«Голос Ревды»: Линара Ихсанова любит дарить людям праздник (видео)

Линара подарила маленькой Аделе Букиной цветок из воздушных шаров.

На нашу встречу 27-летняя финалистка «Голоса Ревды» Линара Ихсанова пришла со связкой разноцветных воздушных шаров, скрученных в виде веселеньких пухлых цветочков. Принесла, чтобы сфотографироваться, а потом решила подарить детям на детской площадке. Дарить радость людям — ее призвание. По специальности — педагог, по профессии — ведущий праздников, красивая и обаятельная Линара Ихсанова поет не только на работе, но и на сцене Дворца культуры: чтобы все, кто ее слышит, стали хоть немного счастливее.

«Теперь я, вроде как, пою»

— Линара, какие у тебя красивые цветы из шариков! Сложно сделать такие?

— Да нет! Их просто нужно надуть и связать. Это самое простое, хотя и сложного-то в моей работе нет ничего. Если медведи в цирке на велосипеде катаются, то для человека тем более ничего невозможного нет! Надувать шарики — это не основная моя работа. Вообще-то занимаюсь организацией праздников: провожу все, что только возможно. Начинала с детских праздников.

— Ну, суть-то у всех праздников одна: развеселить. Кого веселить сложнее: взрослых или детей?

— Наверное, детей. Потому что они чувствуют процент твоей искренности. Либо ты приходишь, нацепив парик и клоунский нос, чтобы заработать свои 500 рублей, либо ты их всем сердцем любишь.

— А взрослые что же? Им же тоже хочется, чтобы их любили!

— Ну, да. Но со взрослыми мне проще, потому что они мне ближе — ведь я сама уже довольно взрослая. Хотя и к детям я близка не меньше. У меня такой странный возраст — я себя не ощущаю ни жутко взрослым человеком, ни ребенком.

— Петь ты, конечно же, начала на работе?

— Можно сказать, что да. Ни у кого в моей семье никогда не возникало ощущения, что я пою. Хотя я училась в 28-й школе, а у нас там есть знаменитый татарский ансамбль под управлением Раисы Александровны Валимухаметовой, и класса со второго я в этом ансамбле пела. Татарские песни, разумеется. Хотя я не говорю на татарском, но все-таки пою. В песнях тексты легче запоминаются. Ну и еще в школе я участвовала в разных конкурсах, где были творческие задания, и тоже что-то пела. Вот, в общем, и вся моя подготовка.

— Когда впервые вышла на сцену?

— Год назад на вечере-открытии сезона во Дворце культуры. Это был вечер, посвященный творчеству Раймонда Паулса, и я пела «Еще не вечер». Меня жутко колбасило, но я всегда говорю: «Если что-то делать, но делать это хорошо, или вообще не делать». И еще у меня есть свойство, в связи с тем, что я постоянно общаюсь с людьми: даже если я что-то делаю не так, где-то лажаю, все равно буду улыбаться.

— Ты занимаешься с педагогом ДК Татьяной Тарасовой. Как к ней попала?

— Благодаря очень хорошей знакомой, которая у нее занималась. Я понимала, что у меня есть слух и голос, но не хватает технической базы — раз я никогда и нигде не училась. Она меня послушала, показала различные упражнения для голоса и связок, я их выполняла. А в один прекрасный момент сказала: «Давай ты будешь заниматься бесплатно, но станешь петь во Дворце». Своего рода отработка (смеется, — авт.). Теперь вроде как я пою.

«Давай знакомиться и жениться»

— Ну, уж теперь-то ты, наверное, все время поешь на юбилеях и свадьбах?

— Чаще на юбилеях. Свадьба это вообще не тот праздник, на котором следует устраивать слишком уж активные песнопения. Да, пою, потому что чувствую себя увереннее. Но не позиционирую себя певицей.

— То есть, просто тамада?..

— Ведущая.

— Слово «тамада» тебе не нравится?

— Просто оно не про меня. В прошлом году я отдыхала в Сочи, и мы побывали на черкесском вечере танца. И там был человек, который гордо именуется «тамада». Это очень красивый, статный мужчина, седой, с бородой и огромным рогом в руках, полным вина: за вечер тамада выпивает литров шесть этого вина, потому что постоянно говорит тосты. Его задача — к месту говорить многословные, красивые, значимые тосты. Это уважаемый человек, которому огромное количество людей доверяют на своем мероприятии быть главным. Его никто не имеет право перебивать. Он — тамада, а я — ведущая. Моя задача — вести людей, направлять их, а все остальное они сделают сами.

— Кого особенно трудно вести и направлять?

— Всех на протяжении первого часа. Так как люди меня не знают (а всем нам свойственна настороженность при знакомстве с новым человеком), первый час они слушают мои слова и присматриваются ко мне. А по истечение часа я для них на этом вечере — почти что родной человек.

— А как общаешься с людьми, которые обязательно бывают на всех праздниках? Ну, с теми, которые… перебрали?

(смеется) Да, все бывает. Предлагают и выпить, и познакомиться, и потанцевать, и пожениться. Стараюсь ответить тактично, хотя это требует огромных сил. Иногда я чувствую, что сейчас могу очень даже нетактично отправить этого человека…. обратно за стол. До сих пор вспоминаю свадьбу (это было второе мое мероприятие в жизни), на которой один изрядно перебравший мужчина ходил вокруг меня кругами и кричал: «Это моя подруга, включите для нее «Все для тебя, любимая». Гостям было весело, а мне — не очень. Недавно я встретила пару, чью свадьбу тогда вела. Они рассказали, что тот мужчина по-прежнему вспоминает и краснеет. Но я-то понимаю, что стыдиться он своих знакомых, которые его видели, а вовсе не меня.

— Получается, что ведущий на свадьбе — это такой человек на вечер. Пока ты с гостями, ты для них важен, а стоит выключить музыку — и все, про тебя забыли. Обидно?

— Совсем нет. После каждого праздника у человека остаются эмоции, впечатления. Это и есть моя главная задача — сделать так, чтобы у гостей осталось приятное «послевкусие».

«Приду на праздник — буду радоваться»

Выступление на Дне металлурга — 2012.

— В больших городах сейчас становится модным оформлять свадьбы и юбилеи в стильные контрастные цвета: например, в черный и белый. Тебе приходилось когда-нибудь надувать шары таких необычных расцветок?

— Для нашего небольшого города свадьба в черно-белой гамме — это странно. Мы все здесь очень зависим от мнения окружающих. Практически все оформление мы делаем после слов «мне надо, чтобы было как у моей подруги» или «так, как я видела там-то и там-то». Хотя люди сейчас меняются, обращаются те, кому хочется необычного. Если раньше на свадьбах, например, доминировали белый, розовый и красный цвета, то сейчас у нас бывают и разноцветные свадьбы — например, в бело-зеленой гамме.

— В чем для тебя самый главный кайф на работе?

— Мне очень нравится наблюдать за тем, как люди раскрываются. Повседневная жизнь заставляет всех нас надевать на себя определенные маски, а на праздниках — маски долой, и можно увидеть человека в его истинном обличии. Это очень интересно, люди порой творят такие вещи, которые можно снимать и потом в Интернет выкладывать.

— Если ты отправишься на праздник к близкому человеку в качестве гостьи, а не ведущей, как ты будешь себя вести?

— Буду участвовать во всех конкурсах! Тот, кто тебя приглашает, радуется своему празднику, и нужно приложить все усилия, чтобы человек был счастлив. Я вела огромное количество свадеб, на которые приходят подружки невесты только лишь для того, чтобы показать всем новое платье и клатчик подмышкой. Весь вечер они лишь курсируют от стола до туалета и обратно. Такое шествие подруг получается. Лучше бы вообще не приходили.

«Здравствуйте, Линара Азатовна!»

Выступление на отборочном туре «Голоса Ревды».

— Знаю, что по профессии ты вовсе не ведущая и даже не декоратор, а педагог. Да не какой-нибудь, а учитель права! Работала по специальности?

— Да, естественно, но только не учителем права. В нашем городе на тот момент, когда я устраивалась на работу, право не преподавали нигде, кроме 25-й гимназии. Почему — не знаю, видимо, нашему государству не очень нужны юридически-грамотные граждане. В общем, учась в вузе, я преподавала историю в школе №1, которую оканчивала сама. Вела предмет у 5-7 классов.

— Уважали? Все-таки разница в возрасте у вас была небольшая…

— Ну да, я же сама на тот момент только что окончила школу. А среди моих учеников были и 15-летние второгодники. Они меня проверяли. Подкладывали кнопки, предлагали за оценку станцевать стриптиз. Я не тушевалась, говорила: «Без проблем, если еще и музыкально озвучишь свое выступление». Они терялись и замолкали. Непререкаемым авторитетом, конечно, не пользовалась, но и панибратства между нами не было. До сих пор встречаю на улице этих сейчас уже взрослых детей, они мне говорят: «Здравствуйте, Линара Азатовна!» Мне это очень приятно.

Блиц-опрос

Мой самый лучший отдых…

…лежа на диване с книжкой. Очень люблю читать, с раннего детства.

Себя я бы назвала…

…сурком. Потому что много сплю.

Я по жизни…

…оптимистка. Так проще жить.

В людях мне нравится…

…оптимизм и жизнелюбие, умение радоваться каждому дню.

Мой рецепт от хандры…

…перечитывание записей о каких-то давних драмах в личном дневнике. Сейчас они кажутся глупостями — значит, через какое-то время и нынешняя беда покажется мне такой.

Мои самые главные мечты…

…выучить английский, петь в ресторанах в Сочи, увидеть Китайскую стену, спеть с «Бурановскими бабушками»… и не только.

Мои любимые цвета…

…зеленый, желтый, синий.

Мой любимый напиток…

…молочный коктейль. Алкогольные не пью вообще.

Популярное