Запоздалые, но сильные впечатления о конкурсе «Мисс Ревда»

Красавицы и чудовищно

Александр Яшин, зритель

Триста пятьдесят рублей. Сумма вроде небольшая. Даже очень небольшая. И, вроде бы, за билет на конкурс красоты «Мисс Ревда – 2012» не жалко отдать. Но почему-то думается, что можно было найти этим деньгам лучшее применение. С другой стороны, прелюбопытное, скажу я вам, было зрелище. И препоучительнейшее! Но обо всем по порядку.

Безусловно и категорически понравились участницы. Юностью, грацией, талантами. Милым кокетством и стремлением понравиться, что так свойственно в их возрасте. И волей к победе, конечно. Каждая заслуживает короны победительницы уже за то, что выдержала это трехчасовое испытание.

Однако, о другом. О том, почему жалко, в общем-то, небольшой суммы. И, что гораздо дороже, жалко времени.

Театр начинается с вешалки. В вестибюле ждал первый сюрприз, который напрочь взорвал мозг. У входа в зрительный зал две милых девушки ПРОДАЮТ купоны голосования конкурса зрительских симпатий. За 15 (пятнадцать) рублей один голос. Копейки, чего уж там. Девушка, дайте, пожалуйста, пятьдесят, нет, сто голосов! Чудненько, один приз, можно сказать, в кармане. Причем, по цене обеда с вином в средненьком ресторане… А теперь серьезно. Господа и дамы организаторы! Вас ничего не смущает? Никаких противоречий не ощущаете? Все в порядке у вас? Точно в порядке? Ну, ладно, немного заработали, и хорошо. Pecunia non olet*.

Второе, что порадовало — это состав почтенного жюри. Я считаю, организаторам конкурса красоты «Мисс Ревда – 2012» нужно архисрочно (пока никто не украл идею) заявить авторские права на это замечательное ноу-хау — формировать жюри из спонсоров мероприятия. Ну, не полностью, конечно. Достаточно посадить в жюри пару-тройку человек от одного из основных спонсоров — дело сделано. Уважаемый мэр города удивлялся в «Городских вестях» — результаты, дескать, оказались не такими, каких он ожидал. Более того, не такими, которых ожидали многие. Хотите рецепт? Посадите в жюри пару человек предвзято настроенных — и они будут иметь полную возможность «завалить» любую участницу.

Вдобавок, удивила (мягко сказано) одна странность в работе жюри. Почему объявлялись только оценки? Почему не объявлялись промежуточные результаты? Чем занималась счетная комиссия? Да и была ли она? А оценки последнего конкурса так и вовсе не удосужились огласить. Странно… Впрочем объяснение есть. Воспользуемся «бритвой Оккама»**. Как сделать процесс подведения итогов максимально непрозрачным? Так, чтобы за ним почти невозможно было следить? Не объявлять промежуточных результатов, это раз. Не оглашать результаты какого-нибудь конкурса вовсе. И, вуаля — можно объявить победителем кого угодно из конкурсанток. Проверить-то все равно нельзя. Вряд ли в зале был хотя бы один человек с калькулятором. Я отнюдь не утверждаю, что результаты конкурса были нечестными. Но, глядя на процесс со стороны, трудно избавиться от подозрений.

Ну-с, далее. Команды поддержки. Ничего не скажу, выложились по полной. Вопили так, что уши закладывало. Но и тут не обошлось без «но». Было очень четко видно — одни команды многочисленны и горласты, другие горласты тоже и полны энтузиазма, но немногочисленны. В чем секрет такого неравенства? В нежелании поддержать своего кандидата? Или в отсутствии друзей у претенденток? Уверен, нет. Дело в цене на билеты. Опять вопрос презренного металла. Не будем забывать, что практически все участницы — школьницы. Следовательно, и их друзья — школьники. Мы, посмею напомнить, живём в классовом обществе социального и экономического неравенства. Не у всех школьников есть деньги на билеты. Смогли оплатить билеты команде поддержки — вот она и многочисленна. Нет денег — нет поддержки. Очень просто и очень грустно.

Это были моменты главные. В заключение — досадные мелочи. Ассорти, так сказать.

Ведущей, которая дерзает конферировать, даже в городе, в котором она впервые, недурно бы выучить правильное произношение имен собственных. Улиц, например. Одно «ЦвЕтиков» вместо «ЦветникОв» чего стоит. Такую работу можно охарактеризовать одним словом — непрофессионально.

Поразил некто Яша. Может быть, он чудный актер, танцор и местная звезда. Не знаю, честное слово. Но, простите меня великодушно, то, как он вручал цветы участницам, иначе как кривлянием не назовешь. Такой резкий контраст — девушки-красавицы в бальных платьях и рядом с ними конвульсивно дергается развязный хлопчик в кепке достойной Юрия Никулина. И у него получалось некрупным, в общем-то, телом, так ловко загораживать конкурсанток, что их практически не было видно. Ничего личного, Яков, just business.

Может, это уже совсем мелочи. Однако! Валентина Терешкова, образ которой был представлен одной из участниц, мне раньше представлялась вовсе не в лыжном костюме от Bosco Sport и огромных солнцезащитных очках. Как-то по-другому. Не верю, одним словом! Со сценической речью у некоторых девушек были явные проблемы. В моем представлении — «Чисто фоткались…» — так со сцены не говорят. Ну, и духота в зале, конечно. К концу представления немного котиками попахивало. Что-то с вентиляцией?

В общем, мероприятие произвело впечатление скорее тягостное. Если бы не красота и обаяние участниц — хоть беги. Нельзя так делать конкурс красоты — дескать, ничего, для Ревды сойдет. И дело тут не в деньгах. Вернее, не столько в деньгах, сколько в профессиональном отношении к делу. А то, говоря словами классика — осетрина второй свежести получается. Получилась. А должна была быть первой свежести. Она же единственная.

P.S. Автор, конечно, не претендует на объективность. Автор вообще ни на что не претендует. Почти. Автор претендует выразить свое личное мнение и быть услышанным.

 

* «Деньги не пахнут» — крылатое выражение, приписываемое императору Веспасиану, который догадался в свое время обложить налогом общественные нужники.

 

** Уильям Оккам — английский философ XIV века. Автор принципа, легшего в основу современной философии и естествознания. Принцип этот назвали «бритва Оккама». Формулируется он так: «Не умножай сущностей сверх необходимого». В нашем случае — самое простое объяснение есть самое верное.

Популярное