2012-09-27, 18:57 Культура Валентина Пермякова 67

Первоуральские художницы расцвечивают ревдинскую осень

— Мое любимое полотно — последняя из моих работ, написана в 2011 году. Мотив навеяла песня Бориса Гребенщикова (мне очень нравится его творчество) «Ключи». Там есть такая строчка: «Возьми с собой ключи от моих дверей», видимо, она была созвучна моему состоянию, так и родилась картина.

На стенах выставочного зала ДХШ арбузно-алый, небесно-лазоревый, насыщенный индиго, нежный васильковый цвета соседствуют с сусальным золотом, тяжелым парчовым багрянцем и глубокой синевой штормового океана. Первоуральские мастерицы привезли в Ревду уникальный сплав чистоты и сочности с величием и некоей барочностью. Два возраста, два стиля, два духа — они контрастируют между собой и в то же время дополняют друг друга.

Ольга Маглиева в 2004 году окончила знаменитый худграф Нижнетагильской педакадемии, откуда выходят едва ли не все уральские преподаватели изобразительного мастерства. Тоненькая, чистая, светлая, в легкой накидке на плечах, с аккуратно заколотыми волосами, она создает образ, некогда воспетый Тургеневым. Но из-под ее кисти выходят работы, по заряду энергии сопоставимые с духом героинь нового века.

На ее полотнах — декоративных панно, выполненных в модной технике батик*, — буйство цвета и брызги эмоций. Они очень яркие, и если смотреть издали — большие (самое крупное полотно Ольги — размером 110*140 см) будто красочные пятна, приковывающие взгляд. Мотивы летние — море, рыбы, небо, звезды, солнце. Реже — люди.

— Здесь на выставке только три моих работы — в чистом виде батик, остальные выполнены в смешанной технике, — говорит Ольга Маглиева. — Почему? Просто так интереснее, это дает возможность экспериментировать. Я начинала с чистой техники, холодного батика: когда наносится резерв и раскрашивается. Потом мне стало тесно, захотелось новых фактур, решений, техник.

По словам Ольги, смешанная техника — холодный, горячий, узелковый батик, а также свободная роспись — позволяет ей каждый раз создавать новое, и следующая картина никогда не повторяет предыдущую.

— Вдохновить на создание картины меня может красивая песня, стихи, красивый человек или посещение выставки других художников. Мне нравятся разные тона — нюансные работы в сдержанной гамме тоже могут быть прекрасны; не меньше нравятся контрасты или, как на моих панно, сочные цвета, — объясняет Ольга свою приверженность ярким краскам. — Техника, оттенки — это не главное. Важно, чтобы это была художественная вещь, выполненная со вкусом.

Выставка в Ревде — третья персональная в карьере Ольги. Первая открылась в 2011 году в Уфе, компанию художнице составил супруг-скульптор. Вторая работала в этом году в Первоуральске.

— Я очень люблю эту картину, написанную месяц назад. Дочь Влада сказала: «Хочу, чтобы у меня был портрет». Я ей ответила: «Садись, позируй». Прежде я делала с нее наброски с графики, но этот портрет, законченный, в масле — первый.

У коллеги Маглиевой, Ольги Предеиной, за годы карьеры была не одна «персоналка» (сколько точно, она даже не помнит). Мастер также преподает в первоуральской ДХШ. Со слов Ольги Предеиной, хорошего художника не бывает без знания азов.

— Но в первую очередь, конечно, должно быть желание: творить, создавать, рисовать, — говорит она. — Поэтому к нам часто приходят взрослые и даже пенсионеры, мечтающие научиться рисовать, и мы проводим для них уроки.

Ольга говорит, что рисовать начала, едва встав на ноги — первыми ее полотнами были домашние обои. Свою профессию она не называет призванием, с ее слов, в картинах — вся жизнь.

В Ревде Ольга Предеина выставляет работы, выполненные в графике, а также масляными и акриловыми красками. На ее полотнах — в основном, цветы: реалистичные ромашки и васильки, сказочные лилии и розы, а также барочные тяжелые фантазийные бутоны, выполненные в золоте и багрянце. Она признается, что вдохновляет ее именно природа.

— Дети дарят мне цветы на выпускной, в сентябре, в День учителя, — рассказывает Ольга. — И чтобы эта красота не пропала без следа — цветы вянут, жалко, — беру в руки краски и быстренько все запечатлеваю. Так копится материал, натурные зарисовки. А после хочется преобразовать их в батике, в графике.

Художницы остались верны своему творческому вкусу даже в оформлении выставки: создали в центре зала  натюрморт в 3D — нарезали фрукты, арбуз, дыню, предложили гостям вино и сок.

— Нам сегодня хотелось устроить праздник, расцветить осень яркими красками, чтобы не так тягостно было переживать холода и слякоть. Наша задумка — чтобы сочные ароматы фруктов соседствовали с сочными красками на наших полотнах, — признается Ольга Предеина.

Выставка работ Ольги Предеиной и Ольги Маглиевой «Под небом голубым» работает до конца октября в ДХШ, по будням с 10 до 18 часов. Телефон для справок: 3-15-72.

* Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шелк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится краска. Для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии и Индии. В Европе — с XX века. Существует четыре техники батика: холодный, горячий, узелковый и свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. Например, в холодном батике это резерв на основе бензина или резины, а в горячем — на основе воска.

Новости редакции / Блоги

Популярное