«Чердак» взял три Гран-при на конкурсе в Болгарии

— 15 июля мы оттанцевали День металлурга, 16-го я дала детям выходной на сбор чемоданов, а 17-го в 5 утра мы уже стояли у Дворца культуры и ждали автобусы, — рассказывает Ксения Степанова, хореограф Дворцового коллектива «Чердак». — Нас было 57 человек — 37 детей и двадцать взрослых (чуть позже в Болгарию прилетели еще трое человек). Летели самолетом с пересадкой два часа. Были счастливы, что смогли найти средства, пошить костюмы и летим-таки на этот долгожданный конкурс! Но мы не знали, что нас там ждет.

Международный фестиваль-конкурс танцевального искусства «Хоровод дружбы» (г. Обзор, Болгария) — так назывался конкурс, на котором побывал наш «Чердак». Информацию о нем супруги-хореографы Ксения и Олег Степановы нашли в Интернете: выбрали самый бюджетный вариант, чтобы дети и на море отдохнули, и себя показали, и очередную победу в свою копилку положили.

В конце мая Ксения сообщила, что коллектив ищет спонсоров для этой поездки: чтобы помочь пятерым детям вместе со всеми поехать за границу — их семьи не в силах потянуть такие расходы.

— На открытый нами в мае банковский счет не пришло ни рубля, — рассказывает Ксения. — Но это и естественно, потому что в Ревде сейчас есть дети, которым помощь нужна больше, чем нам. Однако нам все равно помогли: большую сумму выделил СУМЗ, а также некоторые предприниматели*.

Все собранные деньги потратили на билеты и костюмы. Причем, помогать с поездкой пришлось не только тем пятерым, кому планировали сначала. Ближе к отъезду стало известно, что путешествие обойдется каждому в 37 тысяч рублей. Многие семьи брали кредит и имели на руках только 30 тысяч, поэтому разницу покрывали за счет спонсорских средств.

А еще благодаря помощи спонсоров впервые за пять лет существования коллектива новые костюмы для новых номеров были пошиты без финансового участия родителей: 31 комплект для трех танцев. Да еще и хватило средств на покупку ткани для нового номера, его еще предстоит поставить. Ксения рассказывает, что постоянная швея коллектива Нина Курбатова шила костюмы для поездки перед Днем металлурга, будучи на восьмом месяце беременности, невзирая на время суток и свою загруженность на основной работе. «А у нас одни юбки на «Свинг» в десяток слоев!» — говорит хореограф.

На конкурс «Чердак» представил восемь номеров, изначально заявив их в три номинации по возрастам (современный танец: старшая, младшая и смешанная группы), а также два сольных номера. В результате же ревдинцы выступили в трех номинациях: «Танцевальное искусство, старшая группа» и «Танцевальное искусство, младшая группа», а также «Солисты». Старшие танцевали «Бал Красной королевы» (из презентованного в прошлом году спектакля «Чудеса в Алисе»), «Альтер-эго», «Карамельный свинг» (новый номер), младшие — «Безумное чаепитие» (также из «Алисы»), «Ведьмочки» (новый номер) и «Лето внутри меня». А самые маленькие участники, подготовительная группа «Чердака» (дети от 5 лет) танцевали вместе со взрослыми в номерах «Дети войны» и «Цоко-муха» (премьера состоялась 15 июля на детском празднике у ДК).

Нагрузившись костюмами, ревдинцы сели в самолет и через четыре часа (минус пересадка в «Домодедово») были в аэропорте города Варна. А там началось самое веселое.

— Мы приехали в Обзор, где нас встретил очень неприятный человек, который вел себя так, словно ему глубоко наплевать на наш приезд (потом мы узнали, что это и есть организатор конкурса), — рассказывает Ксения. — Словно нехотя, он сообщил нам, что жить мы будем в гостинице «Прохлада» (в письме-подтверждении был назван другой отель), показал, где находится кафе и дал связку ключей — раздавайте, мол. К счастью, отель был чистенький, уютный, с горячей водой и кондиционерами (правда, за отдельную плату в пять евро за сутки, но ничего) нас вкусно кормили и в целом было довольно неплохо. Но отношение, конечно поразило. Сложилось впечатление, словно мы приехали не на детский конкурс, а как минимум на Олимпийские игры. Люди вели себя так нагло, что казалось, будто мы им что-то должны.

Разместившись в отеле, «Чердак» отправился смотреть сцену. Репетировать на ней, кстати, можно было только с семи утра — потом становилось слишком жарко.

— Она размещалась на улице и представляла из себя просто дощатый настил, из которого торчали вот такие десятисантиметровые гвозди! — вспоминает Ксения. — Никаких кулис и аппаратуры. Мы на всякий случай привезли с собой магнитофон, еще смеялись, вроде как, зачем. Оказалось, что если бы мы его не взяли, репетировать бы не смогли. Ну, ладно музыка, но гвозди!.. Вся современная «релизная» техника построена на движениях на полу, а танцевать на таком полу — это в кровь разодрать все тело.

«Это же хореографический конкурс! Почему нет никаких условий?» — возмущенно накинулись Степановы на организаторов. А в ответ услышали презрительное: «Вы — первые за тринадцать лет, кого что-то не устроило. И вообще, вам же все оплатили спонсоры и вы приехали сюда просто отдыхать!»

— Мы им ответили, что приехали не в отпуск, а на конкурс, и чего нам это стоило, им лучше вообще не знать, — говорит Ксения. — Но особенно нас поразили слова, что нам все оплатили спонсоры. Оказывается, все без исключения коллективы (включая самих болгаров), с которыми мы соперничали, приехали на конкурс полностью на средства спонсоров! Мы были единственные, кто большую часть средств внес самостоятельно.

Конечно, организаторы строптивых ревдинцев сразу невзлюбили. Но, видимо, все-таки признали себя неправыми.

— Через какое-то время к нам подошел тот самый, встречавший нас, организатор конкурса, извинился, пообещал исправить все недочеты, — рассказывает Ксения. — Ну, почему нельзя было сразу говорить с нами по-хорошему?

Ксения признается что, несмотря на все неприятности с организаторами, в целом конкурс прошел довольно хорошо: была возможность посмотреть на самых разных танцоров, от народников до эстрадников. К тому же, дети хорошо отдохнули. Путешествие получилось гладким еще и благодаря помощи родителей, которые поехали вместе с детьми. Большую часть «родительской» группы составляли мамы и папы самых маленьких «чердачат» из подготовительной группы: они помогали Степановым во всем.

Конечно, говорит Ксения, хочется свозить детей в Берлин, где конкурс проходит в Драматическом театре, а в жюри сидят такие мэтры, что нам и не снилось. Или в Прагу, где на одной сцене с детьми выступают коллективы высочайшего уровня, а условия такие, что можно лишь завидовать тем, кто туда едет. Но все это стоит огромных денег, и далеко не у каждой семьи они есть. А если ехать куда-то, то, конечно, всем коллективом.

— Как было бы здорово, если бы нам пусть немного, но все-таки помогали! — мечтает Ксения. — Это огромная честь: нам, коллективу из крошечного уральского городка, выступать на лучших европейских сценах. Не обязательно побеждать, просто побывать там — уже счастье для детей.

 Образцовый танцевальный коллектив «Чердак» благодарит за большую помощь в осуществлении запланированной поездки на хореографический фестиваль-конкурс в Болгарию ОАО «СУМЗ» в лице директора Багира Валерьевича Абдулазизова, Александра Пономаренко, Юрия и Надежду Пупышевых и компанию «Лидер». А также — семьи всех маленьких «чердачат» за то, что они всегда рядом с коллективом и рьяно поддерживают все начинания.

 

Это была школа выживания

Ксения Степанова, хореограф ансамбля «Чердак»:

— На этот конкурс мы, конечно, больше не поедем. Но все-таки ни на секунду не пожалели, что поехали в этом году. Во-первых, дети прекрасно отдохнули, две недели провели на море. А во-вторых, для всех нас это была настоящая школа выживания. Мы, как руководители, учились тактично разрешать конфликтные ситуации, а наши танцоры — выступать на «пять с плюсом» при отсутствии каких бы то ни было условий для этого. Ведь несмотря ни на что мы смогли завоевать высшие награды конкурса!

 

 

Популярное