьим лицам и став недоступным для исполнительного производства. А, как отметила адвокат в своей надзорной жалобе, судом был не решен вопрос о возможности взыскания со страховой компании.

Популярное