2012-10-27, 13:00 Мнения Администрация сайта 13 66

Опыт общения с медработниками — слишком уж он разный

Николай Лупач, Почетный гражданин Ревды
Николай Лупач, Почетный гражданин Ревды

Долгое время я редко обращался в больницу. Но с 1997 года пошла одна операция за другой. Пришлось часто общаться с медиками. Я им всем благодарен — ведь не раз они спасали мне жизнь.

Помню, привезли меня в полубессознательном состоянии, дежурный врач осмотрел меня и поставил диагноз — геморрой, утром будем обследовать. Но медсестра О.А.Скурихина усомнилась и побежала к хирургу. Он уже собирался домой, зашел ко мне одетым. Осмотрел и воскликнул:

— Какой геморрой? Немедленно в операционную. Он до утра не доживет!

Это был С.С.Федосеев. Он сделал мне операцию, хотя его рабочий день закончился полчаса назад. Таких примеров я могу привести немало — и по своему опыту, и по опыту знакомых.

 

«Мы его таскать не будем!»

К сожалению, бывает и другое отношение. В октябре 2003 года я пришел в сад, чтобы монтировать отопление в теплице. До этого я все необходимое заготовил. Пришел — а у меня уже ничего нет. Всё украли! Я, конечно, расстроился, но в уныние не впал, хотя потратился прилично. Пошел домой. Вдруг стало больно в груди и трудно дышать. Остановился — не отпускает. Сел. Улучшений нет. Лег. Мимо проехали несколько машин. У каждого свои дела. Вдруг слышу: «Что случилось?» около меня стоит автомобиль. Водитель Г.Я.Максимов.

— Я вижу, Вы лежите, — говорит. — Знаю, что спиртного в рот не берете. Значит, что-то не то.

Помог он мне сесть в автомобиль и хотел отвезти в приемный покой. Но по дороге мне стало легче. Я попросил его довезти меня до почты, чтобы купить газеты. Купил. Пошел домой. И вдруг все повторилось. Я снова лег. И снова много машин проехали мимо — ну, решил человек полежать, имеет право. Но один остановился, подобрал меня, отвез домой, так как снова отпустило.

А ночью все повторилось. Вызвали «скорую». Сняли кардиограмму. Ничего не нашли и сказали, что не видят оснований везти в больницу. Жена и дочь подняли шум. Врач смилостивился:

— Пусть одевается и идет вниз.

Жена и дочь пытались протестовать, опасаясь, что мне станет еще хуже. Но врач отрезал:

— Мы его таскать не будем!

 

«Все в порядке»

Привезли в больницу. Снова кардиограмма. Снова «всё в порядке». Но в палату определили. Была ночь с пятницу на субботу. Все выходные утром, днем и вечером делали кардиограммы — всё в порядке…

Утром понедельника после очередной кардиограммы лечащий врач отправила меня за лекарствами — «если в больничной аптеке нет, сходите через дорогу». Если и там нет, сходите в центральную. Сходил, купил. Только вошел в коридор больницы, ко мне подскочили две медсестры с перепуганными лицами:

— Стойте! Вам нельзя ходить! Мы сейчас привезем коляску!

— По городу ходить можно, а пройти десяток шагов по отделению нельзя? — возмутился я.

— У Вас обширнейший инфаркт задней стенки! Вам двигаться нельзя! Только лежать!

— Зачем же гоняли меня по городу?

— Не знали!

Оказывается, только заведующая умела читать кардиограммы. В выходные ее не было, а утром понедельника она уехала в Екатеринбург — в командировку. Приехала, посмотрели мои кардиограммы и ахнула. Вот тут и начался переполох.

Через несколько месяцев я поехал в Екатеринбург, в диагностический центр. В регистратуре медсестра:

— У Вас кардиограмма есть?

— Есть. И не одна.

Она бегло глянула на мои кардиограммы:

— У Вас был обширный инфаркт задней стенки. А несколько месяцев назад еще один инфаркт.

К чему это я пишу так подробно? Да к тому, что считаю — все определяется профессионализмом и уровнем общечеловеческой культуры. Как так — врач в Ревде не умеет читать кардиограмму, а медсестра в диагностическом центре читает ее, как букварь?

 

«Как нет мест? На пол положите!»

Продолжу. Лечила меня потом Т.Л.Гулина. Мне становилось все хуже — пройду 10-15 шагов и задыхаюсь. Прошу направить меня в областную больницу.

— Я же лечу Вас!

— Извините, Вы врач и должны понимать, что аспирином, который Вы назначаете, сердце не лечат. Он помогает только разжижать кровь.

— Я лучше знаю, как лечить.

Положил ей на стол результаты обследования в диагностическом центре. Она посмотрела и вспылила:

— Конечно, Вы имеете право выбирать врача…

— Извините, у меня нет выбора. Лечащий врач — Вы, а диагностика — Вам в помощь. В заключении сказано, что я нуждаюсь в немедленной госпитализации в областную больницу.

— Я не дам направление!

— Вы прекрасно понимаете, что оно мне нужно и я его получу. Я иду к главврачу.

И пошел. Она меня остановила:

— Я не понимаю, зачем это Вам, но я дам направление…

Приехал я в областную больницу. Попал к пожилому врачу Макаркиной.

— Сядь! — сказала она. Я оторопел. — Сядь, я сказала.

Сел. Она нажала кнопку. Вошел санитар.

— Немедленно на коляске на кардиограмму! — велела врач.

— Я дойду сам…

— Сиди!

Свозили меня на кардиограмму, привезли назад. Врач бегло прочитала кардиограмму, схватила телефонную трубку, набрала номер:

— Немедленно примите больного! Как это — нет мест? На пол положите! Матрацев нет? Постелите тряпки! Кто-то выпишется — перенесете его на кровать!

Отвезли меня, уложили. К счастью, на полу лежать не пришлось — кровать нашлась.

Сопоставьте поведение Гулиной и Макаркиной и поймете, что у них не только разный уровень профессионализма, но и разный уровень общественной культуры. Гулина была со мной корректна, но… А Макаркина говорила резко, но она спасла меня. Мне позже сделали операцию. Через несколько месяцев я специально к ней поехал, зашел в кабинет с букетом и презентом. Та самая Макаркина, которая так резко разговаривала со мной и у которой с тех пор были уже сотни других пациентов, помнила меня. Она вскочила со стула, встретила милой улыбкой:

— Ну что, Николай Захарович, уже улыбаешься? Рада, рада! Какой молодец!

Я вспоминаю, как внимательны были врачи и медсестры в областной больнице. Правда, и там не обошлось без конфуза. Под наркозом я был более 20 часов. Очнулся около 6 часов утра. Ничего не могу ни вспомнить, ни понять. Весь чем-то опутан. Махнул левой рукой — с тумбочки посыпались склянки. Медбрат меня за это ударил. Больно было. Но я никому не пожаловался. Все это мелочи по сравнению с тем, что врачи, медсестры и этот самый медбрат дали мне возможность жить. Ведь в диагностическом центре и на консилиуме врачей мне обещали всего 2-3 месяца жизни, если не сделать операцию.

 

И всё же, всё же, всё же…

Последние годы я очень много общался с медицинскими работниками. Видел много негатива в нашей больнице, но не собираюсь кричать об этом. Потому что при всем при том, мне искренне помогали. И Федосеев, и Поляков, и Глушков, и медсестры очень много сделали для меня. Всё остальное — мелочи.

Но вот о недостатке общечеловеческой культуры у некоторых работников стоит сказать. Я много раз слышал, что врачи и медсестры грубо отвечают больным. Да, больные сами не всегда благовоспитанны, не всегда адекватны. Но медицинские работники должны быть готовы к этому и должны быть выше. И в профессиональном плане, и в культуре общения — как с посетителями, так и с теми, кто звонит.

Из своего опыта знаю, как загружены все медработники. А тут еще «эти звонки»! Но это не означает, что нужно по любому поводу отсылать звонящего к главврачу. Представляете, какая очередь к нему образуется, если все они последуют такому совету? У главврача не останется времени для исполнения своих обязанностей.

Вот и в случае с Людмилой К., звонок которой 16 октября привел к эвакуации пациентов горбольницы, могла же медсестра расспросить, посочувствовать, посоветовать. Ведь любому человеку часто нужно всего-навсего доброе слово. Которое, как известно, и кошке приятно.

Должна же понимать медсестра, что у человека горе — умер отец. Поэтому надо проявлять максимум внимания и участия. Да, много работы, но… Надо помнить и о том, что кого-то можно легко спровоцировать. Юридически медсестра не виновата. И всё же, всё же, всё же… Ни на миг не надо забывать, что медработник имеет дело с живым человеком, у которого есть мозг, который способен на любые отклонения.

Нет, я не обвиняю медсестру, не оправдываю Людмилу. Я просто призываю профессионалов быть человечнее. Сами понимаете, что я не могу требовать от Людмилы, чтобы она спокойнее относилась к смерти родного человека. Уверен, что она сама не рада тому, что натворила.

Трудно меня понять, но, не оправдывая Людмилу, я ей сочувствую.

comments powered by HyperComments
Гратиешти Гратиешти
2012-10-27 23:31:00
Что Вы, Николай Захарович, о каком сочувствии Вы говорите. Вся халатность и не профессионализм некоторых медиков нашей больницы объясняется ими очень просто - нехваткой персонала, оборудования, временем, зарплатами..Ну что тут можно еще добавить. На одной из тем про эту Людмилу медик посоветовал забрать больного домой самим лечить и самим обрабатывать своего родственника, (это когда речь зашла о том как Людмила рассказала, что ее отца довели до пролежней - тем самым в больнице!!! допустили гниение человека) Но, к этому уже все привыкли - к ненадлежащему обслуживанию и лечению, поэтому сам факт о том что в больнице ее отец был доведен до гниения(пролежни) воспринимаются некоторыми здесь читающими как само собой разумеющееся, мол сами родственники и виноваты Больница начинается с регистратуры(как "театр с вешалки") и уровень общечеловеческой культуры медперсонала, о которой Вы сказали, здесь просто сходит на нет.. Да ведь и не мед персонал там работает, скажут некоторые, но эти тети регистраторши надели белые халаты и представляют лицо больницы, но сколько хамства, равнодушия и не профессионализма мы встречаем попадая в регистратуру поликлиники. Непонятная нам всем карточная система и неразбериха с этими картами достала уже всех!!! А про талоны и говорить нечего - их получают с нервным боем... А эти странные ежедневные утренние линейки - люди сидят часами у кабинетов, а ведь кто то отпросился с работы...Мало того, есть еще и куча несанкционированных собраний и линеек...а люди опять ждут... Не это ли все выматывает нервы людей...... Не секрет, что многие результаты анализов действительно, как Вы заметили, не понимают наши медики...результаты анализа крови из нашей поликлиники чаще не совпадают с результатами анализов, сделанных в Областной...отсюда и ложные диагнозы и запущенность заболевания "— Я не дам направление!" - а ведь Вы опять правы, Николай Захарович, эта проблема в больнице есть ...не могут вылечить или не хотят наши врачи - непрофессионалы, но и не дадут направление в область ...интересно, чего же так смертельно они боятся?!!! Что в области увидят их не профессионализм??? Не это ли выматывает нервы людям... А вы когда-нибудь попадали в отделение через приемный покой(ну например, с острой болью) - это же настоящее испытание, а порой и унижение... Не это ли выматывает нервы людям... Да, есть среди врачей профессионалы и халтурщики. Но здесь, как в рулетке...повезет-не повезет Не это ли выматывает нервы людям... Некоторые люди писали в этой теме про эту женщину Людмилу, что мол чуть ли не в герои ее записали...Да не в герои, конечно, нет, но в человека, доведенного до отчаяния - а за это, кстати , тоже есть статья...И перед теми кто сейчас ей помогает...понял ее...я снимаю шляпу
Olga4
2012-10-30 00:17:00
Молодцы, все пишете верно.
men113
2012-10-30 07:27:00
Люди с чистой совестью живут долго и счастливо! Здоровья Вам, Николай Захарович!
Jazva
2012-10-31 23:10:00
Прочитала и поддерживаю, но хочется добавить. Все пишут про то что Людмила позвонила, взрывом угрожала - а доказательства есть, что именно эти слова она сказала? нас с вами не было рядом, ни по одну сторону телефона, ни по другую. А может та медсестра (третья по счету) услышала то, что хотела услышать? или применила давно проверенный способ обороны - нападение. Ведь странное совпадение, что три разных медсетры подряд, отвечавшие Людмиле по телефону хамили и бросали трубку, у них что фишка такая? ладно одна, но вторая, третья. И кто знает,что было у медсестры в голове в тот момент? а может она поняв, что Людмила настроена решительно и не дай бог пойдет с претензиями дальше и выше, вдруг вскроются и другие нелециприятные факты из работы персонала, решила отвести от себя внимание. Может быть такое, думаю может. Ведь ни для кого не секрет, каково находиться на излечении в наших больницах. Почему - то получается, что мы в больницу приходим в качестве просителя, а это великое заблуждение, потому что, МЫ - имеем право получать медицинскую помощь, нам это право дано конституцией, государство нам полисы всем выдало. Мы идем в больницы, чтобы поддержать свой организм в рабочем состоянии. Звучит грубо, но если человека сравнить с машиной, то выявляется противоречие: почему имея машину, мы за ней следим, моем, ремонтируем ее, на диагностику ставим, покупаем разные безделушки в салон, масло меняем, свечи и пр. ,а человеку с больной печенью или суставами нельзя пойти в больницу полечиться, почему? Пойти можно скажете Вы, но то как вас там примут- вот вопрос? Медики, порой, ведут себя неоправданно по хамски, они забывают, что все навыки, которыми они владеют (техника постановки уколов, механиз забора крови, принцип проведения операций и т.д.) они приобрели, учась в мед. колледжах, институтах, академиях, причем совершенно бесплатно. За это еще диплом выдали - а для чего? А для того, что бы Вы - господа медики лечили нас - ЛЮДЕЙ - частиц общества из которых образуется государство, теми самыми методами и с помощью тех технологий, которые в све время придумали разные ученые и умные люди и которым Вас научило это самое государство именно для того, что бы Вы помогали нам поодерживать здоровье, чтобы человечество в итоге не прекратило своего существования, а никак ни для того, что бы пользуясь привелигированным положением по отношению к пациенту, Вы унижали его своей властью в момент болезни и зависимости от сложившихся обстоятельств. А то что работа медика стрессовая, все знают и никто этот факт не оспаривает. Если Медику тяжело -пнужно посетить психолога (кстати во всех нормальных современных больницах такие специалисты для таких целей имеются) Если не нравиться работа, ее надо менять, чтобы не вредить. Земля круглая и окзаться по другую сторону баррикад может любой, даже та самая медсетсра и кто знает, как ее встретят, ведь как известно - долг платежом страшен.
Валентина Пермякова
2012-11-01 17:30:00
Вчера ходила в женскую. Давно не была, но тут понадобилось направление взять. Так вот, удивлялась. На 2-м участке теперь вместо акушерки, которая вела прием, новый врач-гинеколог, молодая девушка даже не знаю, едва за 30, наверное. ОЧЕНЬ вежливая и приятная, внимательная такая. Честно говоря, от такого отвыкла. Думала, только с беременными в женской более-менее адекватно обращаются (и то не всегда). И (что понравилось) современная она. По препаратам проконсультировала, про обследования рассказала, все так хорошо и по-доброму... короче, приятно было познакомиться, дай бог, надолго она к нам. ЗЫ обновление кадров - если они толковые - это все-таки позитив. Почаще бы...
DocPsh
2012-11-01 19:20:00
Валентина, надо было Вам дверь открыть ногой, с порога сказать: "чЁ расселась, тебе деньги платят, давай лечи"................или рассказать врачу чем и как Вас надо лечить.
DocPsh
2012-11-01 20:07:00
"Ведь странное совпадение, что три разных медсетры подряд, отвечавшие Людмиле по телефону хамили и бросали трубку, у них что фишка такая" (с) У мед сестер нет личных телефонов, только рабочие, а на рабочем месте присутствует масса посторонних человек (пациентов). Поэтому хамство по телефону -- полный бред....Интересно, если Вам звонят и орут матом, то как отвечаете Вы?"а может она поняв, что Людмила настроена решительно и не дай бог пойдет с претензиями дальше и выше, вдруг вскроются и другие нелециприятные факты из работы персонала, решила отвести от себя внимание." (с) Можно подумать, что мед сестры помнят всех больных и их родственников.... Врачи еще помнят, а сестры -- навряд ли. За лечебный процесс отвечает врач."МЫ - имеем право получать медицинскую помощь, нам это право дано конституцией, государство нам полисы всем выдало" (с) Так же у Вас есть право выбрать врача и мед учреждение. Медики получают от количества обратившихся."почему имея машину, мы за ней следим, моем, ремонтируем ее, на диагностику ставим, покупаем разные безделушки в салон, масло меняем, свечи и пр. ,а человеку с больной печенью или суставами нельзя пойти в больницу полечиться, почему? "(с) А почему про свое здоровье Вы вспоминаете, когда Вас прижмет..........Почему не занимаетесь профилактикой, не соблюдаете гигиену, не соблюдаете рекомендации врача, почему регулярно не проходите профосмотры..............болеть начинает, если нарушишь САМ массу правил. Что то я не слышал про минирование автомастерских..."Медики, порой, ведут себя неоправданно по хамски, они забывают, что все навыки, которыми они владеют (техника постановки уколов, механиз забора крови, принцип проведения операций и т.д.) они приобрели, учась в мед. колледжах, институтах, академиях, причем совершенно бесплатно" (с) Бесплатно???????????? Это где у нас получают вышку бесплатно, не в СССР живем."Если Медику тяжело -пнужно посетить психолога (кстати во всех нормальных современных больницах такие специалисты для таких целей имеются)" (с) Да НЕТ психологов (для медиков), ни у нас, ни у них."Земля круглая и окзаться по другую сторону баррикад может любой, даже та самая медсетсра и кто знает, как ее встретят, ведь как известно - долг платежом страшен." (с) Земля круглая, ..... поэтому неизвестно, как отнесется мед работник к Вам после того, как Вы его обматерите............не ТЕХ пугаете!Интересно, что ответит Вам автослесарь, после того как вы его отматерите............
natarevda
2012-11-01 23:02:00
По телевизору постоянно твердят - не занимайтесь самолечением, обращайтесь к врачу! Ага хочется им сказать к врачу чтоб обратится надо огромную очередь для начало отстоять заполучить драгоценный талончик, потом когда ты его получишь и идешь к врачу, там в кабинете тебя встречают с миной типа "чего приперлась," "ходят тут всякие". И желание отбивает напрочь к ним идти...
Jazva
2012-11-01 23:21:00
Я тоже работаю и мне тоже звонят по телефону, так вот я,находясь на работе матом на мат отвечать не имею права. По домашнему телефону могу ответить, но не долго, лучше положу трубку. В газете речь шла именно о медсестрах, а не о пациентах, которые отвечали по телефону. А хамство по телефону это не полный бред - ээто полная реальность и бывает чаще чем вам кажется или хочет казаться. если вы лично по телефону не хамите, не надо говорить о всех медиках. Я тоже бывала в больницах и не только в Ревде, но и в Первоуральске и в Екатеринбурге, так что про хамство по телефону я имею представление. А вы видимо нет, потому что, судя по всемц вы имеете отношение к медицине, т.е. корпоративная этика, брат за брата и все такое прочее. К вашему сведению мед сестры обладают неплохой памятью, и по истечении всего 9 дней способны вспомнить, (если им еще о себе напомнить) и пациента и его близких, с которыми хоть раз контактировали. По себе опять же знаю. Годы прошли, а мы при встрече с мед сетсрами и врачами, которые меня лечили, здороваемся.Вот именно есть право выбрать врача и мед учреждение, поэтому я хочу лечиться по месту жительства, потому что мне так удобно и дом рядом, а приходится лечиться у платного, потому что до наших врачей не добраться. Итак основная масса народа, лечится в ЕКБ. а к нашим врачам за больничным только ходят. Я 3 недели назад сдала анлизы. до сих пор не могу их узнать, потому, что не пробиться, очередь, постоянно какие то люди в сопровождении белых халатов без очереди заходят, врач бесконечно куда то уходит, и больше двух часов я, увы не могу потратить, чтобы анализы узнать. Специально беру отпуск, чтобы сносить свой организм в больницу на диагностику.Уважаемый, к вашему сведению, платное обучение в мед колледжах и институтах появилось относительно недавно, основная масса персонала обучалась именно в СССР, на бюджетной основе. А если приходилось подрабатывать по ночам, извините, кто что выбрал. Вот я не захотела в медицине работать , так и не пошла туда.По поводу "прижмет" уже поясняла, но добавлю: потому и тянем, потосму что лишний раз неохота появляться в больнице, менее двух часов потратить не получиться. Потому, что могут твой анализ потерять или другому в карту приклеить, при постановпе укола могут и два раза ткнуть, а если не получиться, в другую сторону попробовать ткнуть. В регистратуре могут заявить, что талонов нет и в течение недели не будет, идите на платный прием.А рекомендации врача-отдельная песня, у меня дома лекарств больше чем в аптеке, потому, что у каждого врача есть "любимые препараты" и сколько раз обратишся к разным врачам, столько тебе и выпишут, да еще про предыдущие лекарства, что прописаны,скажут: - да вы что, вам их нельзя! А минировать автомастерские не надо, достаточно спичку бросить.Психологов у нас нет, согласна, но следуя вашей логике насчет выбора врача и мед учреждения, можно и в область обратиться. Ведь любой нормальный человек может понять, что на него люди обижаются и иногда, тихонько так, про себя, проанализирует свое поведение и вдруг где-то на подсознательном уровне поймет. что то не так делаю - пора обратиться за помощью. А насчет психолога для пресонала - этим должно руководство заниматься, если конечно захочет чтобы его мед учреждение процветало и деньги притекали в больницу, а не утекали.Если он настоящий медик - отнесется спокойно, потому что на работе. Дома можно отвечать как хочешь - но не будешь, потому что понимаешь, что на тебя обидятся близкие. А находясь на работе, т.е. исполняя свои должностные обязанности поддаваться порыву не имеете права, потому что вы должны быть выше, потому что отомстить можно по разному, особенно в больнице, и результат может быть не такой веселый, как вы предполагаете. Стрессо и конфликтоустойчивость - современные требования к любой должности, потому что все работы с людьми предполагают возникновение разногласий. И урегулирование конфликта на начальной стадии совершенно реальная мера предотвращения ситуаций, которая развилась в результате столкновения интересов Людмилы и медсестры.
Jazva
2012-11-01 23:23:00
Если врач доброжелателен, к нему с ноги никто заходить не будет.
DocPsh
2012-11-01 23:38:00
" ...... а приходится лечиться у платного...." (с) Вы сами на все и ответили......
DocPsh
2012-11-02 00:13:00
Вроде всегда доброжелательный, ..... но и с ноги заходили, были и с битами.Матюки...... одна местная судья меня по телефону материла, грозилась посадить, оставить без работы....... Почему????? да я, по наивности, думал что в медицине разбираюсь больше ее. Результат: судья и родственники добились своего, ..... правда пациент умер через неделю после выписки, а так бы жил.... Родственники получили в наследство дом.Может и надо быть доброжелательным...... забить на все, и делать все что тебя просят....
pantera23
2012-11-02 12:01:00
Сколько людей столько и мнениий.... Кто то будет хвалить врачей , а кто то ругать . Так было и так будет всегда...Я например скорее всего из тех людей которые ругают... Но не понятно лишь одно - мне например не нравиться врач который грубо мне ответил, или назначил не правильное лечение... другой человек мне может сказать : "Что вы, что вы... он замечательный врач, прям с того света меня вытащил" Ну как так? Почему они решают кому можно нагрубить, а к кому отнестись с пониманием? Вроде одинаковые для него пациенты...Еще один вопрос мучает меня уже давно... В больнице работают "старенькие" врачи кторым уже давно пора на пенсию, и дать дорогу молодым. Вот сама недавно столкнулась с этим. Нужно мне было к неврологу обратиться... не помню кабинет - вроде на 3 этаже.... талон не удалось взять... просидела у кабинета около 3,5 часов... принимала пожилая женщина 20 МИНУТ одного человека!!!! Не вытерпела - зашла... послали куда подальше ждать своей очереди... а когда вышла женщина с приема сказала нам что она осмотрела и опросила ее минут за 5-7 , все остальное время ВЫПИСЫВАЛА РЕЦЕПТ!!!! Спускаюсь на 2 этаж - там тоже невролог... молодая женщина. Высидела минут 30, зашла... обращение нормальное хоть и без талона... опросили, посмотрели.... и попросили выйти в коридор, запуская следующего человека... спустя минут 10 вышла медсестра и вынесла рецепт, к тому времени вышел человек который зашел после меня и зашел следующий... так примерно за 40 минут - прошло 4 человека.Побольше бы молодых специалистов...А вообще если хамят врачи - мне проще ответить тем же, хлопнуть дверью и уйти , чем сидеть и скулить. (Лично мое мнение, с моими ситуациями)
Новости редакции

Популярное