2013-03-03, 15:00 Новости Нона Лобанова 6 42

Работу дорожников признали удовлетворительной

Глава администрации ГО Ревда Михаил Матафонов оценил содержание улично-дорожной сети нынешней зимой как «достаточно неплохое», но у ГИБДД (несмотря на 30%-ное снижение количества ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий) остаются серьезные претензии к качеству выполнения этих работ.

roadcleaner

Данный вопрос обсуждался на комиссии по безопасности дорожного движения у главы администрации в эту среду, 27 февраля. За окнами как раз бушевала метель и периодически слышался шум дорожной техники.

— Самая острая тема, самая тяжелая в решении, — сказал в своем докладе и.о. начальника Ревдинской ГИБДД Владимир Решетников. — В зимний период нами выдано 60 предписаний как балансодержателю дорог (Управление городским хозяйством), так и подрядным организациям. Нормы по времени на устранение недостатков улично-дорожной сети, установленные ГОСТом, не выдерживаются. При обильных осадках, особенно в выходные и праздничные дни, ни одна из дорожных организаций не идет на контакт: то трубку не берут, а дозвонишься — говорят, нет рабочих или техники, мол, утром сделаем. Ну ладно бы, «утром» — это в 5-6 утра, а то начинают работу только к восьми, когда уже большой поток транспорта на улицах и парковки забиты, нормально не прочистишь. И вся работа — только по выдаче предписания, как будто никто не замечает недостатков на обслуживаемых участках. Не проводятся ежедневные обследования улично-дорожной сети. Снег идет — никто как будто этого не видит! Во дворах управляющие организации складируют убранный снег в придорожной полосе, вместо того, чтобы вывезти сразу. Образуются горки, на которых тут же начинают играться ребятишки, а они выходят на проезжую часть, и, значит, ребенок может попасть под колеса. По своему двору знаю — сообщили в управляющую организацию, день-два с ними бьешься, прежде чем уберут. Мы в этом году 15 таких несанкционированных горок и скатов выявили (с ноября по март проводится специальная операция «Горка»), и ни одна не была ликвидирована в дежурные сутки, хотя информация сразу же передается управляющим компаниям.

Основные недостатки содержания улично-дорожной сети в Ревде, по мнению ГИБДД: своевременно не расчищаются подходы к пешеходным переходам ближе пяти метров в треугольнике видимости; не убираются снежные валы на нерегулируемых перекрестках и выездах с дворовых территорий, что затрудняет обзор и, таким образом, не обеспечивает безопасность движения; противогололедным материалом обрабатывается проезжая часть только на перекрестках и пешеходных переходах и центральные улицы, остальные дороги не посыпаются.

— Я не согласен, — оппонировал Владимиру Решетникову директор Управления городским хозяйством Николай Блинов. — У нас вовсе не так все ужасно, как говорит Владимир Ильич, что прямо ни проехать, ни пройти. В сравнении, например, с Первоуральском — у нас достаточно неплохо. Да, иногда бывает, что не в 6 утра выезжаем на расчистку, попозже. Три подрядные организации осуществляют уборку дорог. В период снегопада бывает задействовано до 16-ти единиц спецтехники. Первостепенно уборка проводится по маршрутам общественного транспорта и в местах, где повышенная опасность для движения.

Что касается подсыпки, это самая дорогая статья в содержании дорог зимой, где-то 40% от стоимости всех работ. Поэтому посыпаются только перекрестки и центральные улицы. Если будем посыпать все, то у нас, во-первых, никаких денег не хватит, а во-вторых, весной это все вывозить надо будет, и это очередная трата.

Николай Анатольевич сообщил, что заключены дополнительные контракты на вывоз снега, «потому что в контракте по содержанию забито всего лишь 10 тысяч кубометров, а на данный момент вывезено уже 22 тысячи».

— По городским маршрутам сработали как никогда хорошо, — заявил Владимир Аристов, директор «Пассажирской автоколонны». — Единственное, я тоже этого добиваюсь последние пять лет, чтобы начинали чистить, когда снегопады, до пяти утра, потому что в пять начинается движение автобусов. На девяти городских маршрутах семь проблемных участков, все это знают. Вот хотя бы эти семь участков прочистите к пяти, автобусы пошли — потом все остальное.

По словам Владимира Аристова, с городскими дорожниками можно договариваться и влиять на них, головная боль для него всю эту зиму — дорога на Мариинск (областного значения), которую обслуживает «Свердловскдорстрой».

— Они всегда являются к девяти. В первую очередь едут на федеральную дорогу, потом к нам. И автобус, когда идет к семи часам за пассажирами в Мариинск, вынужден прокладывать дорогу себе сам. Натурально. Когда снегопады — на тягаче. Это же невозможно. Пассажиров везем, тягач тащит. Сам сколько с ними разговаривал, никакого результата. Я хотел бы, чтобы администрация обратилась с письмом в эту организацию. Может, это возымеет действие.

Михаил Матафонов по-обещал немедленно подготовить такое письмо в адрес «Свердловскдорстроя».

— В протокол запишем: обратить внимание подрядных организаций, чтобы пораньше начинали работать, — заключил Михаил Энгельсович. — шесть часов — это уже не ночной период, удорожания нет (ночные расценки в два раза выше). Далее, в оставшийся период зимы, особенно обратить внимание на расчистку перекрестков — у нас есть деньги, чтобы дополнительно вывозить снег. Обзор на проезжей части улучшится, и, соответственно, мы облегчим ситуацию весной — чем больше вывезем снега со щебнем и подсыпкой, тем чище будет в городе. Ну а в целом положительная оценка работы все же не означает, что отдел ОТК не должен усилить работу по контролю за подрядчиками.

 

Суд оштрафовал дорожников за подсыпку и снежные свалки

Александр Ульянов, главный государственный санитарный врач в Ревде и Дегтярске
Александр Ульянов, главный государственный санитарный врач в Ревде и Дегтярске

20 февраля Ревдинский городской суд привлек Управление городским хозяйством, ООО «СпецАвтоБаза», ООО «Алмаз» и ООО «УралДорТехнологии», организующие и обеспечивающие зимнее содержание территории города, к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей на каждого.

Суд признал эти юридические лица виновными в нарушении санитарных правил, рассмотрев результаты проверки указанных организаций, проведенной специалистами Ревдинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

В ходе проверки оценивалось соблюдение «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» в части зимнего содержания территорий. Проверка показала, что для борьбы с гололедицей применялись материалы, не согласованные с органами Роспотребнадзора, не имели согласования и места устройства снежных свалок. Специалистами территориального отдела выданы предписания об устранении допущенных нарушений, которые будут в последующем проверены в установленном порядке.

Все «прелести» нарушения правил применения средств борьбы с гололедицей жители Ревды испытывают на себе не первый год. Несоблюдение указанных правил в теплый период года оборачивается для граждан высокой запыленностью воздуха, порчей и гибелью зеленых насаждений, загрязнением водоемов и другими неблагоприятными последствиями. Зимой состояние городских автомобильных дорог и пешеходных путей вызывает немало нареканий со стороны граждан.

«Санитарные правила содержания территорий населенных мест» требуют, чтобы все средства борьбы с гололедицей, участки размещения и устройства снежных «сухих» свалок обязательно согласовывались с органами Роспотребнадзора. При этом необходимо учитывать конкретные местные условия и исключить возможность отрицательного воздействия на окружающую среду. Также запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на площади зеленых насаждений.

 

Новости редакции / Блоги

Популярное