2012-08-19, 14:00 Новости Валентина Пермякова 43 141

«Чердак» взял три Гран-при на конкурсе в Болгарии

— 15 июля мы оттанцевали День металлурга, 16-го я дала детям выходной на сбор чемоданов, а 17-го в 5 утра мы уже стояли у Дворца культуры и ждали автобусы, — рассказывает Ксения Степанова, хореограф Дворцового коллектива «Чердак». — Нас было 57 человек — 37 детей и двадцать взрослых (чуть позже в Болгарию прилетели еще трое человек). Летели самолетом с пересадкой два часа. Были счастливы, что смогли найти средства, пошить костюмы и летим-таки на этот долгожданный конкурс! Но мы не знали, что нас там ждет.

Международный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Хоровод дружбы» (г. Обзор, Болгария) — так назывался конкурс, на котором побывал наш «Чердак». Информацию о нем супруги-хореографы Ксения и Олег Степановы нашли в Интернете: выбрали самый бюджетный вариант, чтобы дети и на море отдохнули, и себя показали, и очередную победу в свою копилку положили.

В конце мая Ксения сообщила, что коллектив ищет спонсоров для этой поездки: чтобы помочь пятерым детям вместе со всеми поехать за границу — их семьи не в силах потянуть такие расходы.

— На открытый нами в мае банковский счет не пришло ни рубля, — рассказывает Ксения. — Но это и естественно, потому что в Ревде сейчас есть дети, которым помощь нужна больше, чем нам. Однако нам все равно помогли: большую сумму выделил СУМЗ, а также некоторые предприниматели*.

Все собранные деньги потратили на билеты и костюмы. Причем, помогать с поездкой пришлось не только тем пятерым, кому планировали сначала. Ближе к отъезду стало известно, что путешествие обойдется каждому в 37 тысяч рублей. Многие семьи брали кредит и имели на руках только 30 тысяч, поэтому разницу покрывали за счет спонсорских средств.

А еще благодаря помощи спонсоров впервые за пять лет существования коллектива новые костюмы для новых номеров были пошиты без финансового участия родителей: 31 комплект для трех танцев. Да еще и хватило средств на покупку ткани для нового номера, его еще предстоит поставить. Ксения рассказывает, что постоянная швея коллектива Нина Курбатова шила костюмы для поездки перед Днем металлурга, будучи на восьмом месяце беременности, невзирая на время суток и свою загруженность на основной работе. «А у нас одни юбки на «Свинг» в десяток слоев!» — говорит хореограф.

На конкурс «Чердак» представил восемь номеров, изначально заявив их в три номинации по возрастам (современный танец: старшая, младшая и смешанная группы), а также два сольных номера. В результате же ревдинцы выступили в трех номинациях: «Танцевальное искусство, старшая группа» и «Танцевальное искусство, младшая группа», а также «Солисты». Старшие танцевали «Бал Красной королевы» (из презентованного в прошлом году спектакля «Чудеса в Алисе»), «Альтер-эго», «Карамельный свинг» (новый номер), младшие — «Безумное чаепитие» (также из «Алисы»), «Ведьмочки» (новый номер) и «Лето внутри меня». А самые маленькие участники, подготовительная группа «Чердака» (дети от 5 лет) танцевали вместе со взрослыми в номерах «Дети войны» и «Цоко-муха» (премьера состоялась 15 июля на детском празднике у ДК).

Нагрузившись костюмами, ревдинцы сели в самолет и через четыре часа (минус пересадка в «Домодедово») были в аэропорте города Варна. А там началось самое веселое.

— Мы приехали в Обзор, где нас встретил очень неприятный человек, который вел себя так, словно ему глубоко наплевать на наш приезд (потом мы узнали, что это и есть организатор конкурса), — рассказывает Ксения. — Словно нехотя, он сообщил нам, что жить мы будем в гостинице «Прохлада» (в письме-подтверждении был назван другой отель), показал, где находится кафе и дал связку ключей — раздавайте, мол. К счастью, отель был чистенький, уютный, с горячей водой и кондиционерами (правда, за отдельную плату в пять евро за сутки, но ничего) нас вкусно кормили и в целом было довольно неплохо. Но отношение, конечно поразило. Сложилось впечатление, словно мы приехали не на детский конкурс, а как минимум на Олимпийские игры. Люди вели себя так нагло, что казалось, будто мы им что-то должны.

Разместившись в отеле, «Чердак» отправился смотреть сцену. Репетировать на ней, кстати, можно было только с семи утра — потом становилось слишком жарко.

— Она размещалась на улице и представляла из себя просто дощатый настил, из которого торчали вот такие десятисантиметровые гвозди! — вспоминает Ксения. — Никаких кулис и аппаратуры. Мы на всякий случай привезли с собой магнитофон, еще смеялись, вроде как, зачем. Оказалось, что если бы мы его не взяли, репетировать бы не смогли. Ну, ладно музыка, но гвозди!.. Вся современная «релизная» техника построена на движениях на полу, а танцевать на таком полу — это в кровь разодрать все тело.

«Это же хореографический конкурс! Почему нет никаких условий?» — возмущенно накинулись Степановы на организаторов. А в ответ услышали презрительное: «Вы — первые за тринадцать лет, кого что-то не устроило. И вообще, вам же все оплатили спонсоры и вы приехали сюда просто отдыхать!»

— Мы им ответили, что приехали не в отпуск, а на конкурс, и чего нам это стоило, им лучше вообще не знать, — говорит Ксения. — Но особенно нас поразили слова, что нам все оплатили спонсоры. Оказывается, все без исключения коллективы (включая самих болгаров), с которыми мы соперничали, приехали на конкурс полностью на средства спонсоров! Мы были единственные, кто большую часть средств внес самостоятельно.

Конечно, организаторы строптивых ревдинцев сразу невзлюбили. Но, видимо, все-таки признали себя неправыми.

— Через какое-то время к нам подошел тот самый, встречавший нас, организатор конкурса, извинился, пообещал исправить все недочеты, — рассказывает Ксения. — Ну, почему нельзя было сразу говорить с нами по-хорошему?

Ксения признается что, несмотря на все неприятности с организаторами, в целом конкурс прошел довольно хорошо: была возможность посмотреть на самых разных танцоров, от народников до эстрадников. К тому же, дети хорошо отдохнули. Путешествие получилось гладким еще и благодаря помощи родителей, которые поехали вместе с детьми. Большую часть «родительской» группы составляли мамы и папы самых маленьких «чердачат» из подготовительной группы: они помогали Степановым во всем.

Конечно, говорит Ксения, хочется свозить детей в Берлин, где конкурс проходит в Драматическом театре, а в жюри сидят такие мэтры, что нам и не снилось. Или в Прагу, где на одной сцене с детьми выступают коллективы высочайшего уровня, а условия такие, что можно лишь завидовать тем, кто туда едет. Но все это стоит огромных денег, и далеко не у каждой семьи они есть. А если ехать куда-то, то, конечно, всем коллективом.

— Как было бы здорово, если бы нам пусть немного, но все-таки помогали! — мечтает Ксения. — Это огромная честь: нам, коллективу из крошечного уральского городка, выступать на лучших европейских сценах. Не обязательно побеждать, просто побывать там — уже счастье для детей.

 Образцовый танцевальный коллектив «Чердак» благодарит за большую помощь в осуществлении запланированной поездки на хореографический фестиваль-конкурс в Болгарию ОАО «СУМЗ» в лице директора Багира Валерьевича Абдулазизова, Александра Пономаренко, Юрия и Надежду Пупышевых и компанию «Лидер». А также — семьи всех маленьких «чердачат» за то, что они всегда рядом с коллективом и рьяно поддерживают все начинания.

 

Это была школа выживания

Ксения Степанова, хореограф ансамбля «Чердак»:

— На этот конкурс мы, конечно, больше не поедем. Но все-таки ни на секунду не пожалели, что поехали в этом году. Во-первых, дети прекрасно отдохнули, две недели провели на море. А во-вторых, для всех нас это была настоящая школа выживания. Мы, как руководители, учились тактично разрешать конфликтные ситуации, а наши танцоры — выступать на «пять с плюсом» при отсутствии каких бы то ни было условий для этого. Ведь несмотря ни на что мы смогли завоевать высшие награды конкурса!

 

 

comments powered by HyperComments
Малахов Леонид
2012-08-19 19:38:00
Чтото дорого. Мы летали вдвоём , на двоих у нас с проживанием вышло около 40-ка за 2 недели. а тут на одного. Ведь мы то ещё и пьянствовали.
SergeySavenkov
2012-08-29 14:51:00
Добрый день, уважаемая редакция «Ревда-инфо.ру» с большим удовольствием прочитал интервью Ксении Степановой о поездке в Болгарию, жаль только, что она допустила в своем рассказе ряд неточностей. А так как я тот самый «неприятный человек», который встретил коллектив «Чердак» решил сделать эти уточнения.Во-первых:Найдя в интернете любой конкурс, всегда находишь непосредственно организаторов, чтобы с ними уточнить и условия проведения, размеры сцены, номинации и т.п. К сожалению, Ксения ограничилась контактами с посредниками, которые естественно не владеют полной информацией.Во-вторых:И при первой встрече с коллективом и на общем собрании руководителей мы (организаторы) говорили, что главное это отдых детей, т.к. ни один конкурс не идет 14 дней.В-третьих:Данный амфитеатр был построен в центре Обзора специально для наших фестивалей и конкурсов (а мы в Обзоре уже 16 лет). Это открытая летняя площадка 8 на 10 метров с двумя комнатками для переодевания, да еще часть улицы мы отгораживали занавесками для переодевания коллективов. Кулис не может быть в принципе, так как это открытая площадка. Технически конкурс был обеспечен полностью и не только сценическим звуком, но и светом. Не зря его снимало Болгарское телевидение (диск Гала-концерта есть у Ксении). Для репетиций в оргкомитете был переносный CD-проигрыватель, который коллективы брали по мере необходимости.В-четвертых:Почти все коллективы (а их было 14)приехали за свои деньги, так что ссылка на то, что все приехали за деньги спонсоров, лишена оснований.В-пятых:Коллектив без разрешения организаторов самостоятельно выступил на другом фестивале (там было всего 2 танцевальных коллектива, чтецы и вокалисты) за что был снят с нашего конкурса. В последний момент организаторы и председатель жюри разрешили «Чердаку» выступить в конкурсной программе, пожалев детей и получив извинение от руководителей за неэтичное поведение (о чем было со сцены объявлено всем присутствующим в амфитеатре). Результаты же жюри (это есть на нашем сайте http://www.littlestars.ru/news.html ) таковы.Младшая группа в эстрадной номинации получила диплом за участие. Старшая группа в эстрадной номинации получила звание дипломанта. Ни о каких Гран-при не было и речи.А кстати диплом лауреата 1 степени получил коллектив «Стиль» из небольшого Уральского городка Новый Уфалей и на нашем конкурсе они уже второй раз и приехали за свой счет.Ну а главная задача нашего конкурса, я считаю, выполнена полностью, так как дети прекрасно отдохнули две недели.Детям остается пожелать новых творческих успехов, а руководителям быть честнее, и лучше задуматься над постановочной работой, которая, увы, тянет коллектив назад. Заслуженный работник культуры РФИсполнительный директор фестивалей и конкурсовС.В. Савенковsavenkov@littlestars.ru
Marazm
2012-08-29 15:54:00
 Оппочки!
DocPsh
2012-08-29 16:30:00
"Культурно" съездили.... Впереди Берлин....
MariyaL
2012-09-05 14:21:00
Всем здравствуйте. Прочитав эту статью, я была крайне удивлена тому, что рассказала Ксения! На этот конкурс я приезжала шестой раз, и впервые за столько лет столкнулась с такой ситуацией: коллектив, который приехал на конкурс «Хоровод дружбы», вдруг выступает на другом фестивале, без разрешения организаторов. Хотя тот другой – я бы конкурсом и не назвала: ни коллективов достойных (а их было всего два), ни сценического света.  Пародия на конкурс, извините. Ну что ж, коллективу «Чердак» во что бы то ни стало, нужен был гран-при. На конкурсе «Хоровод дружбы» (14 коллективов) завоевать лучший приз, как они, я думаю, поняли сразу, сделать было очень сложно! Их действительно тут же сняли с конкурса. Но, придя на гала-концерт, я вдруг вижу их на сцене, и как ведущий объявляет про извинения руководителей. На месте того, чтобы писать то, что они написали выше, я была бы благодарна этому «неприятному человеку», как выразились они, что их вообще допустили к выступлениям, лишь пожалев детей! Поразило меня также описание сцены. И тут же хочется спросить: «Ксения, где вы увидели десятисантиметровые гвозди?» Но, несмотря на всё происходящее я рада, что дети побывали в чудесном уголке Болгарии, где песчаный чистый пляж, удивительный пейзаж: с одной стороны горы, с другой море. Коллективу «Чердак» хочется пожелать дальнейшего творческого развития. И я, как тренер по художественной гимнастике, хочу отметить, что из таких детей, как в этом коллективе, можно слепить уникальность! Это талантливые дети, но, к моему большому сожалению, постановочная часть танцев желает быть лучше.
ZaykaPetiy
2012-09-05 15:59:00
А что же вы так поздно спохватились, кто-то дал команду "Ату!"?
nubokrashitel
2012-09-05 16:35:00
Интересно, почему автор данной публикации не зашел, так...ради интереса, на сайт организаторов - посмотреть условия и пр.... ведь всегда, когда речь заходит о каком-то конфликте, недопонимании, нужно выслушать обе стороны.
Валентина Пермякова
2012-09-05 17:34:00
Потому что автор привык доверять словам собеседника.... "обвиняемых" озадачила объяснением ситуации, обещали прокомментировать.
nubokrashitel
2012-09-05 18:11:00
доверяй, но проверяй...золотое правило)
MariyaL
2012-09-05 21:51:00
Вопрос, я так понимаю ко мне...и ответ, как мне, кажется, будет очевидным. Поздно - не бывает. Как увидела, так и отреагировала
Kseniia_Stepanova
2012-09-06 01:32:00
Добрый вечер, уважаемая редакция Ревда-Инфо, гости сайта и Сергей Савенков.Я руководитель Образцового хореографического коллектива «Чердак» Ксения Степанова.Известно, что в спорных ситуациях у каждого своя правда, поэтому я изложу ее со своей точки зрения.С 17 по 29 июля танцевальный коллектив «Чердак» находился в Болгарии, г. Обзор. Изначально коллектив приехал на хореографический конкурс «Хоровод дружбы», оформив поездку через Московскую организацию «Арт-Центр» (центр фестивалей и конкурсов), то есть, как оказалось, через посредников. Информацию об организаторах конкурса «Хоровод дружбы» сотрудники «Арт-Центра» нам не предоставили (ни имен, ни контактов). Всю переписку относительно конкурса, проживания и пребывания в Болгарии я осуществляла именно с «Арт-Центром». Согласно положению фестиваля я отправила запрашиваемые сведения о коллективе, количестве и характеристике номеров, номинациях и возрастных группах. Но в действительности по приезду в г. Обзор оказалось, что организаторы конкурса (Сергей Савенков и Звезда Христова) не владели той информацией о коллективе и номерах, которую я оправляла в «Арт-Центр». Они на месте стали интересоваться программой коллектива и сколько номинаций мы хотели бы оплатить (хотя вся информация уже была передана в виде огромного числа таблиц и анкет). Мне пришлось на ходу перекраивать программу, привезенную коллективом, и распределять танцевальные номера на совершенно непонятные возрастные группы и номинации. Мы подавали заявку на участие в номинации «современный танец», но такой номинации в итоге не оказалось на конкурсе, а остальные номинации были определены только во время награждения (это были только эстрадный и народный танец, так что мы были отнесены к эстрадному танцу). Вся эта ситуация, мягко говоря, повергла меня в шок. Для чего я заполняла все эти бесконечные таблицы для участия в фестивале? В общем, при первом общении с организаторами конкурса в Болгарии мы подумали, что наверно попали не на тот конкурс, какой хотелось бы. К тому же условия, в которых дети должны были выступать, не соответствовали  элементарным требованиям к проведению хореографических фестивалей (там, где есть номинация современный танец). Наша хореография основана на техниках современного танца, в которой активно используется пол (скольжение, перекаты, кувырки), поэтому предполагается ровное покрытие, а не дощатая сцена, ну и гвозди… Признаюсь, я могла преувеличить с размером гвоздей, это была моя гипербола, но они действительно там были и торчали, пока мы не попросили их забить. Все-таки это дети, и условия должны быть максимально безопасными для них. Приехав на конкурс, от организаторов мы узнали о том, что главная цель данного мероприятия – это отдых, а уже затем конкурс. Но у нас были кардинально другие планы. Приоритетом для себя мы ставили конкурс, а отдых как приятный бонус. И если, как говорят организаторы, это отдых, тогда он должен быть действительно отдыхом (соответствующие условия проживания, питание и организация досуга детей и т.д.). Жили мы в отеле пансионатного типа, постельное белье за две недели поменяли один раз, а полотенца два, а это дети, и мы заплатили не маленькие деньги. Поездка получилась не из дешевых, питание совсем не детское - извините, но рвота, понос и температура сопровождали нашу группу на протяжении всего времени пребывания в Обзоре (как оказалось и не только нашу группу). Признаюсь, что я умолчала о том, что мы принимали параллельно участие еще в одном международном фестивале-конкурсе «Фестивальное лето в Обзоре», дабы не выносить сор из избы, так как мы разошлись с организаторами фестиваля «Хоровод дружбы» без претензии друг к другу. Да, именно на втором конкурсе мы и получили Гран-при. На него нас пригласил лично организатор того конкурса Никола Атанасов, и мы не увидели ничего постыдного в том, чтобы принять участие еще в одном конкурсе. И тот, и другой конкурс коммерческие, поэтому участвовать в них может любой, кто оплачивает это участие. И чем мы ущемили права организаторов «Хоровода дружбы» мне до сих пор не ясно. Мы свободный коллектив, и запрещать нам что-либо делать может только Дворец культуры, в котором мы базируемся. Мы не отказались от участия в «Хороводе дружбы», деньги были проплачены в полном объеме, поэтому претензии мне до сих пор не понятны. Организаторы «Хоровода дружбы» действительно сняли нас с конкурса, причем очень странным образом – не пригласив руководителей, чтобы сообщить лично, а просто выкрикнули нашим родителям, проходя мимо. Ну, это как минимум некрасиво по отношению к нам как к гостям и туристам, пребывающим в чужой стране, которые платят этим людям немалые деньги. Мы были все время предоставлены сами себе, никто ни разу не задал нам вопросов о том, все ли у нас в порядке, довольны ли мы проживанием, питанием, как наше здоровье и т.д. Элементарно с нами даже не попрощались, когда мы уезжали домой.Как мы и стали предполагать, на конкурсе «Хоровод дружбы» мы не можем получить ничего больше, чем дипломы за участие, что собственно и произошло. Ну, как случилось, так случилось. На втором конкурсе «Фестивальное лето в Обзоре», в котором мы самовольно приняли участие, мы получили три диплома Гран-при. Конечно, всем ,и нам в том числе, теперь понятно, что не все болгарские конкурсы проводятся на высоком уровне хореографического мастерства. Поэтому мы не кичимся этими дипломами, но то, что участниками кроме нас были только чтецы и вокалисты, это блеф. Да, коллективов было меньше, но они были. Отдельный вопрос о компетентности жюри конкурса «Хоровод дружбы», в состав которого входили руководители коллективов, которые приехали участвовать в данном конкурсе,  девушка, только что окончившая институт культуры, и представители администрации города Обзор. Статус международного конкурса, на мой взгляд, должен определяться не только наличием коллективов из разных стран, но и неким уровнем организации, в том числе и высокой компетентностью жюри. Не подумайте неправильно, я уважаю всех членов жюри конкурса за их работу и творчество, но считаю, что для оценки именно contemporary dance (современный танец) не было ни одного компетентного судьи. По поводу педагогического, постановочного и исполнительского моментов коллектива «Чердак». По своей природе дети замечательные и уникальные, но с  точки зрения творчества то, что они представляют собой на сцене, является результатом грамотной работы руководителя и постановщиков коллектива. Я и мой муж Олег Степанов являемся действующими танцовщиками профессионального театра современной хореографии «Провинциальные танцы» (худ. рук. Татьяна Баганова), театра известного на весь мир, неоднократного обладателя премий «Золотая маска», «Браво» и др., постоянно гастролирующего по странам Европы, Америки и конечно же России. Мы постоянно в составе театра проводим мастерерские по современному танцу . Так что опыт у нас есть, мы очень много не только танцуем и ставим, но и много смотрим и продолжаем постоянно учиться и развиваться, и непосредственно влияем на развитие современного танца в России. Таким образом, нашим детям мы стараемся давать лучшее как в творческом, так и в других аспектах в жизни. И поездку в Болгарию мы также хотели сделать хорошей именно в творческом плане для коллектива, но случилось то, о чем я рассказала выше. Мы благодарны организатору «Хоровода дружбы» от болгарской стороны, женщине по имени Звезда Христова, за то, что она смогла разместить наш коллектив (60 человек) в одном месте (а не разрозненно по Обзору), а это была далеко непростая задача, как мы поняли. Мы также благодарны организатору второго конкурса «Фестивальное лето в Обзоре» Николе Атанасову за заботливое отношение и уважение к нам как к гостям в их стране. Но очень жаль, что отрицательное впечатление о стране Болгарии создают русские люди. Меня можно осуждать за то, что я не все рассказал в Ревда-инфо, но никто из вас не был там в Обзоре и не видел ситуацию изнутри. Мне совсем не хотелось рассказывать жителям нашего города о том, в какие условия мы попали. Хотелось рассказать о хорошем, позитивном и радостном. Могу сказать, что мы честно ехали на этот конкурс и были счастливы от возможности поездки, готовились два месяца. Мы благодарны этой поездке, во-первых, за детей, так как они все-таки отдохнули, загорели, наелись фруктов, получили неоценимый опыт. Это ситуация крепко закалила наш коллектив. А во-вторых, эта поездка дала нам стимул к работе, мы еще раз убедились, что в творчестве мы на верном пути, и уж точно не тянем коллектив назад, а может быть, иногда даже коллектив оказывается на шаг впереди. Да, мы не такие как все, у нас свой стиль, направление и подходы к работе. Нас можно не понимать, не принимать, но не заметить нас наверно сложно. С уважением, Ксения Степанова.
Kseniia_Stepanova
2012-09-06 01:32:00
Добрый вечер, уважаемая редакция Ревда-Инфо, гости сайта и Сергей Савенков.Я руководитель Образцового хореографического коллектива «Чердак» Ксения Степанова.Известно, что в спорных ситуациях у каждого своя правда, поэтому я изложу ее со своей точки зрения.С 17 по 29 июля танцевальный коллектив «Чердак» находился в Болгарии, г. Обзор. Изначально коллектив приехал на хореографический конкурс «Хоровод дружбы», оформив поездку через Московскую организацию «Арт-Центр» (центр фестивалей и конкурсов), то есть, как оказалось, через посредников. Информацию об организаторах конкурса «Хоровод дружбы» сотрудники «Арт-Центра» нам не предоставили (ни имен, ни контактов). Всю переписку относительно конкурса, проживания и пребывания в Болгарии я осуществляла именно с «Арт-Центром». Согласно положению фестиваля я отправила запрашиваемые сведения о коллективе, количестве и характеристике номеров, номинациях и возрастных группах. Но в действительности по приезду в г. Обзор оказалось, что организаторы конкурса (Сергей Савенков и Звезда Христова) не владели той информацией о коллективе и номерах, которую я оправляла в «Арт-Центр». Они на месте стали интересоваться программой коллектива и сколько номинаций мы хотели бы оплатить (хотя вся информация уже была передана в виде огромного числа таблиц и анкет). Мне пришлось на ходу перекраивать программу, привезенную коллективом, и распределять танцевальные номера на совершенно непонятные возрастные группы и номинации. Мы подавали заявку на участие в номинации «современный танец», но такой номинации в итоге не оказалось на конкурсе, а остальные номинации были определены только во время награждения (это были только эстрадный и народный танец, так что мы были отнесены к эстрадному танцу). Вся эта ситуация, мягко говоря, повергла меня в шок. Для чего я заполняла все эти бесконечные таблицы для участия в фестивале? В общем, при первом общении с организаторами конкурса в Болгарии мы подумали, что наверно попали не на тот конкурс, какой хотелось бы. К тому же условия, в которых дети должны были выступать, не соответствовали  элементарным требованиям к проведению хореографических фестивалей (там, где есть номинация современный танец). Наша хореография основана на техниках современного танца, в которой активно используется пол (скольжение, перекаты, кувырки), поэтому предполагается ровное покрытие, а не дощатая сцена, ну и гвозди… Признаюсь, я могла преувеличить с размером гвоздей, это была моя гипербола, но они действительно там были и торчали, пока мы не попросили их забить. Все-таки это дети, и условия должны быть максимально безопасными для них. Приехав на конкурс, от организаторов мы узнали о том, что главная цель данного мероприятия – это отдых, а уже затем конкурс. Но у нас были кардинально другие планы. Приоритетом для себя мы ставили конкурс, а отдых как приятный бонус. И если, как говорят организаторы, это отдых, тогда он должен быть действительно отдыхом (соответствующие условия проживания, питание и организация досуга детей и т.д.). Жили мы в отеле пансионатного типа, постельное белье за две недели поменяли один раз, а полотенца два, а это дети, и мы заплатили не маленькие деньги. Поездка получилась не из дешевых, питание совсем не детское - извините, но рвота, понос и температура сопровождали нашу группу на протяжении всего времени пребывания в Обзоре (как оказалось и не только нашу группу). Признаюсь, что я умолчала о том, что мы принимали параллельно участие еще в одном международном фестивале-конкурсе «Фестивальное лето в Обзоре», дабы не выносить сор из избы, так как мы разошлись с организаторами фестиваля «Хоровод дружбы» без претензии друг к другу. Да, именно на втором конкурсе мы и получили Гран-при. На него нас пригласил лично организатор того конкурса Никола Атанасов, и мы не увидели ничего постыдного в том, чтобы принять участие еще в одном конкурсе. И тот, и другой конкурс коммерческие, поэтому участвовать в них может любой, кто оплачивает это участие. И чем мы ущемили права организаторов «Хоровода дружбы» мне до сих пор не ясно. Мы свободный коллектив, и запрещать нам что-либо делать может только Дворец культуры, в котором мы базируемся. Мы не отказались от участия в «Хороводе дружбы», деньги были проплачены в полном объеме, поэтому претензии мне до сих пор не понятны. Организаторы «Хоровода дружбы» действительно сняли нас с конкурса, причем очень странным образом – не пригласив руководителей, чтобы сообщить лично, а просто выкрикнули нашим родителям, проходя мимо. Ну, это как минимум некрасиво по отношению к нам как к гостям и туристам, пребывающим в чужой стране, которые платят этим людям немалые деньги. Мы были все время предоставлены сами себе, никто ни разу не задал нам вопросов о том, все ли у нас в порядке, довольны ли мы проживанием, питанием, как наше здоровье и т.д. Элементарно с нами даже не попрощались, когда мы уезжали домой.Как мы и стали предполагать, на конкурсе «Хоровод дружбы» мы не можем получить ничего больше, чем дипломы за участие, что собственно и произошло. Ну, как случилось, так случилось. На втором конкурсе «Фестивальное лето в Обзоре», в котором мы самовольно приняли участие, мы получили три диплома Гран-при. Конечно, всем ,и нам в том числе, теперь понятно, что не все болгарские конкурсы проводятся на высоком уровне хореографического мастерства. Поэтому мы не кичимся этими дипломами, но то, что участниками кроме нас были только чтецы и вокалисты, это блеф. Да, коллективов было меньше, но они были. Отдельный вопрос о компетентности жюри конкурса «Хоровод дружбы», в состав которого входили руководители коллективов, которые приехали участвовать в данном конкурсе,  девушка, только что окончившая институт культуры, и представители администрации города Обзор. Статус международного конкурса, на мой взгляд, должен определяться не только наличием коллективов из разных стран, но и неким уровнем организации, в том числе и высокой компетентностью жюри. Не подумайте неправильно, я уважаю всех членов жюри конкурса за их работу и творчество, но считаю, что для оценки именно contemporary dance (современный танец) не было ни одного компетентного судьи. По поводу педагогического, постановочного и исполнительского моментов коллектива «Чердак». По своей природе дети замечательные и уникальные, но с  точки зрения творчества то, что они представляют собой на сцене, является результатом грамотной работы руководителя и постановщиков коллектива. Я и мой муж Олег Степанов являемся действующими танцовщиками профессионального театра современной хореографии «Провинциальные танцы» (худ. рук. Татьяна Баганова), театра известного на весь мир, неоднократного обладателя премий «Золотая маска», «Браво» и др., постоянно гастролирующего по странам Европы, Америки и конечно же России. Мы постоянно в составе театра проводим мастерерские по современному танцу . Так что опыт у нас есть, мы очень много не только танцуем и ставим, но и много смотрим и продолжаем постоянно учиться и развиваться, и непосредственно влияем на развитие современного танца в России. Таким образом, нашим детям мы стараемся давать лучшее как в творческом, так и в других аспектах в жизни. И поездку в Болгарию мы также хотели сделать хорошей именно в творческом плане для коллектива, но случилось то, о чем я рассказала выше. Мы благодарны организатору «Хоровода дружбы» от болгарской стороны, женщине по имени Звезда Христова, за то, что она смогла разместить наш коллектив (60 человек) в одном месте (а не разрозненно по Обзору), а это была далеко непростая задача, как мы поняли. Мы также благодарны организатору второго конкурса «Фестивальное лето в Обзоре» Николе Атанасову за заботливое отношение и уважение к нам как к гостям в их стране. Но очень жаль, что отрицательное впечатление о стране Болгарии создают русские люди. Меня можно осуждать за то, что я не все рассказал в Ревда-инфо, но никто из вас не был там в Обзоре и не видел ситуацию изнутри. Мне совсем не хотелось рассказывать жителям нашего города о том, в какие условия мы попали. Хотелось рассказать о хорошем, позитивном и радостном. Могу сказать, что мы честно ехали на этот конкурс и были счастливы от возможности поездки, готовились два месяца. Мы благодарны этой поездке, во-первых, за детей, так как они все-таки отдохнули, загорели, наелись фруктов, получили неоценимый опыт. Это ситуация крепко закалила наш коллектив. А во-вторых, эта поездка дала нам стимул к работе, мы еще раз убедились, что в творчестве мы на верном пути, и уж точно не тянем коллектив назад, а может быть, иногда даже коллектив оказывается на шаг впереди. Да, мы не такие как все, у нас свой стиль, направление и подходы к работе. Нас можно не понимать, не принимать, но не заметить нас наверно сложно. С уважением, Ксения Степанова.
MariyaL
2012-09-06 12:25:00
К сожалению, не обладаю сейчас большим количеством времени, чтобы написать то, что хочется. Ксения, я рада, что вы появились на этом сайте, и высказали свою точку зрения. Да, вы не такие, как все. Вы пишите, что вас трудно не заметить. Скажу честно, я отводила глаза во многих случаях, пока смотрела ваши танцы. Танцы, ломающие психику ребёнка. Возможно, они бы хорошо смотрелись в старшем возрасте, где участникам было бы по лет 20 – 25, где уже есть осознанность. По питанию я с вами, где то соглашусь, действительно не было ни каш, ни молока (я думаю, что оно запрещено болгарским роспотребнадзором из-за жаркого климата). Но 14 дней обойтись без детского питания можно. А вот понос, рвота и температура у вас были не из-за питания. Как сказал врач, это вирус с моря.
DocPsh
2012-09-06 12:52:00
.....Вирус с моря !!!!!!И чего все ругают отечественную медицину, в Евросоюзе вирусы даже в море плодятся....
Asya_revda
2012-09-06 13:15:00
Что-то не поняла, зачем было писать о ТРЕХ Гран-при, если не было ни одного? Рано или поздно правда бы вскрылась.  И как в этом случае поступят Городские вести? Мне лично очень интересно.
Asya_revda
2012-09-06 13:19:00
"Скажу честно, я отводила глаза во многих случаях, пока смотрела ваши танцы." (с)  Испытываю аналогичные чувства. Но списывала на свою "устаревшесть" во взглядах на современные  танцы.
Евгений Зиновьев, редактор
2012-09-06 14:02:00
Да уж... Мне теперь тоже очень интересно, как же мы поступим... А что бы Вы посоветовали?
panama92
2012-09-06 15:31:00
 Может, вернуться к статье и напечатать Сергея Савенкова и ответ Ксении? или просто забыть...
Asya_revda
2012-09-06 15:47:00
Если честно, я, на вашем месте, пребывала бы в замешательстве. С одной стороны Гран-при были, но другого конкурса, не озвученного в статье. И вроде бы можно было бы сказать, что была допущена небольшая ошибка, уж не знаю кем, Ксенией или автором статьи, но после комментариев организаторов конкурса, да и самой Ксенией, ощущение намеренного сокрытия правды, не проходит. И "Чердак" то понять можно, их ведь финансировал (хоть и частично) СУМЗ, а вернулись, практически ни с чем... а по-честному - со скандалом. А нужно то было отчитываться о победах (возможно я ошибаюсь).
DocPsh
2012-09-06 15:55:00
Гран-при получили дети, ... они, уверен, отработали по максимуму. Втаскивать детей во взрослый бардак .......В будущем взрослые будут умнее...и разборчивее.
Валентина Пермякова
2012-09-06 16:07:00
У автора, т.е. у меня, имеется диктофонная запись разговора с Ксенией. Ни слова о том, что гран-при были получены на другом конкурсе, сказано ею не было: речь шла исключительно о "Хороводе дружбы". И после подготовки текста она вычитывала его, т.е. могла внести правки, но не сделала этого (причины она объяснила выше). Пребываю в замешательстве...
Asya_revda
2012-09-06 16:19:00
По-моему, не было бы никакой проблемы и нынешних разбирательств, если бы сразу было озвучено название конкурса, в котором коллектив получил награды.
ZarazaRevda
2012-09-06 16:21:00
А вот Ксения не пребывает)))) Честно говоря, был у меня вопросик, почему "Чердак" в этом году стал активно выступать вдруг на городских мероприятиях. Поняла теперь, почему))) Собственно, ничего нового не открылось, увы.
SergeySavenkov
2012-09-06 17:50:00
Добрый день! Отвечаю редактору Евгению Зиновьеву. Я думаю, что раз Ксения никаких выводов для себя не сделала, то пусть живет, как может и хочет. Но детей нельзя обманывать даже в мелочах. Вот это меня и заставило написать первое письмо. Я мог бы по поводу всех ее слов много написать, например, что при отсутствии средств они выбрали самое дорогое проживыание ( а это экономия по 2000 руб на каждом человеке, и про квалификацию членов жюри (кстати по возращению я созванивался с Сергеем Смирновым из Екатеринбурга. Он постоянный член нашего Международного конкурса в Петербурге, Он был  не высокого мнения о коллективе, поскольку   его знает. Да и денег за участие мы не брали с "Чердака", а сделали им бесплатную поездку в Аквопарк (57 чел. х 15 евро = 855 евро), да плюс прощальный ужин за 100 евро. И так могу сказать по всем пунктам. Пусть все остается на совести руководителей, а наши мнения и пожелания, как я понял, им не интересны и не нужны. Готов пригласить сотрудника Вашей газеты на следующий год в Болгарию (сроки проведения можно посмотреть на нашем сайте) Все расходы по прибыванию его или ее в Болгарии берем на себя.Тогда Вы сможете получить объективную информацию. И приношу извинения перед коллективом "Стиль" Они из Верхнего Уфалея С уважением Сергей Савенков
Евгений Зиновьев, редактор
2012-09-06 19:05:00
Здравствуйте, Сергей! Я, конечно, не знаю, кто из вас с Ксенией больше прав и больше виноват в тех недоразумениях, которые произошли с "Чердаком" в Болгарии. У Вас своя правда, у Ксении -- своя. Но для нашей редакции сейчас очевиден главный факт, который вскрылся -- "Чердак" не получал Гран-При "Хоровода дружбы". Можно много спорить о том, почему это произошло. Но факт остается фактом -- Ксения сказала нашему корреспонденту неправду. Видимо, думая, что публикацию в местной газете прочитают только в нашем городе, и не думая, что интернет -- это все-таки "всемирная (!) паутина". Этот факт несомненно подрывает доверие к Ксении, как к источнику информации и замалчивать его мы не намерены. Так что эта ситуация, несомненно, станет предметом серьезной редакционной колонки. Жаль, очччень жаль, что заложниками взрослых разборок и играющих амбиций становятся дети. Признаюсь, мне очень нравится то, что делает "Чердак", и я считаю супругов Степановых очень талантливыми хореографами. Но это не дает им право вводить в заблуждение читателей. Поэтому, Сергей, я благодарен Вам за то, что Вы зашли на наш сайт и прокомментировали ситуацию со своей точки зрения. P.S. Спасибо за приглашение в Болгарию. Если на будущий год на ваш конкурс вновь заявится какой-нибудь коллектив из нашего города, мы подумаем над Вашим предложением.
Евгений Зиновьев, редактор
2012-09-06 21:33:00
Ксения! Я безмерно уважаю Вас, как человека искусства, и считаю, что Вы делаете большое дело. Я стоя аплодировал "Чудесам в Алисе" и "Пеппи" и делал это совершенно искренне... Но сейчас, Ксения, я расстроен... Очень расстроен. Конечно, у меня нет повода не верить Вашим словам о том, с какими проблемами "Чердак" столкнулся в Болгарии, но Вы не должны были рассказывать нашему корреспонденту о Гран-При, которого "Чердак" не получал. Из-за Вас мы рассказали неправду своим читателям. А наши читатели -- самое дорогое, что у нас есть. Я буду вынужден от своего имени обратиться к нашим читателям по поводу сложившейся ситуации. Для всех будет лучше, если мой комментарий будет сопровождаться Вашими извинениями перед нашими читателями.
Mamochka
2012-09-07 11:32:00
Добрый день уважаемая редакция «Городских вестей» и уважаемые читатели сайта Ревда-инфо. Который день читаю к этой статье комментарии и удивляюсь, насколько озлобленные у нас в России люди. Я мама одного из младших детей, ездивших на этот конкурс. Просто обидно читать про спонсоров, отчёты перед руководством ОАО «СУМЗ» и т.д…. Мы, родители младших деток, никаких спонсорских денег не получали, полностью собирали своих детей на свои средства. А в своих комментариях вы невольно всех участвующих в этом конкурсе детей и их родителей смешиваете с грязью. А дети честно съездили на конкурс и отработали свои номера, и мне кажется, что им всё равно где и какие награды они получили. Это всё таки пока ещё маленькие дети…  Хотелось бы пожелать редакции «Городских вестей» и читателям сделать свои выводы и наконец-то успокоиться хотя бы для не в чём не повинных детей и их родителей.
ElviraNigamatyanova
2012-09-07 14:43:00
Всем здравствуйте!Я была вместе с дочкой на этом конкурсе,все это происходило с нами и на наших глазах.Давайте не будем винить Ксению Андреевну во всех грехах! Уверена,что она это сделала(не рассказала всю правду до конца) из самых лучших побуждений,намеренно никого не обманывала.Наши дети не виноваты во всех недоразумениях, они ПАХАЛИ,готовились одновременно и к конкурсу, и к Дню металлурга.Они заслуженно заработали эти награды и бОльшего достойны! А на каком конкурсе это уже не так важно.А что касается профессионализма и репертуара, это ведь каждому своё..... Кто-то любит кадриль и хоровод и отводит взгляд,когда на сцене "Чердак". А я,например,смотрю во все глаза и боюсь моргнуть, когда танцуют наши девочки... И не надо никого за это осуждать. В этой поездке мы еще раз убедились,что наши руководители ПРОФЕССИОНАЛЫ и ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ,которые очень много делают для наших детей(уверена,что многие родители меня поддержат). Наши маленькие девочки ещё не "Чердак",но мы гордимся,что имеем отношение к этому коллективу без которого,кстати,не обходится ни один городской праздник.Если про коллектив говорят и он будоражит общественность,значит он ЖИВОЙ и спасибо за это нашим руководителям,которых мы всегда и во всем поддержим!Надеюсь мы,взрослые,будем благоразумны и извлечем из этой ситуации полезный опыт!
mamochka78
2012-09-07 18:02:00
Это вы живите, как можете и хочете! И писать о добрых помыслах к детям с вашей стороны - это по крайне мене не красиво! вы тут пишите, что в аквапарк свозили наших детей бесплатно(не смешите народ), это было сделано за наши же деньги. Мы оплатили проживание в отеле(если это можно назвать отелем) из расчета 22 евро за сутки, всего 14 суток, а пребывали мы 13 суток. Вы сказали, что не будете нам возвращать деньги за сутки, а свозите в аквапарк, мы согласились. Прощальный "ужас", а не ужин....разогретая котлета полуфабрикат.....видели мы их в супермаркете и цену тоже, "смех на палочке"(других слов у меня просто нет.) Лучше бы молчали, 100 евро..... И мы не выбирали самое дорогое проживание, а как раз самое экономное, если вы называете те условия в которых мы жили самым дорогим, то тогда я боюсь подумать где мы бы жили и чем нас кормили еще в более экономном варианте. Учитывая, что мы заплатили по 22 евро за сутки, а хозяйке отеля вы платили по 7 евро....И Сергея Смирнова не надо приплетать и говорить, что он о нашем коллективе "не высокого мнения", но именно он в составе жюри выдал нашему коллективу младшему составу два диплома (1 и 2 степени) и старшей группе ( 2 степени) и отдельный диплом за композицию "ALTER EGO" - этот номер, в том числе мы показывали на вашем конкурсе. Как то не срастается .Обсуждать вас и вашу организация не имеет смысла, чтоб не опускаться до вашего уровня. Да Ксения Андреевна не правильно поступила, что изначально не озвучила на каком конкретно конкурсе(значит на это были свои причины) получили Гран При, но они есть! Дети молодцы! А вы совершенно не думаете о детях, вам на их наплевать, иначе бы как воспитанный и умный человек все бы это дело проглотили! К тому же вас ни кто ни как лично не обидел! Только, что назвав вас "неприятным человеком" - извините, но так и есть и это наше мнение и вы не в праве его критиковать, это наше мнение!!!!!!! И вы очень двуличный человек, вернемся к вашему первому комментарию. Именно вы нам сказали(это я лично сама слышала), что руководители коллективов к вам приезжают за деньги спонсоров в пятый и шестой раз и очень все довольны и ездят они отдыхать и за серебром, а вот мы оказались другими. Мы приехали прежде всего на конкурс, а не отдыхать и конечно не за каким серебром! Простите! А ко всем остальным читателям хочу обратиться и сказать, что ни кто не кого не обманывал, есть у "ЧЕрдака три Гран При", но с другого конкурса в том же г.Обзоре. И конкурс самый, что не наесть настоящий и ни чем не отличается от того на который мы ехали, только отличается отношением со стороны организаторов, там радушные люди! И что бы не говорил Сергей, это его личное мнение и как же не "похаять" конкурентов! И уважаемая редакция, в вашей статье только одна не точность на каком конкурсе получены награды и все! И ради детей не стоит поднимать шумихи! Мы только можем прорекламировать другой конкурс, написав об этом новую статью! А Сергей зашел на сайт, потому, что мы не раз ему сказали, что везде напишем про его организацию конкурса, даж конкурс тут ни при чем, отношение должно быть человеческим, тем более когда речь идет о детях, что мы потом от них хотим....
Евгений Зиновьев, редактор
2012-09-07 23:08:00
Уважаемые комментаторы! Предлагаю, РАДИ ДЕТЕЙ "Чердака", прекратить обсуждение данной темы. В понедельник мы встречаемся с Ксенией Степановой (жаль, что у Сергея Савенкова нет физической возможности присутствовать) и, думаю, найдем взаимоприемлемое решение проблемы. Всем спасибо!
natarevda
2012-09-08 00:16:00
я как то видела репетицию "танцев" коллектива "Чердак" и честно возникал только один вопрос "Это что??????"
Эльмира Долгополова
2012-09-08 01:19:00
Полностью согласна...Детям ведь без разницы какого статуса конкурс и они старались, выкладывались, искренне радовались, что взяли гран при, только в другом конкурсе. Но для них это победа!!!! А сейчас обсуждают нечестность их победы. Для детей это катастрофа!!!!! Некоторые настолько могут быть впечатлительные, что вообще бросят танцы! Евгений, я, конечно, боюсь показаться наглой своими пожеланиями, может не выносить на широкое обсуждение в газету? Я уверена, Ксения уже сделала нужные выводы, я так думаю. 
Lenin
2012-09-08 08:12:00
Евгений, главное не перестарайся в поисках истины.  Не ставь  под сомнение авторитет руководителя коллектива. Это важно.Лучше поддержи Ксюшу. Она наша, ревдинская, и приносит всем нам пользы больше, чем некоторые, далеко и тепло сидящие, работники культуры.
Lenin
2012-09-08 08:32:00
Репетиция - творческий процесс. Не нужно пытаться что-то понять. Смотреть как художник пишет, и делать какие-то выводы на основании своих наблюдений не видя готовой картины - глупо..
natarevda
2012-09-08 14:38:00
Это был генеральный прогон
Missing_SD
2012-09-08 14:59:00
И всё-таки Каплун умница - и как хореограф, и как организатор, и как педагог.
Lenin
2012-09-08 20:35:00
Ксюш, мы за тебя!
Екатерина Вавилова
2012-09-09 01:12:00
Есть вещи, которые вы не понимаете, но не стоит говорить, что это говно. Ксюша, никто не совершенен, каждый может накосячить. Тем более, сложно быть руководителем, когда ты - творческая личность. Иногда эмоции берут верх над логикой...  Но в этом случае танцы "Чердака" к косяку не относятся. Мне очень нравится то, что делают Каплун-Степанов. Так держать!
Екатерина Вавилова
2012-09-09 01:27:00
Я бы поспорила на счет танцев, ломающих психику ребенка. С каких пор упорная работа над собой, над своей техникой ломает психику ребенка? У нас в городе нет художественной гимнастики, но работа Ксении с лихвой компенсирует этот недостаток.  Неужели в этом возрасте детей "здоровее" смотреть на их неуклюжие классические па в юбочках, чем на профессиональную работу? Я не согласна. Психику ребенка ломают безделье, алкоголь и наркотики. А современный танец, наряду с профессиональным спортом, не может сломать чью-либо психику. Если подытожить, то любая ответственная работа не может сломать психику ребенка. Ксюша дает им так много, с таким авансом, что им хватит на здоровую и счастливую жизнь с лихвой.  
natarevda
2012-09-09 12:22:00
никто не говорит что это г..., но и танцем это назвать трудно В мире все конкурсы платные??? Когда выступаешь на платном конкурсе, ты не зарабатывешь титулы, а покупаешь.
mamochka78
2012-09-09 13:20:00
Однозначно, уже хватить "перетирать косточки всем"!  Надо закрыть эту тему! natarevda - а вам хочу сказать не стоить критиковать, пока вы сами не чего не сделали.... Это современный танец и это новое в Ревде!
Екатерина Вавилова
2012-09-09 23:38:00
Ната, я не совсем понимаю суть вашей претензии. Вы считаете, что Чердак - это и не г, и не танцы. тогда что это по-вашему? Многие конкурсы сейчас платные. Но ты покупаешь участие, а не победу. О чем вы вообще? 
natarevda
2012-09-10 11:57:00
"Вы считаете, что Чердак - это и не г, и не танцы. тогда что это по-вашему?" - "я как то видела репетицию "танцев" коллектива "Чердак" и честно возникал только один вопрос "Это что??????" "Но ты покупаешь участие, а не победу." - как и победу так и участие надо заслужить в отборочных турах, а выступать за свои же деньги это глупо... 
Новости редакции

Популярное