Началась выдача социальных карт

С 1 ноября семьи с детьми-инвалидами будут получать скидки в 10 предприятиях города. Правда, пока в их числе нет крупных супермаркетов

Уже на этой неделе Управление социальной политики начнет выдавать ревдинским семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды, особые карты. Чиновники именуют их «социальными». Эти карты дают обладателю право покупать товары и пользоваться услугами предприятий города со скидкой. Пока предприятий-участников проекта десять. Примечательно, что среди них нет крупных сетевых супермаркетов, в которых чаще всего и отовариваются ревдинцы.

Татьяна Денисова, начальник Управления культуры и социальной политики, продемонстрировала, как будет выглядеть социальная карта: плотный лист глянцевой бумаги формата А4, поделенный на разовые купоны. У каждого предприятия-участника — свой цвет.
Татьяна Денисова, начальник Управления культуры и социальной политики, продемонстрировала, как будет выглядеть социальная карта: плотный лист глянцевой бумаги формата А4, поделенный на разовые купоны. У каждого предприятия-участника — свой цвет.

— «Социальная карта» является нашим ответом на настоятельную рекомендацию правительства Свердловской области о создании проекта в сфере торговли и бытового обслуживания, — такими словами замглавы округа Татьяна Бородатова 18 октября начала итоговое собрание бизнесменов-участников проекта. Социальные карты будут выданы семьям с детьми-инвалидами, это совместное решение чиновников и предпринимателей.

— Мы выбрали, пожалуй, наиболее уязвимую категорию, — объяснила начальник Управления культуры и социальной политики Татьяна Денисова. — Многодетные, малообеспеченные семьи получают помощь за счет региональных и федеральных программ, а семьи с детьми-инвалидами редко пользуются льготами.

 

Что такое социальная карта

Социальная карта — это лист плотной бумаги формата А4, поделенный на купоны разных цветов. Каждый купон дает право на разовую скидку в размере от 2 до 50% в указанном предприятии (вместе с картой человек получит и памятку с адресами-телефонами участников).

Размер скидки бизнесмены определяли самостоятельно. Кто-то предпочел ограничиться минимумом (например, магазин «Караван» и сувенирная лавка «Madame de Cou»), кто-то установил максимум (магазин одежды «Ваш стиль»). Такси «Пятерочка» согласилось на фиксированную скидку в 10 рублей, при этом пользоваться его услугами можно только в одном случае: чтобы приехать с ребенком в детскую поликлинику и уехать обратно. Нетрудно посчитать, что при нынешних расценках этого такси такая поездка обойдется семье в 100 рублей.

Пользоваться социальной картой просто. Она действует ровно месяц, купоны следует вырезать и в магазине по одному предъявлять при оплате. Купонов в карте неравное количество: больше всего (шесть) — у такси «Пятерочка». По четыре — у аптеки «Вегур», «Первоуральской птицефабрики», «Детской книги», три — у сувенирной лавки. Остальные предприниматели согласились дважды в месяц делать скидку нуждающимся. Неиспользованные купоны «переносу» на следующий месяц не подлежат.

Разумеется, у каждого бизнесмена — свои резоны для участия в проекте. Луиза Сагдиева, установившая двухразовую скидку в 2% на детскую одежду и обувь в своем магазине «Караван» признается, что старается делать добро — поскольку «все мы сегодня практически не подаем милостыню, а если и подаем, то не тому, кому нужно». Андрей Серебренников, директор ООО «Вегур», заявил на участие в проекте только одну из двух своих аптек — ту, что на Карла Либкнехта. Там четыре раза в месяц можно купить лекарства со скидкой 5%. Бизнесмен признается, что всегда вел социально-ответственный бизнес и никогда «не грубил» с ценами, но участие в данном проекте для него — это, прежде всего, возможность выиграть у конкурентов и привлечь покупателей.

 

А если передадут другому?

Каждую из социальных карт в администрации надписали чернилами — выставив номера от 1 до 259. Пока это единственная возможность проконтролировать адресное использование скидок: ни чиновники, ни бизнесмены не исключают, что купоны могут передаваться в пользование третьим лицам.

— Мы обсуждали этот вопрос, — объясняет Татьяна Бородатова. — Как и со льготными проездными билетами, мы же прекрасно понимаем /как их используют/. Но пока все не предусмотреть. Мы будем выстраивать определенную систему защиты, если она понадобиться. Талончики люди получат на основании документа — всем, как сеятель, разбрасывающий облигации, Управление соцполитики их не раздаст.

Бизнес же в отношении контроля над пользованием картами настроен лояльно. Директор магазина «Детская книга» Ильяс Ибрагимов говорит, что ничего страшного в передаче карт третьим лицам не видит. Аналогичного мнения придерживается и директор сувенирной лавки «Мадам Де Ку» Наталья Уткина:

— У нас объемы не такие большие, поэтому мы не пострадаем, если кто-то найдет эту карту на улице и придет к нам с ней. Да, ради бога, — говорит она.

Получить скидку по социальной карте можно будет уже с 1 ноября. В Управлении социальной политики купоны выдадут сразу на два месяца, ноябрь и декабрь. За это время, говорит замглавы Татьяна Бородатова, будет возможность проверить, жизнеспособен ли новый проект:

— Теоретически мы, вроде как, обсудили все. Но практика обязательно выявит какие-то шероховатости. В течение двух месяцев мы будем корректировать, шлифовать, дорабатывать проект. Мы увидим степень востребованности данных услуг и определим жизнеспособность этого проекта. После чего сообща будем решать, продолжать этому проекту жить или нет.

 

Крупные сетевики навстречу не идут

По словам Ирины Ерохиной, начальника отдела стратегического планирования и потребительского рынка администрации, этот проект задуман как долгосрочный. Кроме заявившихся десяти, есть еще десяток бизнесменов, желающих принять в нем участие. Причины, по которым они это не сделали сейчас, разнообразны. Больше других чиновники заинтересованы в участии в проекте крупных сетевых продуктовых супермаркетов («Монетка», «Кировский», «Магнит») и ревдинского хлебокомбината.

— Но хлебокомбинат говорит, что их хлеб и так реализуется с минимальной наценкой, особенно в передвижных киосках, к тому же, у них имеются опасения, связанные с учетом предоставленной скидки, — объясняет Ирина Ерохина. — Думаю, что эти вопросы мы снимем.

Со слов чиновницы, в проект вот-вот включатся продуктовые магазины «Маркет 24» и «Уральский» (пока решают технические проблемы), кондитерская «9 островов» (они готовы были подать заявку, но не успели ее довезти и не попали в окончательный список).

Крупные супермаркеты, говорят в администрации, отказываются участвовать в проекте, отговариваясь невозможностью сделать скидку по бумажному купону. Им в ответ предлагают пользоваться картами скидок сотрудников — в обмен на «наш» купон. Но пока сетевики навстречу не идут.

Ирина Ерохина говорит, что когда на круглых столах с бизнесменами обсуждался вопрос внешнего вида социальной карты, была идея выпустить на каждую семью магнитную «дисконтку», и внести в программное обеспечение всех участников проекта. Но тут возникли другие проблемы, в частности, технические. В результате остановились на несовременных бумажных купончиках. Впрочем, чиновники не исключают, что если проект будет пользоваться спросом, уже в будущем году внешний вид карт будет изменен.

 

Участники проекта «Социальная карта»

ИП Уткина, сувенирная лавка «Madame de Cou»; ИП Степанов, такси «Пятерочка»; ИП Ибрагимов, «Детская книга»; ИП Силинских, отдел «Первоуральская птицефабрика» в ТЦ «Гранат»; ИП Куршакова, магазин игрушек «Селена»; ИП Белькова, салон цветов «Флориста»; ИП Еремеева, магазин женской одежды «Ваш стиль»; ИП Фролов, магазин «Арсенал-Торг»; ООО «Вегур», аптека; ИП Сагдиева, магазин детской одежды «Караван».

 

Как получить социальную карту

Получить социальную карту нужно в Управлении социальной политики (ул.Чехова, 23). Выдача карт проводится по пятницам, с 9 до 16 часов (перерыв с 13 до 14 часов), в кабинете №18. В УПС должен обратиться один из родителей или законный представитель ребенка-инвалида; с собой следует иметь личный паспорт, свидетельство о рождении или паспорт ребенка, а также справку МСЭ.

 

В «Ели-пили» предложили выпустить свои карты

Ирина Ерохина, начальник отдела потребительского рынка: «Предприниматели, скажем так, учитывают и свои резоны, но люди у нас отзывчивые, и редко кто говорит: «Вы — нам, тогда мы — вам». Например, предприниматель Баранов, столовая «Ели-пили», пришел с предложением выпустить свои карты на скидку в столовой, 259 штук, которые бы раздали семьям вместе с купонами. Объясняет, что технически не сможет сработать с бумажными купонами на кассе. Мы его пока остановили: эти месяцы будем пробовать, а вот в 2013 году, скорее всего, будет выпускаться такая карта кафе с магнитной полосой».

 

Это хорошая идея

Виталий Окунев, папа 6-летней Ксюши, страдающей ДЦП: «Где-нибудь нам эти скидки да пригодятся, особенно на такси, этим точно будем пользоваться. Только до больницы можно ездить? Ну и что, и это хорошо. Если в магазинах мы сможем подобрать подходящую одежду для ребенка, или хорошие книги, или игрушки, то будем и их покупать. Это хорошая идея, на мой взгляд. Мы только вчера узнали об этих картах, в пятницу, наверное, пойдем получать».

 

Почему вы участвуете в проекте?

Ревдинский хлебокомбинат отказывается участвовать в проекте. Руководство предприятия говорит, что их хлеб и так реализуется с минимальной наценкой. Крупные продуктовые супермаркеты же отказываются участвовать в проекте, отговариваясь невозможностью сделать скидку по бумажному купону.

Ильяс Ибрагимов: «Я давно уже участвую в разных социальных проектах. Например, «Собери ребенка в школу» — был такой проект к 1 сентября. Поэтому, когда нам предложили, мы легко согласились. У нас скидка будет 3%. Меня в первую очередь смутило, что нет никаких пометок на карте — я думаю, может быть, печати должны быть или еще что? Но это на самом деле не так страшно, даже если кому-то скидку передадут, пусть приходят».

Наталья Уткина, сувенирная лавка «Мадам Де Ку»: «Во-первых, я сама — многодетная мать, у меня трое детей. А во-вторых, почему бы и не поучаствовать? Хочется людям помочь, не жалко. Тем более круг людей, с которыми я работаю, похож на круг адресатов этого проекта. Думаю, у бизнеса в России уже есть возможность помогать людям. Мы постоянно участвуем в благотворительных акциях. Люди легко откликаются, когда мы вешаем у себя объявление, допустим, о сборе вещей для детского дома».

Луиза Сагдиева, магазин «Караван»: «Наверное, месяц назад к нам обратилась администрация с просьбой принять участие в проекте. Я сразу подумала: милостыню мы практически не подаем, а если и подаем, но не знаем, тому ли кому нужно подали. А тут адресат помощи ясен. У всех у нас есть дети, у меня своих — трое. А у друзей — ребенок-инвалид, и я знаю, насколько это тяжело, насколько нужна людям помощь».

Популярное