В «Победе» прошел бенефис Сергея Кибардина (фото)

Кибардин

Этот шельма Кибардин умудряется быть органичным в любом образе. Ему 44, но он танцует как 20-летний, легко и задорно, смеясь и покоряя зрителей своим хитрым обаянием — его невозможно не любить. Его, Сергея Кибардина, танцора в прошлом, актера и — надо же! — певца в настоящем знает, наверное, полгорода. Ну, по меньшей мере, видели точно — на собственной свадьбе или свадьбе друзей. Это он по субботам встречает во Дворце культуры молодоженов. А днем раньше, по пятницам, выходит на сцену КДЦ «Победа» с филигранной актерской игрой. В пятницу же, 14 декабря, Сергей Кибардин отгрохал на любимой сцене первый в жизни бенефис.

По заказу режиссера программы Ларисы Лавровой специально к бенефису были сняты и смонтированы пять роликов о жизни простого провинциального артиста Кибардина на сценах города. Прежде всего зрителям показали человека, у которого Сергей танцевал, будучи взрослым состоявшимся артистом. Марина Сушко, хореограф ансамбля «Увертюра», сегодня работает в ДЦ «Цветники».

Сергея знаю я давно,
Лет двадцать этак, кстати.
Ценю в нем качество одно:
Он очень аккуратен.

Поэт Валерий Шилов — о таланте Сергея Кибардина всегда и везде держать свои костюмы в образцовом порядке.

В кадре Марина приветствовала своих повзрослевших, погрузневших но все еще обаятельных воспитанников, которые снова встали к станку и старательно тянули носок вместе с маленькими балеринами из «Увертюры». Вместе с Кибардиным в танцкласс спустя много лет зашли Александр Козырин, Сергей Шмелев, Владимир Домрачев, Алена Шекунова (Владимирова) и другие — в общем, тот самый звездный состав шоу-балета «Богус» образца 90-х годов.

Когда немое кино завершилось, на сцену выпорхнула Екатерина Ступа — ныне хореограф и танцовщица ансамбля «Феерия» (ЦДОД, Дом пионеров). Она единственная из всех продолжает танцевать на большой сцене. Кстати, именно Екатерина была партнершей бенефицианта Кибардина в «Богусе». Они сбацали задорный и простенький танец «У самовара я и моя Маша» — так лихо, будто и не было 10 лет, которые прошли с того дня, как Кибардин завершил карьеру танцора!

Потом был театр «Провинция» — и в жизни Сергея, и на сцене в день бенефиса. Зрители увидели короткое кино о том, как Кибардин играл в составе театра Людмилы Копытовой: роли самые разные, от комических до драматических. На завершающих кадрах была финальная сцена из «Медведя» — одноактовки Чехова, в которой Сергей сыграл помещика Смирнова. Она стала его первой ролью в театре.

Конечно же, на сцену вышла Лариса Пирожкова, игравшая в «Медведе» вдовушку Попову — ту самую, с ямочками на щеках. Они вновь изобразили финальную дуэль на старых пистолетах и — апофеозом — страстный театральный поцелуй.

Сменив «Провинцию» Копытовой на музыкальный театр «Гастион» Ларисы Лавровой (КДЦ «Победа»), Кибардин запел. На бенефисе прозвучала та самая, первая в его жизни ария — «Русская тоска» спектакля «Око утренней зари». Это мощная, очень красивая ария, и умный Кибардин, не обладая величайшими вокальными данными, исполняет ее театрально — да как! По спине бегут мурашки.

Когда на сцену в белоснежной пене кружев выплыли четыре очаровательные невесты под руку с серьезными женихами и Сергей вышел к ним в молочно-белом костюме-тройке, зрители закричали «браво». Он был элегантен и прекрасен в своем наряде, и, произнеся со сцены традиционное «Горько!» в адрес молодоженов, весьма довольно улыбался. Это его нынешняя ипостась — одна из многих, сложившихся в жизни на эти годы. И ему она тоже чрезвычайно симпатична — хотя сам Кибардин не женат. Правда, у него есть дочь. Александра, очень похожая на папу, тоже приехала на концерт и ее поздравления стали главным подарком для Сергея.

В финале своего первого сольного концерта Кибардин снова пел. Сначала один — а после с партнерами и друзьями, артистами театра «Гастион» Светланой Смирновой, Еленой Жуковой, Натальей Некрасовой и Ларисой Лавровой. Он пел о том, что главная награда для него — тепло сердец любимых зрителей, и что «так уж актер устроен — он оставляет в роли часть самого себя». Когда музыка стихла, Сергей остался в центре сцены. И — очень по-театральному, но искренне — выдохнул. От облегчения: все получилось, зритель доволен. Бенефис удался.

 

Намек понят

Режиссер «Вечера открытых дверей» — Лариса Лаврова. Пару недель назад она выступила на страницах «Городских вестей» от имени коллектива КДЦ «Победа», заявив, что они против грядущей реорганизации в сфере культуры Ревды, в результате которой им придется работать под руководством директора ДК Виктора Ткачука. Лаврова сообщила, что коллектив «Победы» готов уволиться. Даже на концерте она не смогла промолчать. Программа была выстроена по принципу экскурсии в жизнь провинциального артиста. Когда вечер закончился, экскурсовод Елена Жукова обратилась к «экскурсанту» Кибардину: ну, что ж, вам пора уходить, ах, вы хотите еще? Ну, если «Победу» не закроют, будет и еще… Намек был понят: сидевший во втором ряду мэр Ревды Геннадий Шалагин хмыкнул, услышав эти слова.

[nggallery id=471]

Популярное